Сезон 2016: Май. Тесты. Барселона

Макс Ферстаппен

18 мая

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +14…23С, трасса +20…44С

Десять из одиннадцати команд – все, кроме Sauber – остались после Гран При Испании на автодроме в пригороде Барселоны, чтобы провести первые по ходу сезона двухдневные тесты. Команды привезли множество новинок, пригласили «молодых» пилотов – регламент обязывает отработать как минимум два тестовых дня из четырёх с теми, кто проехал не больше двух Гран При за карьеру.

Состав участников стал одной из обсуждаемых тем второго дня, когда в Mercedes неожиданно решили заменить анонсированного ранее Эстебана Окона, отработавшего накануне в составе Renault, на резервного пилота Паскаля Верляйна, который вчера провёл тесты с Manor.

Паскаль Верляйн

В команде объяснили замену тем, что для выполнения некоторых проверок им потребовался более опытный пилот, но Паскаль провёл уже пять Гран При и не соответствовал критериям «молодого» пилота. В итоге, Льюис Хэмилтон лишился возможности поработать на июльских тестах в Сильверстоуне, поскольку оба дня с опытными пилотами команда израсходовала на этой неделе.

При столь ограниченном числе тестов команды привыкли работать на симуляторе и по ходу Гран При, так что потеря была невелика, но повод для всевозможных «теорий заговора» в Mercedes подарили отличный – весь день европейская пресса выдвигала различные версии – от недомогания Окона, проехавшего накануне 105 кругов за рулём Renault, до поиска решений, способных стать ответом на серьёзный прогресс мотористов Renault. Участие Хэмилтона в тестах на этой неделе и не планировалось, а Верляйн отработал большую программу, став лидером дня по пройденной дистанции.

Прогресс мотористов Renault подтвердили все четверо пилотов, работавших с новой версией силовой установки – и в Red Bull Racing, и в заводской команде, отметив увеличение мощности и улучшение управляемости. Новинку готовят к дебюту на Гран При Канады, где можно будет оценить перемены в расстановке сил – судить о достигнутом эффекте на тестах невозможно из-за разных составов резины и разного количества топлива в баках.

Фелипе Масса

В Williams Фелипе Масса заменил работавшего вчера Алекса Линна и тоже опробовал оригинальную версию заднего антикрыла, которая помогла инженерам разобраться с недостаточной эффективностью и стабильностью задней части машины. Потом в команде вернулись к привычной конфигурации машины и занялись поиском настроек для Гран При Монако, где в прошлом году Williams не удалось заработать очки.

По схожей программе работали и соперники, благо третий сектор трассы в Барселоне по своим характеристикам напоминает трассу в Монако.

В Ferrari пригласили на тесты слушателя молодёжной академии Антонио Фуоко. Утром гонщик выезжал только на Medium – в команде искали настройки шасси и силовой установки, а днём 19-летний итальянец работал по той же программе, что и вчера Себастьян Феттель, пытаясь заставить резину эффективно работать с первого круга в квалификационном режиме.

Вчера Роман Грожан остался доволен поведением машины Haas F1, собранной для него на новом шасси, а сегодня позитивно оценил достигнутый прогресс и Эстебан Гутьеррес.

Даниил Квят

В Toro Rosso Даниил Квят отработал большую программу, позволившую ему лучше освоиться с машиной после перехода из Red Bull Racing. Россиянин проехал большую дистанцию, но работу пришлось завершить досрочно после того, как из-за проблем с силовой установкой машина остановилась между 4 и 5 поворотами, что вызвало появление красных флагов в последний час тестов. Были красные флаги и в конце утренней сессии – после вылета Джордана Кинга.

Утреннее время Макса Ферстаппена так и осталось лучшим, но над скоростью команды сегодня почти не работали, сосредоточившись на решении других задач.

Тесты в Барселоне завершены, вторая и последняя серия тестов по ходу сезона пройдёт после Гран При Великобритании – 12 и 13 июля в Сильверстоуне.

Результаты второго дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:23.267 - 118
2. С.Вандорн McLaren 1:24.006 +0.739 108
3. П.Верляйн Mercedes 1:24.145 +0.878 133
4. Э.Гутьеррес Haas 1:24.592 +1.325 105
5. А.Фуоко Ferrari 1:24.720 +1.453 118
6. Д.Квят Toro Rosso 1:24.737 +1.470 116
7. А.Селиш Force India 1:25.016 +1.749 103
8. К.Магнуссен Renault 1:25.133 +1.866 122
9. Ф.Масса Williams 1:27.167 +3.900 94
10. Д.Кинг Manor 1:27.615 +4.348 91

17 мая

Себастьян Феттель

Облачно. Сухо. Воздух +15…22С, трасса +19…37С

Через день после окончания Гран При Испании машины Формулы 1 вновь покинули боксы на Circuit de Catalunya. В этом году предусмотрено две серии двухдневных тестов по ходу сезона – после этапов в Испании и Великобритании, команды исходили из этого графика при подготовке новинок, и во вторник начали день со сравнения разных вариантов аэродинамической конфигурации с данными, собранными по ходу уик-энда.

Регламент обязывает команды как минимум два дня из четырёх отдать пилотам, формально соответствующим критериям «молодых» – участвовавшим не более, чем в двух Гран При, и в четырёх командах уже сегодня посадили за руль молодежь. В Sauber отказались от тестов, сославшись на отсутствие новинок и подходящего гонщика.

Алекс Линн за рулём Williams с двойным задним антикрылом

Утром машины выехали с множеством датчиков, а в Williams удивили оригинальной конструкцией заднего антикрыла, позволившей инженерам разобраться с недостаточной эффективностью и стабильностью задней части машины, а заодно и имитировать больший уровень прижимной силы в сезоне 2017 года. Позже в команде вернулись к привычной конфигурации машины.

В Ferrari утром работали короткими сериями, а потом провели имитацию квалификации, пытаясь решить сложности с прогревом шин, помешавшими в прошлую субботу.

В Renault привезли на тесты доработанную версию силовой установки с технологией TJI – если все проверки пройдут успешно, новые моторы появятся на машинах заводской команды и Red Bull Racing на Гран При Канады.

Роман Грожан

В Haas Грожан работал с новым шасси – в команде собрали для него другую машину и использовали базовые настройки, чтобы решить проблемы с управляемостью, на которые Роман жаловался в трёх прошлых Гран При.

Днём многие переключились на длинные серии кругов, пытаясь оптимизировать работу с шинами. На тестах были доступны все составы резины, включая более мягкие, чем те, что использовались по ходу уик-энда, что сказалось на результатах – многие проехали круг быстрее своих же результатов, показанных в субботней квалификации.

Протокол первого дня возглавил Себастьян Феттель, наибольшая дистанция у Нико Росберга. Завтра тесты будут продолжены, во всех командах кроме Force India сменятся пилоты.

Результаты первого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari 1:23.220 - 103
2. Н.Росберг Mercedes 1:23.337 +0.117 119
3. Д.Баттон McLaren 1:23.753 +0.416 86
4. Р.Грожан Haas 1:23.882 +0.662 96
5. П.Верляйн Manor 1:24.297 +1.077 86
6. Д.Риккардо Red Bull 1:24.307 +1.087 89
7. П.Гасли Toro Rosso 1:24.821 +1.601 78
8. А.Селиш Force India 1:25.467 +2.247 99
9. А.Линн Williams 1:26.071 +2.851 86
10. Э.Окон Renault 1:26.530 +3.310 105
Другие новости