Канада'01: Семейный бизнес

Ральф и Михаэль Шумахеры после финиша Гран При Канады 2001 года
Гонка #671: 10 июня 2001 года. Гран При Канады. Монреаль
Поул Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:15,782 (210,018 км/ч)
Лучший круг Ральф Шумахер (Williams) – 1:17.205 (206,147 км/ч)
Победитель Ральф Шумахер (Williams) – 1:34:31,522 (193,630 км/ч)

Сезон 2001 года для Мики Хаккинена не складывался с самого начала. Сход в первом Гран При был для него уже, в каком-то смысле, привычным. Но и после этого дела не наладились. В семи первых гонках он ни разу не поднимался на подиум и всего дважды финишировал в зачётной шестёрке – шестым и четвёртым. С жалкими четырьмя очками, против 52-х у Михаэля Шумахера, он уже потерял реальные шансы на титул, хотя впереди было ещё 10 Гран При.

Проблема была не только и не столько в машине – MP4-16 оказалась, в общем-то, быстрой – Дэвид Култхард на аналогичном шасси регулярно поднимался на подиум, дважды победил и с 40 очками занимал второе место в личном зачёте. Да и сам Хаккинен, как правило, неплохо квалифицировался, но по воскресеньям ему откровенно не везло – он попадал в аварии, у него ломалась машина… Дважды Мика не смог даже начать гонку!

Восьмым этапом чемпионата был Гран При Канады. Начался он для Мики очень неплохо – на первой же тренировке финн показал лучшее время, заметно опередив Култхарда, тогда как Шумахер столкнулся с проблемами и завершил сессию 11-м. Не повезло Френтцену – вновь, как и в 1999 году, он угодил в серьёзную аварию. Так как ещё один серьёзный удар немец пережил двумя неделями ранее в Монако, в команде решили снять его с гонки. На оставшуюся часть уик-энда за руль Jordan сел Рикардо Зонта.

Авария Хайнца-Харальда Френтцена

Одним из самых заметных эпизодов пятничных заездов стало столкновение Жака Вильнёва и Хуан-Пабло Монтойи. Пилоты, как это нередко бывает, недопоняли друг друга, но дело тем не кончилось. Оба американских чемпиона были уверены, что в аварии виноват другой, и посчитали необходимым заявить об этом на брифинге пилотов. Спор шёл на повышенных тонах, а затем гонщики перешли к действиям – Жак вцепился в горло колумбийца. Пилотов разняли, но оставшиеся два дня Вильнёв и Монтойя регулярно жаловались друг на друга.

В субботу расстановка сил изменилась. В Ferrari, наконец, смогли найти правильные настройки для Михаэля, и уже на тренировке он показал лучшее время. Култхард вновь был вторым, а Хаккинен опустился на третью строчку. Впрочем, и такой расклад сил давал Мике неплохие шансы. Однако в квалификации дела пошли хуже некуда – поул завоевал Михаэль, а Мика оказался только восьмым! Култхарду тоже пришлось потесниться – он показал третье время, а вторую строчку занял Ральф Шумахер.

Успех Ральфа во многом объяснялся мощностью мотора BMW – машины Williams отлично чувствовали себя на длинных прямых канадской трассы. Но был и ещё один фактор – шины Michelin. Здесь они оказались более эффективными, чем на других автодромах – во всяком случае, на машинах команды из Гроува. Ральф уступил брату полсекунды – не так уж много по меркам того сезона.

Ральф Шумахер

У шин Michelin в том сезоне была и ещё одна особенность – они не сразу демонстрировали свою эффективность, но через несколько кругов после старта приходили в оптимальную форму и темп пилотов резко возрастал. Шины Bridgestone были гораздо стабильнее, но по ходу дистанции за гонщиками на Michelin порой угнаться было непросто.

Именно на это сделали ставку в Williams. Баки на машине Ральфа заправили «под завязку», и его цель состояла в том, чтобы поехать на свой пит-стоп позже брата. Главной проблемой на пути реализации этого плана оказался старт – на тяжёлой машине и непрогретых шинах Michelin соперничать с многочисленными представителями клана Bridgestone Шумахеру-младшему было непросто. Но он справился с этой задачей, сохранив своё второе место, и начал свою охоту за Михаэлем.

«У меня было преимущество, - признался Ральф после финиша. – Я легко следовал за Михаэлем. Машина сегодня была просто великолепна. Я знал, что у нас много топлива на борту, так что лучше было дождаться его пит-стопа, а затем попробовать прибавить, чем пытаться атаковать его на трассе, рискуя потерять всё».

Немного помог Ральфу и его напарник – правда, весьма своеобразно. На 20-м круге Монтойя разбил машину, да так, что организаторам пришлось выпустить автомобиль безопасности. Пытаясь увернуться от машины колумбийца, сошёл и Баррикелло. Сам Хуан-Пабло считал, что причиной аварии стала какая-то поломка, но в команде его догадки не подтвердили – после расследования доказательств неисправности машины до аварии они не нашли.

Автомобиль безопасности контролирует ход гонки в Канаде

Так или иначе, автомобиль безопасности помог Ральфу растянуть оптимальную форму своих шин на ещё большее время, и когда на 46-м круге Михаэль отправился в боксы, его младший брат начал атаковать всерьёз. До своего пит-стопа он проехал ещё пять кругов и, побывав в боксах, вернулся на трассу в пяти секундах впереди Михаэля. Судьба гонки была решена – впервые в истории Формулы 1 на двух первых местах в гонке финишировали два брата. Причём Ральф опередил Михаэля на 20 секунд!

Позади двух братьев тоже происходило немало интересного. Главными героями «второго плана» оказались финны. Для Хаккинена всё началось просто ужасно – на старте он не только ничего не отыграл, но ещё и откатился на 10-е место. А затем почти половину дистанции провёл позади Рикардо Зонты. Однако в баках его McLaren тоже оказалось много топлива, а темп Мики на дистанции был неплохим. Так что когда Хаккинен, наконец, получил свободную трассу, он смог прибавить и вернулся с пит-стопа третьим. Шансов догнать кого-то из пилотов с фамилией Шумахер у него не было, но первый подиум в сезоне Мика всё же заработал.

Одной позицией ниже финишировал его соотечественник, Райкконен. Кими вновь выглядел очень уверенно, заработав очки уже третий раз в сезоне, что для Sauber было неплохим достижением. Райкконен мог и остаться впереди Хаккинена, но потерял время, столкнувшись с Зонтой на 35-м круге. И хотя машина Кими особенно не пострадала, именно в этот момент Хаккинен смог его опередить.

Взрыв мотора на машине Култхарда

Пятым финишировал Жан Алези на Prost. Шестым в концовке гонки ехал Йос Ферстаппен, но заработать вторые очки для Arrows в чемпионате он не смог – за три круга до финиша отказали тормоза. Благодаря этому своё первое очко в составе Jaguar заработал Педро де ла Роса.

Хотя Михаэль Шумахер и упустил победу, он был вполне доволен итогами гонки. Не только потому, что победителем стал его брат – второе место позволило ему ещё больше увеличить отрыв в чемпионате. Что касается Култхарда, то для него гонка стала просто катастрофой. Он сошёл из-за взрыва мотора на 55 круге, но к этому моменту уже уступал Хаккинену и не имел шансов на подиум. С самого старта подвеска на его McLaren работала неправильно, машиной было трудно управлять. В команде долго искали причину этой неисправности, делая весьма туманные заявления для прессы, но ситуацию прояснил сам Дэвид. «Отправившись на стартовую решётку, я обнаружил в кокпите гайку от передней подвески, - заявил Култхард после финиша. – И перед стартом выбросил её на пит-лейн».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё