Венгрия'99: Шапка Мономаха

Эдди Ирвайн
Гонка #641 15 августа 1999 года. Гран При Венгрии. Хунгароринг
Поул Мика Хаккинен (McLaren MP4/14) – 1:18,156 (182,773 км/ч)
Лучший круг Дэвид Култхард (McLaren MP4/14) – 1:20,699 (177,013 км/ч)
Победитель Мика Хаккинен (McLaren MP4/14) – 1:46:23,536 (172,307 км/ч)

Сезон 1999 года складывался необычно. Эдриану Ньюи и McLaren вновь удалось построить быструю машину, но работа над ней была завершена поздно – на предсезонных тестах команде ни разу не удалось проехать полную дистанцию гонки. Как следствие, на первом этапе обе машины сошли, и так как Михаэль Шумахер тоже столкнулся с проблемами, победил на нём Ирвайн.

Это можно было считать удачным для него стечением обстоятельств, но в дальнейшем ситуация повторялась снова и снова. Все фавориты то из-за своих ошибок, то из-за технических проблем регулярно теряли очки. Начавший было побеждать Михаэль Шумахер на Гран При Великобритании сломал ногу и выбыл из чемпионата на неопределённый срок.

Казалось, это открыло дорогу к титулу пилотам McLaren, но Хаккинен и Култхард начали сражаться между собой. В Австрии они столкнулись, подарив победу Ирвайну. На Хоккенхайме «выстрелил» заменявший Шумахера Мика Сало, но в интересах команды отдал победу напарнику. В результате в Венгрию, на 11-й этап сезона, Ирвайн приехал лидером чемпионата!

Перед Эдди забрезжила пока зыбкая, но вполне реалистичная надежда принести Ferrari первый за 20 лет титул в личном зачёте. Для этого нужно было провести концовку сезона не хуже, чем Хаккинен. Запас очков по отношению к Култхарду был довольно большим, так что шотландец считался меньшей угрозой, а в некотором смысле даже, наоборот, надеждой для Ирвайна – ведь амбиции Дэвида подразумевали необходимость отбирать очки у напарника.

Дэвид Култхард на Гран При Венгрии 1999 года

Из шести этапов, оставшихся до финиша чемпионата, на Гран При Венгрии в Ferrari возлагали едва ли не самые большие надежды. Эффективная аэродинамика McLaren и мощный двигатель Mercedes здесь не давали почти никакого преимущества, всё должны были решить механическое сцепление и уровень мастерства пилотов. К тому же машины McLaren не побеждали на этой трассе уже шесть лет, с 1992 года.

В квалификации лучшее время показал Хаккинен, хотя и с небольшим отрывом. Это был уже девятый поул Мики в сезоне. Однако второе время показал Ирвайн, причём уступив Мике всего 0,107 секунды. Дэвид Култхард оказался третьим, перед Физикеллой и двумя пилотами Jordan – Френтценом и Хиллом. Результаты были очень плотными – даже показавший седьмое время Вурц проиграл поулу менее 0,6 секунды.

А вот для Мики Сало квалификация сложилась крайне неудачно. Весь уик-энд финн не мог показать сколь-нибудь внятный результат, а команда билась над настройками его машины. Все их усилия оказались тщетными. Сало показал только 18-е время, опередив лишь очевидных аутсайдеров – пилотов Minardi и Arrows.

Поул и хороший старт на такой трассе, как Хунгароринг, где обгонять почти невозможно, практически гарантировали Хаккинену победу. Надежды оставались разве что на стратегию, но опередить Мику, не имея преимущества в скорости, даже за счёт пит-стопа было почти невозможно. Так что гонка для финна превратилась в своего рода тесты – ему нужно было просто проехать 77 кругов и финишировать.

Мика Хаккинен на Гран При Венгрии 1999 года

С другой стороны, по той же причине второе место было практически в кармане у Ирвайна. Тем более, что Култхард сам упростил ему задачу, неудачно стартовав и пропустив Физикеллу и Френтцена. Обоих он смог опередить за счёт затянутого пит-стопа, но оказался позади Баррикелло, который решил останавливаться лишь однажды. Когда Рубенс, наконец, отправился в боксы, Эдди успел создать заметный отрыв.

Ближе к концу дистанции Култхарду удалось сократить отставание, шансов на обгон у него всё равно не было. Однако за 14 кругов до финиша Ирвайн не выдержал давления и допустил ошибку. Небольшую – машина лишь зашла в поворот слишком широко. Но этого оказалось достаточно, чтобы Култхард просочился между ним и поребриком и умчался вперёд.

Ирвайн добрался до финиша третьим, и хотя смог сохранить лидерство в чемпионате, был очень разочарован. Его отрыв в личном зачёте сократился до двух очков, а с учётом явного дефицита скорости, Эдди ждала непростая концовка чемпионата. Особенно учитывая, что Мика Сало финишировал только 12-м, в двух кругах от победителя, а значит Ирвайн вряд ли мог рассчитывать на помощь напарника в оставшихся гонках.

«Это был непростой уик-энд, на протяжении которого мы пытались найти настройки для машины Мики Сало, – подвёл итог выступлениям Ferrari Росс Браун. – Сегодняшний результат разочаровал и нас, и его, особенно учитывая, чего нам удалось добиться в Хоккенхайме. Мы понимаем, что Мике было очень сложно выступать на столь сложной трассе, не имея достаточного опыта работы с машиной. То, что мы здесь узнали, поможет нам на следующем этапе в Бельгии, где мы надеемся найти для его машины лучшие решения.

На машине Эдди возникла небольшая проблема с дифференциалом, но она не должна была помешать нам завоевать второе место. Однако небольшой ошибки Эдди в условиях столь сильного прессинга оказалось достаточно, чтобы потерять эту позицию».

Эдди Джордан и Хайнц-Харальд Френтцен на Гран При Венгрии 1999 года

Среди остальных лучшей вновь оказалась команда Jordan. Френтцен финишировал четвёртым, всего в 4,5 секунды от Ирвайна. Деймон Хилл оказался шестым, позади Баррикелло. Карьера Хилла была на излёте, а вот Френтцен, как ни странно, получив отставку в Williams, обрёл крылья. Он был единственным пилотом, кроме представителей двух топ-команд, который побеждал в этом сезоне и пусть и формально, но участвовал в борьбе за титул.

«Подиум был так близко, но всё же вне пределов досягаемости, – посетовал Хайнц-Харальд. – Если бы мой первый пит-стоп продолжался на несколько долей секунды меньше, я бы мог вернуться на трассу впереди Култхарда, и тогда смог бы финишировать на подиуме. Тем не менее, я заработал очки в восьмой раз в 11-и гонках, так что, конечно, счастлив. Этот сезон – несомненно, лучший в моей карьере».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё