Австралия'07: Начало начал

Кими Райкконен после победы на Гран При Австралии 2007 года
Гонка #769: 18 марта 2007 года. Гран При Австралии, Альберт-парк
Поул Кими Райкконен (Ferrari) – 1:26,072 (221,800 км/ч)
Лучший круг Кими Райкконен (Ferrari) – 1:25,235 (223,978 км/ч)
Победитель Кими Райкконен (Ferrari) – 1:25:28,770 (215,893 км/ч)

В 2007 году в Формуле 1 фактически началась новая эпоха, без ключевых героев прошлых лет. Ушёл из чемпионата Хуан-Пабло Монтойя, повесил шлем на гвоздь Михаэль Шумахер. Ему на смену в Ferrari пришёл Кими Райкконен, а в McLaren полностью обновили состав, пригласив двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо и дебютанта Льюиса Хэмилтона.

Парадоксально, но хотя титул и Кубок конструкторов в 2006-м выиграла Renault, в 2007-м мало кто верил в успех этой команды. На место Алонсо пришёл дебютант Хейкки Ковалайнен, но ни его, ни сохранившего своё место Джанкарло Физикеллу к фаворитам не относили. Собственно, главный претендент на титул был только один – Кими Райкконен.

Во многом дело опять было в шинах, но на этот раз речь шла не о конкуренции между производителями резины, а о её отсутствии. В 2007-м Michelin покинула чемпионат, а Bridgestone осталась монопольным поставщиком. С 2008-го этот статус планировали закрепить в регламенте. Таким образом, преимущество получали те, кто уже использовал японские шины в предыдущем году – и сильнейшей из таких команд была Ferrari.

Большое внимание было приковано и к McLaren – всё же именно здесь выступал действующий чемпион мира. Да и Льюис Хэмилтон вызывал интерес победной поступью в молодёжных сериях, где выигрывал один титул за другим. Но MP4-22 стала первой за многие годы машиной McLaren, которую конструировал не Эдриан Ньюи – знаменитый конструктор годом ранее перешёл в Red Bull Racing.

Льюис Хэмилтон на дебютном Гран При Австралии 2007 года

Квалификация подтвердила преимущество Ferrari – Райкконен уверенно завоевал поул, опередив Алонсо почти на полсекунды. Триумф Скудерии мог бы быть и более впечатляющим, если бы Масса не вылетел с трассы во второй сессии. Бразилец не смог показать времени и должен был стартовать 16-м, но начинал гонку последним – в Ferrari решили сменить мотор на его машине.

Льюис Хэмилтон в своей первой квалификации в Формуле 1 немного ошибся на третьем секторе и уступил напарнику менее 0,3 секунды, расположившись между двумя пилотами BMW, Ником Хайдфельдом и Робертом Кубицей. Лучший из пилотов Renault, Джанкарло Физикелла, показал шестое время, проиграв поулу полторы секунды. Вслед за ним на стартовой решётке оказался Марк Уэббер – при том, что его напарник по Red Bull Racing, Дэвид Култхард, не смог преодолеть барьер даже первой сессии.

Посмотреть на первую гонку «пост-шумахеровской» эры в воскресенье пришли 105 тысяч человек. Старт получился достаточно боевым, хотя фактически в лидирующей группе изменение произошло только одно – Алонсо начал гонку неудачно и пропустил не только Хайдфельда, но и Хэмилтона. Райкконен уверенно возглавил гонку и стал отрываться от преследователей. Уже по ходу первого круга столкнулись Дэвидсон и Сутил, но оба смогли продолжить борьбу.

Пелотон быстро растянулся – как и предсказывал после квалификации Кими, в гонке Ferrari имела ещё большее преимущество, чем на единственном круге. Уже к седьмому кругу финн опережал Хайдфельда на пять секунд. При этом Ник, вопреки ожиданиям, вовсе не сдерживал гонщиков McLaren – Хэмилтон отстал от Хайдфельда на три секунды, Алонсо – ещё на две.

Старт Гран При Австралии 2007 года

Секрет скорости BMW раскрылся на 14-м круге, когда Ник свернул в боксы. Ранний пит-стоп отбросил его на седьмую позицию, и с этого момента Хайдфельд участия в борьбе за подиум не принимал. Райкконен тоже остановился заметно раньше гонщиков McLaren, на 19-м круге. Алонсо поехал в боксы на 22-м, Хэмилтон на 23-м. На расстановку сил это, однако, не повлияло – Кими по-прежнему уверенно лидировал, а Хэмилтон немного опережал Фернандо.

Говоря откровенно, победитель гонки определился уже к этому моменту. Было совершенно ясно, что помешать Райкконену выиграть могут лишь какие-то технические проблемы, а Ferrari не из тех команд, где подобное случалось часто. Кими не особенно торопился, но в ключевые моменты прибавлял и был намного быстрее остальных. Перед вторым пит-стопом он опережал пилотов McLaren на 14 секунд – а мог опережать и на 24, ведь его лучший круг был на секунду быстрее, чем у любого из пилотов Рона Денниса.

Таким образом, главная интрига гонки заключалась в том, кто займёт второе место – опытный Алонсо или дебютант Хэмилтон. Их скорость оказалась практически одинаковой, вопреки ожиданиям Льюис вёл гонку почти без ошибок. Решающую роль в распределении мест на подиуме сыграла стратегия.

Вообще-то у Хэмилтона и тут было преимущество. В первый раз он останавливался позже Алонсо, так что его инженеры точно знали, сколько топлива нужно залить в баки, чтобы и во второй раз совершить пит-стоп после напарника – в этом случае у Фернандо не было бы шансов выйти вперёд, кроме как обогнав Льюиса на трассе.

Подиум Гран При Австралии 2007 года

Но в McLaren поступили иначе, на второй пит-стоп Хэмилтон поехал на два круга раньше. Эти два круга и стали определяющими – на тяжёлой машине, да ещё и в трафике за круговыми, Хэмилтон потерял достаточно времени, чтобы после своей остановки Алонсо выехал впереди него. Правда, после этого Фернандо прибавил и смог сократить отставание от Кими, оторвавшись от Льюиса, но ни для того, ни для другого уже не было смысла атаковать.

Конечно, и третье место в дебютной гонке было очень хорошим результатом. Британские журналисты принялись выяснять, когда в последний раз пилот из «Туманного Альбиона» дебютировал столь же сильно, и им пришлось докопаться до первой гонки Майка Паркса во Франции в 1966 году, где он финишировал вторым на Ferrari, и третьего места Питера Эранделла на Lotus в дебютном Гран При Монако в 1964-м.

В действительности результат Хэмилтона был куда более впечатляющим – ведь для Паркса тот Гран При фактически не был дебютным, к тому же в гонке не принимали участия ключевые пилоты, в том числе Джим Кларк и Джеки Стюарт. Что касается Эранделла, то хотя он и финишировал третьим, проиграл победителю три круга – пилоты заводских команд сошли, и позади остались только частники, отставшие ещё больше.

Однако все эти подробности интересовали, в основном, британцев. Для остального мира, впечатлённого формой Ferrari, главный вопрос после первого Гран При новой эры звучал так: кто сможет остановить Кими Райкконена?

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё