Италия'98: На родной земле

Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер в Монце
Гонка #628: 13 сентября 1998 года. Гран При Италии. Монца
Поул Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:25,289 (243,548 км/ч)
Лучший круг Мика Хаккинен (McLaren) – 1:25,139 (243,977 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari) – 1:17:09,672 (237,796 км/ч)

Сезон 1998 года необычен тем, что, с одной стороны, команда McLaren демонстрировала подавляющее преимущество над остальными, с другой – битва за титул между её пилотом, Микой Хаккиненом, и гонщиком Ferrari Михаэлем Шумахером продолжалась до последней гонки сезона.

Причин было несколько, в том числе – разные поставщики шин. Компания Goodyear ещё по ходу сезона объявила об уходе из Формулы 1, но делала всё, чтобы завершить последний чемпионат достойно, и к концу года резина американских шинников как минимум не уступала Bridgestone. Да и Ferrari демонстрировала невероятную решимость переломить ситуацию в свою пользу и почти на каждый Гран При привозила новинки – порой весьма смелые и оригинальные.

В какой-то момент даже казалось, что Михаэль вот-вот перехватит инициативу и возглавит чемпионат – и такой шанс у него действительно был. На Гран При Бельгии, где Хаккинен сошёл уже на старте, а Шумахер лидировал с огромным отрывом от преследователей. Оставалось лишь добраться до финиша, но при обгоне McLaren Дэвида Култхарда на круг произошла знаменитая авария, споры о которой продолжаются по сей день.

Через две недели команды приехали в Италию. Настрой Шумахера был боевым – на родной для Ferrari земле он намерен был реабилитироваться за обидное поражение. Правда, после слабой формы F300 на суперскоростном кольце Хоккенхайма были сомнения в том, что Скудерия порадует своих болельщиков в Монце. Но уже в субботу грянула сенсация – Шумахер завоевал первый в сезоне поул!

Ещё удивительнее, хотя и не так интересно для тифози, что Жак Вильнёв на Williams показал второе время. Безусловно, большую роль и в том, и в другом достижении сыграл прогресс шинников – в Williams тоже использовали Goodyear. Клиенты Bridgestone, напротив, столкнулись с трудностями, пилоты McLaren начинали гонку лишь со второго ряда – Хаккинен третьим, Култхард четвёртым. На третьем ряду стояли ещё два пилота на шинах Goodyear – Эдди Ирвайн (Ferrari) и Ральф Шумахер (Jordan).

В воскресенье на трибунах собралось огромное количество болельщиков, мечтавших увидеть победу Ferrari и их лидера Михаэля Шумахера. Старт, однако, их разочаровал – немец неважно ускорился, потеряв сразу четыре позиции! Мика Хаккинен, напротив, стартовал блестяще, проскользнул между сходящимися, как Сцилла и Харибда, Ferrari и Williams, и вырвался на первое место.

Второе захватил Култхард – худшего старта тифози представить себе не могли. На третье место вырвался Эдди Ирвайн, Вильнёв оказался четвёртым, Шумахер – только пятым. Но уже перед Roggia Михаэль опередил Williams, а ещё спустя пару кругов его пропустил и напарник. Пилоты McLaren к этому моменту оторвались от пары Ferrari на четыре секунды. Однако вскоре стало ясно, что темп Хаккинена не слишком высок. Он пропустил Култхарда, а отрыв между ним и Шумахером постепенно сокращался.

Вероятно, скорость Дэвида объяснялась тем, что он, в отличие от соперников, планировал два пит-стопа, но провести их шотландцу не удалось. На 17 круге после первой шиканы мотор Mercedes на его McLaren взорвался, выпустив столб дыма. Когда через несколько секунд к этому месту подъехали Хаккинен и Шумахер, им обоим пришлось сбросить скорость, но Михаэль сориентировался в ситуации лучше и бросился в атаку. Мика пытался защищаться, сместившись внутрь на торможении, но Шумахер зашёл максимально широко и смог лучше разогнаться на выходе.

К первому Lesmo Ferrari уже возглавляла пелотон. На трибунах началось что-то невероятное – гул десятков тысяч зрителей заглушал рёв моторов V10! Вскоре выяснилось, что тягаться с Михаэлем в скорости Мика не может, а так как оба планировали останавливаться только один раз, судьба победы была решена. Под конец гонки Хаккинен пытался атаковать, даже показал лучший круг, но вылетел в Lesmo, затем ещё раз, и из-за проблем с тормозами вынужден был сбросить скорость. До финиша его успели опередить и Эдди Ирвайн, и Ральф Шумахер – Вильнёв чуть раньше сошёл там же, в Lesmo.

Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер в Монце

Две Ferrari финишировали в Монце на двух первых местах – такого на Гран При Италии не было с 1988 года. Тогда они тоже нанесли поражение доминировавшим по ходу сезона машинам McLaren. Третье место занял Ральф Шумахер, а это означало, что впервые в истории на подиуме гонки Формулы 1 стояли два брата.

Хаккинен всё же финишировал на четвёртом месте, впереди Жана Алези и Дэймона Хилла, но благодаря победе, Шумахер отыграл у него семь очков в личном зачёте – ровно столько, сколько проигрывал перед стартом. Таким образом, они сравнялись, и судьбу титула должны были решить две последние гонки сезона. Поклонники Скудерии воспряли духом – ведь темп Ferrari в концовке сезона выглядел многообещающе.

Быть может, ещё важнее было то, что в первой шестёрке пять машин – за исключением Мики Хаккинена – выступали на шинах Goodyear. Такого серьёзного поражения в Bridgestone не терпели давно. Американские шинники доказали, что сбрасывать со счетов их пока рано, и они способны дать бой японцам. Так, во всяком случае, тогда казалось. Однако победа в Италии оказалась для Goodyear последней в истории их выступлений в Формуле 1.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё