Монако'99: Красные в городе

Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер в Монако
Гонка #634: 16 мая 1999 года. Гран При Монако
Поул Мика Хаккинен (McLaren) – 1:20,547 (150,486 км/ч)
Лучший круг Мика Хаккинен (McLaren) – 1:22,259 (147,354 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:49:31,812 (143,865 км/ч)

Сезон 1999 года начался достаточно неожиданно – с победы Эдди Ирвайна. Машина McLaren вновь оказалась самой быстрой, но далеко не самой надёжной, так что в Австралии Мика Хаккинен и Дэвид Култхард сошли. В Бразилии Мика добрался до финиша и предсказуемо одержал победу, но на Гран При Сан-Марино ошибся сам, завершив гонку в стене – победил Михаэль Шумахер.

Таким образом, в трёх первых гонках победы одержали три разных гонщика, и хотя на всех трёх трассах поул завоевал Хаккинен, лидировали в чемпионате два пилота Ferrari. Четвёртый этап проходил в Монако, и ему предшествовали частные тесты команд – Ferrari и Minardi испытывали версии машин с высоким уровнем прижимной силы во Фьорано, McLaren и Prost работали в Маньи-Кур, а Jordan – на французском полигоне в Люрси-Леви.

Свободные заезды в Монако показали, что тесты Ferrari оказались эффективнее – в первой четверговой сессии лучшее время показал Ирвайн, во второй – Шумахер. На узкой и медленной трассе преимущество моторов Mercedes и аэродинамики McLaren нивелировались, так что борьба шла практически на равных. Перед пилотами Скудерии замаячила первая в сезоне возможность завоевать поул – и это им почти удалось.

Почти – потому что в распределение мест на старте неожиданным образом вмешался Деймон Хилл. В своих первых попытках Шумахер был быстрее Хаккинена, он лидировал по ходу большей части сессии, но судьбу поула должна была решить последняя попытка на самых последних минутах. Все лидеры находились на быстром круге, но в этот момент на Jordan Хилла взорвался мотор.

Мика Хаккинен на Гран При Монако 1999 года

Британец остановился в относительно безопасном месте, что спровоцировало неоднозначные действия со стороны маршалов – они достали жёлтые флаги, но не размахивали ими, а просто показывали проезжавшим мимо гонщикам. Строго говоря, это противоречило правилам, и каждый пилот по-своему решал, как ему поступить. Шумахер послушно приподнял ногу с педали газа, Мика же просто поднял руку, показывая, что видит опасность, и продолжил атаковать.

Хаккинену удалось превзойти результат Шумахера на 0,064, он завоевал четвёртый поул подряд. На пресс-конференции Мика комментировал свой успех немного смущённо: «Я видел жёлтый флаг, поэтому поднял руку и сбросил скорость, – утверждал финн. – Я понимаю, что всё выглядит иначе, поскольку я сижу здесь, с поулом. Когда видишь жёлтые флаги, нужно соблюдать осторожность».

Руководство Ferrari подало протест на действия Мики, но стюарды его отклонили – ведь корнем проблемы были неверные действия маршалов. Шумахер, впрочем, сетовал не на действия Хаккинена, а на трафик по ходу предыдущих попыток. «Я должен был проехать быстрее в своей третьей попытке, но на моём пути возник Панис, – возмущался двукратный чемпион. – В его действиях не было никакого смысла, там было место, чтобы меня пропустить. Диниц оказался на моём пути четыре раза. Гонщики должны уважать правило синих флагов или же получать наказание. Но никто ничего не предпринял, ни в Имоле, ни здесь».

Михаэль в итоге оказался вторым, а с третьей позиции гонку начинал Култхард. Но Дэвид был рад и этому – ведь уже в субботу, на утренней сессии, он разбил машину. «Я бы мог поискать оправдания, но мне всё равно никто не поверит, – смеялся шотландец после сессии. – Я просто выехал за пределы трассы, в итоге – потерял время на тренировках, и заплатил за это. Так что я вполне доволен тем, что завершил квалификацию третьим».

Старт Гран При Монако 1999 года

У Шумахера были причины расстраиваться – ведь поул в Монако порой значит очень много. Обгонять здесь практически невозможно, стратегию все пилоты использовали примерно одинаковую, так что после квалификации шансы Михаэля на победу в гонке существенно уменьшились.

Однако они выросли вновь, как только сработал стартовый светофор: Михаэль выстрелил со своей второй позиции, как из пушки, и в первом повороте захватил лидерство! Ещё удивительнее, что аналогичное действие проделал по отношению к Култхарду и Эдди Ирвайн. Ferrari потерпела обидное поражение в субботу, но смогла отыграться уже на первых метрах дистанции.

Захватив лидерство, Шумахер больше не испытывал никаких проблем вплоть до финиша. В этот день он был действительно быстрее Хаккинена, машина работала, как часы, так что Михаэль легко оторвался от финна и уверенно контролировал ход гонки, ни разу на протяжении всей дистанции не отдав первого места. «На старте сцепление моих шин с трассой оказалось неважным, благодаря этому Михаэль смог захватить лидерство, – признался после финиша Мика. – Я знал, что на этом сражение за победу для меня закончено».

Главным соперником Мики стал Ирвайн, но и тут он потерпел поражение. В Ferrari решились использовать для Эдди немного рискованную стратегию двух пит-стопов, и она полностью оправдалась. Ирвайн отправился в боксы как раз тогда, когда Хаккинен застрял в трафике из-за круговых, и Эдди смог за это время отыграть достаточно времени. Кроме того, в какой-то момент и сам Хаккинен ошибся, поскользнувшись на масляном пятне, и вынужден был заехать в «карман» Mirabeau, что тоже привело к потере времени.

Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan) на Гран При Монако 1999 года

Дела Култхарда, впрочем, оказались ещё хуже. Вскоре после старта в коробке передач на его McLaren обнаружилась течь, она теряла масло, и закончилось всё предсказуемым сходом. «Три схода в четырёх гонках – не слишком здорово», – грустно подытожил результат Гран При Монако Дэвид. Ирвайн же, напротив, светился от счастья – не смутило Эдди даже то, что организаторы по ошибке вывесили в его честь британский флаг вместо ирландского.

Сходов, вообще, в гонке оказалось достаточно много – до финиша добрались всего восемь гонщиков. Четвёртым гонку закончил Хайнц-Харальд Френтцен, выступавший теперь за Jordan, пятое и шестое место, в круге позади Михаэля, заняли пилоты Benetton Джанкарло Физикелла и Александер Вурц.

Победа Шумахера стала во всех смыслах знаковой. Во-первых, он увеличил отрыв в чемпионате до восьми очков – причём его ближайшим преследователем был его же собственный напарник. Во-вторых, это был уже четвёртый успех Михаэля на знаменитой трассе, он сравнялся по этому показателю с Аленом Простом – впереди были только Грэм Хилл и Айртон Сенна (по иронии судьбы, для сына Грэма, Деймона, гонка завершилась уже на четвёртом круге, когда он столкнулся с братом Михаэля). В-третьих, впервые в истории Ferrari заработала в Монако командный дубль.

Но может быть важнее всего было то, что эта победа оказалась для Шумахера 16-й в составе Ferrari. Таким образом, Михаэль превзошёл результат Ники Лауды, который до того момента считался самым успешным гонщиком Скудерии в истории. Теперь этот неофициальный титул принадлежал Шумахеру. Впрочем, как мы сейчас знаем, на этом он не остановился – счётчик своих побед за Ferrari немец остановил на умопомрачительном числе 72.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё