Канада'03: На классе

Ральф и Михаэль Шумахеры на подиуме Гран При Канады 2003 года
Гонка #705: 15 июня 2003 года. Гран При Канады. Монреаль
Поул Ральф Шумахер (Williams) – 1:15,529 (207,862 км/ч)
Лучший круг Фернандо Алонсо (Renault) – 1:16,040 (206,465 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:31:07,934 (201,476 км/ч)

На Гран При Канады в 2003-м Михаэль Шумахер одержал победу, которой, в общем-то, быть не должно было. Он проиграл квалификацию, испытывал серьёзные проблемы с шинами и тормозами по ходу дистанции, однако всё равно финишировал первым.

Как известно, Михаэль Шумахер и Ferrari выигрывали чемпионаты мира пять лет подряд, с 2000 по 2004-й. Но это не значит, что на протяжении всех этих лет Скудерия и её лидер безоговорочно доминировали – напротив, порой они проводили чемпионат далеко не лучшим образом. Сезон 2003 года относится именно к таким – в Маранелло немного расслабились после прошлогодних успехов и позволили соперникам навязать Шумахеру серьёзную борьбу.

Машины Ferrari, Williams и McLaren были почти равны по скорости, в зависимости от конфигурации трассы и других условий преимущество переходило то к одной, то к другой команде. А стоило этой тройке немного зазеваться, как потерянные ими позиции немедленно занимали пилоты Renault, Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Одну победу, в Бразилии, даже одержал Джанкарло Физикелла на Jordan. Михаэль Шумахер же в трёх первых гонках сезона ни разу не смог не только победить, но даже подняться на подиум.

Затем Скудерии удалось прибавить, но даже трёх побед подряд Михаэлю не хватило, чтобы возглавить чемпионат. Перед Гран При Канады в личном зачёте лидировал Кими Райкконен – финн победил лишь однажды, но демонстрировал удивительную стабильность, в семи гонках поднявшись на подиум шесть раз. Лишь сход в Испании помешал ему довести статистику подиумов до совершенства.

Кими Райкконен

Это было особенно важно, так как в 2003 году в ответ на доминирование Шумахера в FIA ввели новую систему начисления очков, гораздо более либеральную. Теперь финишировавший вторым получал восемь, а не шесть очков, как прежде, а третий – шесть, а не четыре. Учитывая, что победитель по-прежнему получал 10, компенсировать потерянные в случае схода очки стало гораздо сложнее.

Пилотам Williams стабильности как раз не хватало, так что ни Ральф Шумахер, ни Хуан-Пабло Монтойя в пятёрку лидеров чемпионата не входили (а третье место в ней занимал Алонсо). Команда никак не могла приспособиться к своей новой машине, FW25, и научиться правильно использовать плюсы резины Michelin – что как раз отлично удавалось McLaren. Тем не менее, Монтойе удалось выиграть предыдущий Гран При, в Монако, так что в Монреаль команда приехала, полная надежд переломить ситуацию в свою пользу.

В квалификации ей это определённо удалось. Канадская трасса очень подходила FW25, и пилоты Williams заняли первый ряд стартового поля – Ральф Шумахер второй раз подряд стоял на поуле, Монтойя уступил ему 0,394 секунды. Михаэль показал третье время, в полусекунде от брата, и всего на 0,001 секунды опередив Алонсо! Баррикелло стартовал лишь пятым, впереди Марка Уэббера на Jaguar и Оливье Паниса на Toyota.

Трулли провёл квалификацию неудачно, так что показал лишь восьмое время. Впрочем, по сравнению с проблемами McLaren, у Ярно всё было в порядке. Дэвид Култхард оказался лишь 11-м, а Кими Райкконен – последним! Во время своей попытки (в том сезоне у каждого пилота она была единственной) финн ошибся и разбил машину. Так как терять всё равно было уже нечего, в McLaren решили рискнуть и выбрать для Райкконена старт с пит-лейн и стратегию одного пит-стопа.

Старт Гран При Канады 2003 года

Старт получился боевым, но на занимаемые позиции практически не повлиял. Ральф Шумахер захватил лидерство, за ним следовали Монтойя, Михаэль Шумахер, Алонсо, Баррикелло, Уэббер и Панис. Правда, Рубенс задел машину Алонсо и сломал переднее антикрыло, но продолжил гонку. А вот второй круг внёс в расстановку сил значительные коррективы. Монтойя преследовал Ральфа, слишком поздно затормозил и его Williams развернуло. Колумбиец вернулся на трассу, потеряв три позиции. А в конце круга Баррикелло всё же заехал на пит-лейн за новым обтекателем, что отбросило его в хвост пелотона.

Избавившись от «прослойки» в лице Хуан-Пабло, Михаэль Шумахер тут же прибавил и быстро догнал брата. Попыток опередить его он не предпринимал, но ехал вплотную, ожидая первого пит-стопа. Монтойя тем временем обогнал Уэббера, затем Алонсо, и поднялся на третье место. Он был быстр, но потерял слишком много времени – от пары братьев Шумахеров колумбиец отставал на 11 секунд.

Ральф отправился в боксы на 20-м круге. Михаэль остановился кругом позже, и, несмотря на более длинный пит-стоп, вернулся на трассу впереди брата. Лидировал в этот момент Алонсо, но ему ещё предстояло дозаправляться, так что это не имело значения. Благодаря такой стратегии, Алонсо впервые в карьере удалось показать лучший круг гонки, но после пит-стопа он вновь оказался позади Монтойи, а Шумахер-старший возглавил гонку.

В этот момент стало ясно, что в Ferrari переиграли Williams. Михаэль лидировал, и при этом в баках его F2003-GA было больше топлива, а значит «пересидеть» старшего брата на трассе Ральф не мог. Оставалось лишь попытаться обогнать его в очной борьбе, либо надеяться на какие-то неполадки в Ferrari.

Михаэль и Ральф Шумахеры на Гран При Канады 2003 года

И эти надежды отчасти оправдались – к концу гонки у Михаэля начались серьёзные проблемы с тормозами, а затем и с резиной. Его темп упал примерно на секунду. Ральф догнал Ferrari, но сделать всё равно ничего не мог. Два брата ехали след в след друг другу, их постепенно догонял Монтойя, но никакой реальной борьбы за позицию не было.

Кими Райкконен благодаря своей стратегии выбрался на шестое место. Он мог финишировать и пятым, впереди Баррикелло, но немного не повезло – из-за прокола пит-стоп пришлось провести раньше, чем планировалось. Тем не менее, при старте с пит-лейн и такой результат был неплохим.

Победа Михаэля и всего три очка, заработанные Райкконеном, впервые в сезоне вывели немца в лидеры чемпионата, а Ferrari – на первое место в Кубке конструкторов. Оба пилота Williams поднялись на подиум, но учитывая упущенные возможности, не слишком радовались этому достижению. В команде сетовали на разворот Монтойи, осложнивший ситуацию для команды, а Ральф утверждал, что не имел возможности атаковать брата.

В Ferrari же не скрывали восторга. Из-за проблем на машине Шумахера за последними кругами гонки руководство команды следило с огромным напряжением, и теперь эмоции выплеснулись наружу. «Это одна из лучших гонок, которую я видел, – признался Росс Браун. – Когда машина пересекла финишную черту, мы вздохнули с облегчением. Стратегия отлично сработала, но решающим фактором стал пилотаж Михаэля».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё