США'06: Пикник на обочине

Хуан-Пабло Монтойя на Гран При США 2006 года
Гонка #760: 2 июля 2006 года. Гран При США, Индианаполис
Поул Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:10,832 (213,056 км/ч)
Лучший круг Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:12,719 (207,528 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:34:35,199 (194,118 км/ч)

Когда после Гран При Европы Алонсо заявил, что на двух последующих этапах расклад сил может поменяться, он не лукавил. Более того – он перевыполнил свои обещания, выиграв четыре гонки подряд – и во всех стартовал с поула. Отрыв испанца в чемпионате от Михаэля Шумахера вновь вырос до 25 очков.

Следующая гонка проходила в Индианаполисе, где Скудерия традиционно была очень сильна. Гран При США на «Старой кирпичнице» проводился с 2000 года, и лишь однажды, в 2001-м, здесь победил представитель другой команды – тогда свою последнюю победу в Формуле 1 одержал Мика Хаккинен на McLaren. Все остальные гонки выиграл Михаэль Шумахер – за исключением Гран При 2002 года, когда две Ferrari финишировали бок о бок, но на мгновение раньше это сделал всё же Баррикелло.

Такое однообразие, с одной стороны, расстраивало привыкших к плотной борьбе американских зрителей, с другой – для них это был не самый худший вариант. Ferrari – едва ли не единственный европейский бренд, пользующийся действительно высокой популярностью в Северной Америке. Конечно, и в США машины Ferrari могут позволить себе немногие, но американцы относятся к автомобилям этой марки с неизменным уважением.

Свою силу на американской земле Ferrari подтвердила уже в субботу, когда пилоты Скудерии целиком заняли первый ряд стартового поля. Шумахер обновил рекорд, завоевав свой 67-й поул, Масса уступил ему 0,6 секунды. Третье время показал пилот Renault Джанкарло Физикелла, а вот Алонсо оказался только пятым, уступив Михаэлю более полутора секунд. Между двумя Renault на стартовой решётке расположилась Honda Рубенса Баррикелло.

Зрители на трибунах иронизировали над ситуацией, сложившейся на Гран При США год назад

Квалификация стала триумфом заводских команд – Ferrari, Renault, Honda, Toyota и BMW оккупировали практически всю первую десятку. Единственным исключением стал показавший девятое время Кими Райкконен – впрочем, McLaren в те годы была наполовину заводской командой Mercedes. А вот его напарник, Хуан-Пабло Монтойя, пробиться в первую десятку не смог, показав 11-й результат.

Не повезло только Ярно Трулли – уже в первой квалификационной сессии Toyota сломалась, он показал лишь 20-й результат, а стартовать вынужден был с пит-лейн – для ремонта механикам пришлось нарушить условия закрытого парка. Впрочем, учитывая то, что произошло на старте гонки, возможно, Ярно даже повезло.

Как известно, годом раньше в Индианаполисе состоялся скандальный этап, на котором 14 машин после прогревочного круга свернули на пит-лейн и там остались. В 2006-м на старт вышли 22 машины, но семь из них не смогли уехать дальше второго поворота! В первом повороте столкнулись Кристиан Клин, Скотт Спид, Франк Монтаньи и Марк Уэббер. Всего через несколько метров Монтойя врезался в Райкконена, затем в Баттона. Машину Дженсона развернуло, на колесо Honda наехал Ник Хайдфельд и отправился в полёт.

Массовый завал вынудил дирекцию гонки выпустить автомобиль безопасности. Продолжить движение из всех участников аварии смог только Баттон – да и то ненадолго. Дженсон сошёл из-за повреждений машины на третьем круге, ещё под сэйфти-каром. Лидировал тем временем Масса, сумевший опередить напарника на старте – Шумахер едва не пропустил и Алонсо, но смог отстоять позицию.

Столкновение Марка Уэббера и Кристиана Клина

Физикелла ехал четвёртым, Баррикелло пятым. Вильнёв занимал шестую позицию, но лишь пока на трассе оставался автомобиль безопасности – на рестарте его опередил Ральф Шумахер. Позади них произошла ещё одна авария – Такума Сато столкнулся с Тьягу Монтейру. Японец сошёл сразу, португалец продержался ещё три круга и тоже сошёл. Таким образом, гонка ещё толком не началась, а пелотон потерял уже девять машин.

На какое-то время ситуация успокоилась – только Ярно Трулли отыграл пару позиций, обогнав Култхарда и Росберга. Впереди особой борьбы не было – две Ferrari быстро отрывались от пары Renault, а те – от Баррикелло. При этом Алонсо явно сдерживал Физикеллу, и на 15-м круге команда позволила итальянцу опередить лидера чемпионата, чтобы попытаться навязать борьбу Шумахеру.

Шумахер отправился в боксы раньше Массы, но, как ни странно, Фелипе после своего пит-стопа выехал позади напарника. В этот момент Алонсо даже смог выйти в лидеры, но лишь на один круг, после чего тоже свернул на пит-лейн. После пит-стопов оба гонщика Renault оказались позади Трулли – чтобы отыграться, в Toyota выбрали для итальянца стратегию одного пит-стопа, и она отлично сработала.

Конечно, когда Трулли всё же остановился в боксах, то откатился назад. Однако всех пилотов впереди него ещё ждал один пит-стоп, а Ярно – нет. Физикелла ехал достаточно быстро, чтобы отыграться, а вот потерявший темп Алонсо не только остался позади Toyota Трулли, но и проиграл позицию его напарнику Ральфу Шумахеру! И лишь сход Ральфа на последних кругах из-за поломки подвески позволил Фернандо подняться на пятое место. Ещё один гонщик, способный оказаться впереди Алонсо, Жак Вильнёв, сошёл ещё на середине дистанции из-за отказа мотора.

Михаэль Шумахер выигрывает Гран При США 2006 года

В итоге, после всех гоночных перипетий, тройка лучших на финише выглядела так же, как на старте – Шумахер, Масса, Физикелла. Для Фелипе второе место стало на тот момент лучшим результатом в карьере.

Слабое выступление Фернандо позволило Шумахеру существенно сократить отставание в чемпионате, хотя оно всё ещё оставалось большим – 19 очков. Ещё больше Ferrari отыграла в Кубке конструкторов, хотя и тут по-прежнему лидировала Renault.

Разумеется, после гонки одной из главных тем обсуждений стали аварии на старте. Если в столкновениях в первом повороте трудно было назвать конкретного виновника, то во втором всё было достаточно ясно – завал спровоцировал Монтойя. Хуже того – он выбил с трассы ещё и напарника. Приехавший на гонку глава Daimler Chrysler Дитер Цетше вряд ли остался доволен увиденным.

Разговоры о потере формы Монтойи шли и раньше, но эта авария стала последней каплей. Обстановка в команде накалилась до предела, и спустя неделю, 9 июля, на специальной пресс-конференции колумбиец заявил, что в следующем году переходит в NASCAR. Спустя ещё два дня в McLaren объявили, что Хуан-Пабло больше не выйдет на старт – его сменит Педро де ла Роса. Гран При США 2006 года оказался для Монтойи последним.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё