Гонка #760: 2 июля 2006 года. Гран При США, Индианаполис |
|
Поул | Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:10,832 (213,056 км/ч) |
Лучший круг | Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:12,719 (207,528 км/ч) |
Победитель | Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:34:35,199 (194,118 км/ч) |
Когда после Гран При Европы Алонсо заявил, что на двух последующих этапах расклад сил может поменяться, он не лукавил. Более того – он перевыполнил свои обещания, выиграв четыре гонки подряд – и во всех стартовал с поула. Отрыв испанца в чемпионате от Михаэля Шумахера вновь вырос до 25 очков.
Следующая гонка проходила в Индианаполисе, где Скудерия традиционно была очень сильна. Гран При США на «Старой кирпичнице» проводился с 2000 года, и лишь однажды, в 2001-м, здесь победил представитель другой команды – тогда свою последнюю победу в Формуле 1 одержал Мика Хаккинен на McLaren. Все остальные гонки выиграл Михаэль Шумахер – за исключением Гран При 2002 года, когда две Ferrari финишировали бок о бок, но на мгновение раньше это сделал всё же Баррикелло.
Такое однообразие, с одной стороны, расстраивало привыкших к плотной борьбе американских зрителей, с другой – для них это был не самый худший вариант. Ferrari – едва ли не единственный европейский бренд, пользующийся действительно высокой популярностью в Северной Америке. Конечно, и в США машины Ferrari могут позволить себе немногие, но американцы относятся к автомобилям этой марки с неизменным уважением.
Свою силу на американской земле Ferrari подтвердила уже в субботу, когда пилоты Скудерии целиком заняли первый ряд стартового поля. Шумахер обновил рекорд, завоевав свой 67-й поул, Масса уступил ему 0,6 секунды. Третье время показал пилот Renault Джанкарло Физикелла, а вот Алонсо оказался только пятым, уступив Михаэлю более полутора секунд. Между двумя Renault на стартовой решётке расположилась Honda Рубенса Баррикелло.
Квалификация стала триумфом заводских команд – Ferrari, Renault, Honda, Toyota и BMW оккупировали практически всю первую десятку. Единственным исключением стал показавший девятое время Кими Райкконен – впрочем, McLaren в те годы была наполовину заводской командой Mercedes. А вот его напарник, Хуан-Пабло Монтойя, пробиться в первую десятку не смог, показав 11-й результат.
Не повезло только Ярно Трулли – уже в первой квалификационной сессии Toyota сломалась, он показал лишь 20-й результат, а стартовать вынужден был с пит-лейн – для ремонта механикам пришлось нарушить условия закрытого парка. Впрочем, учитывая то, что произошло на старте гонки, возможно, Ярно даже повезло.
Как известно, годом раньше в Индианаполисе состоялся скандальный этап, на котором 14 машин после прогревочного круга свернули на пит-лейн и там остались. В 2006-м на старт вышли 22 машины, но семь из них не смогли уехать дальше второго поворота! В первом повороте столкнулись Кристиан Клин, Скотт Спид, Франк Монтаньи и Марк Уэббер. Всего через несколько метров Монтойя врезался в Райкконена, затем в Баттона. Машину Дженсона развернуло, на колесо Honda наехал Ник Хайдфельд и отправился в полёт.
Массовый завал вынудил дирекцию гонки выпустить автомобиль безопасности. Продолжить движение из всех участников аварии смог только Баттон – да и то ненадолго. Дженсон сошёл из-за повреждений машины на третьем круге, ещё под сэйфти-каром. Лидировал тем временем Масса, сумевший опередить напарника на старте – Шумахер едва не пропустил и Алонсо, но смог отстоять позицию.
Физикелла ехал четвёртым, Баррикелло пятым. Вильнёв занимал шестую позицию, но лишь пока на трассе оставался автомобиль безопасности – на рестарте его опередил Ральф Шумахер. Позади них произошла ещё одна авария – Такума Сато столкнулся с Тьягу Монтейру. Японец сошёл сразу, португалец продержался ещё три круга и тоже сошёл. Таким образом, гонка ещё толком не началась, а пелотон потерял уже девять машин.
На какое-то время ситуация успокоилась – только Ярно Трулли отыграл пару позиций, обогнав Култхарда и Росберга. Впереди особой борьбы не было – две Ferrari быстро отрывались от пары Renault, а те – от Баррикелло. При этом Алонсо явно сдерживал Физикеллу, и на 15-м круге команда позволила итальянцу опередить лидера чемпионата, чтобы попытаться навязать борьбу Шумахеру.
Шумахер отправился в боксы раньше Массы, но, как ни странно, Фелипе после своего пит-стопа выехал позади напарника. В этот момент Алонсо даже смог выйти в лидеры, но лишь на один круг, после чего тоже свернул на пит-лейн. После пит-стопов оба гонщика Renault оказались позади Трулли – чтобы отыграться, в Toyota выбрали для итальянца стратегию одного пит-стопа, и она отлично сработала.
Конечно, когда Трулли всё же остановился в боксах, то откатился назад. Однако всех пилотов впереди него ещё ждал один пит-стоп, а Ярно – нет. Физикелла ехал достаточно быстро, чтобы отыграться, а вот потерявший темп Алонсо не только остался позади Toyota Трулли, но и проиграл позицию его напарнику Ральфу Шумахеру! И лишь сход Ральфа на последних кругах из-за поломки подвески позволил Фернандо подняться на пятое место. Ещё один гонщик, способный оказаться впереди Алонсо, Жак Вильнёв, сошёл ещё на середине дистанции из-за отказа мотора.
В итоге, после всех гоночных перипетий, тройка лучших на финише выглядела так же, как на старте – Шумахер, Масса, Физикелла. Для Фелипе второе место стало на тот момент лучшим результатом в карьере.
Слабое выступление Фернандо позволило Шумахеру существенно сократить отставание в чемпионате, хотя оно всё ещё оставалось большим – 19 очков. Ещё больше Ferrari отыграла в Кубке конструкторов, хотя и тут по-прежнему лидировала Renault.
Разумеется, после гонки одной из главных тем обсуждений стали аварии на старте. Если в столкновениях в первом повороте трудно было назвать конкретного виновника, то во втором всё было достаточно ясно – завал спровоцировал Монтойя. Хуже того – он выбил с трассы ещё и напарника. Приехавший на гонку глава Daimler Chrysler Дитер Цетше вряд ли остался доволен увиденным.
Разговоры о потере формы Монтойи шли и раньше, но эта авария стала последней каплей. Обстановка в команде накалилась до предела, и спустя неделю, 9 июля, на специальной пресс-конференции колумбиец заявил, что в следующем году переходит в NASCAR. Спустя ещё два дня в McLaren объявили, что Хуан-Пабло больше не выйдет на старт – его сменит Педро де ла Роса. Гран При США 2006 года оказался для Монтойи последним.