Монако'90: Променад

Айртон Сенна в Монако 1990 года
Гонка #488: 27 мая 1990 года. Гран При Монако. Монако
Поул Айртон Сенна (McLaren) – 1:21,314 (147,340 км/ч)
Лучший круг Айртон Сенна (McLaren) – 1:24,468 (141,838 км/ч)
Победитель Айртон Сенна (McLaren) – 1:52:46,982 (138,097 км/ч)

В 1989 году отношения между Аленом Простом и руководством McLaren окончательно испортились – французу не нравилось, что команда откровенно работала на Айртона Сенну, и он решил уйти в Ferrari. Но перед этим Прост выиграл титул, так что унёс чемпионскую «единичку» на носовом обтекателе с собой – а пилотам McLaren, Сенне и Бергеру, пришлось довольствоваться номерами, под которыми раньше выступали гонщики Ferrari – 27 и 28.

Можно было бы ожидать, что борьбы за титул не получится, так как Сенна, оставшись в McLaren без своего извечного конкурента, должен был выиграть чемпионат без особых проблем. Однако Прост забрал с собой в Скудерию и главного конструктора McLaren Стива Николса, благодаря которому Ferrari с моделью 641 (позже её переименовали в F1-90) удалось, наконец, сделать шаг вперёд. В Уокинге, впрочем, тоже без технических специалистов экстракласса не остались – дорабатывать MP4/5B взялся знаменитый южноафриканский конструктор Гордон Марри, в прошлом создававший чемпионские Brabham.

Сезон начался интригующе – в трёх первых гонках победы одержали три разных гонщика. Двоих из них угадать было нетрудно – Сенна и Прост. А вот в Сан-Марино совершенно неожиданную победу одержал Риккардо Патрезе на Williams. Четвёртый этап проходил в Монако, и перед ним трёх лидеров чемпионата, Сенну, Проста и Бергера, разделяло всего одно очко.

В квалификации, как обычно в Монако, не было равных Сенне – он опередил Проста на 0,462 секунды. Зато вновь, после подиума на первом этапе в США, удивил Жан Алези – француз на своём Tyrrell показал третье время, уступив Просту всего 0,025! Четвёртым оказался Патрезе. Все остальные, начиная с Бергера, уступили Сенне более секунды.

Хуан-Мануэль Фанхио в боксах Minardi общается с Пьерлуиджи Мартини

На старте никаких изменений в группе лидеров не произошло, однако уже по ходу круга Алези неожиданно атаковал Проста в Mirabeau и вышел вперёд! Ситуацией тут же пытался воспользоваться Бергер, но очень неуклюже – машина Проста уже заходила в поворот, и места там не было. Они столкнулись, Проста развернуло, Бергер сломал переднюю левую подвеску, и обе машины замерли, перекрыв почти всё пространство. Это привело к серии мелких столкновений позади, и так как трасса оказалась почти заблокирована, дирекция гонки вывесила красный флаг.

Новый старт был дан спустя 20 минут, и всем пилотам, пострадавшим в аварии, позволили пересесть за руль запасных машин. Ситуация почти повторилась – вновь на старте позиции не изменились, а в Mirabeau Алези пошёл в атаку на Проста, но на этот раз Ален уверенно отразил его выпад и сохранил вторую позицию.

Как это нередко бывает в Монако, ситуация после этого надолго стабилизировалась – обгонять на этой трассе было нелегко во все времена. В лидирующей группе машины быстро растянулись, и только Бергер пытался опередить Алези – но безуспешно. Лишь на 21-м круге Найджел Мэнселл попробовал атаковать Тьерри Бутсена за шестое место на выходе из туннеля – и отправился в боксы менять сломанное антикрыло. Ещё более серьёзные неприятности ждали Ferrari на 30-м круге – из-за отказа аккумулятора Просту пришлось сойти.

Сход главного конкурента предельно упростил и без того несложную задачу Сенны – теперь бразильцу было достаточно добраться до финиша. Единственным развлечением за всю оставшуюся часть гонки для него стал инцидент с Дереком Уориком. Англичанина, занимавшего пятую позицию, из-за проблем с тормозами развернуло после Бассейна. Мотор заглох, но машина стояла в слепом повороте, и стала большим сюрпризом для следовавшего позади Айртона. На следующем круге, подъезжая к Бассейну, бразилец отчаянно жестикулировал, призывая маршалов убрать Lotus с дороги – впрочем, они весьма оперативно справились с ситуацией и без всяких подсказок.

Тройка призёров в княжеской ложе - Герхард Бергер, Жан Алези, Айртон Сенна

В остальном Сенна на пути к финишу не имел никаких проблем – а благодаря показанному быстрейшему кругу, завоевал «Большой шлем» – третий в карьере. Это была вторая победа Сенны в сезоне – и во второй раз следом за ним гонку закончил Жан Алези. На финише их разделила всего секунда – правда, в основном потому, что свой последний круг Айртон проехал достаточно медленно. Третьим финишировал его напарник Герхард Бергер.

Потерпев неудачу в начале гонки, на второй половине дистанции Мэнселл смог пробиться на четвёртую позицию (всё же опередив Бутсена на трассе), но всего за 15 кругов до финиша его постигла та же участь, что и Проста – отказал аккумулятор. Это был второй двойной сход Ferrari в чемпионате – первый, что интересно, произошёл в США, где Сенна одержал первую победу.

Четвёртым, с круговым отставанием, финишировал Бутсен – бельгиец провёл очень спокойную гонку, в которой, кроме борьбы с Мэнселлом, ничего не происходило. На пятое место, стартовав лишь 22-м, выбрался пилот Arrows Алекс Каффи. Это был третий и последний результативный финиш для итальянца – интересно, что первый тоже произошёл в Монако, годом раньше.

За шестое место почти до самого финиша боролись Грегор Фойтек из Onyx и пилот Larrousse Эрик Бернар. Француз явно был быстрее, но никак не мог опередить швейцарца. Наконец на 74-м круге он пошёл в решительную атаку. Машины коснулись, Бернар вышел вперёд, а Фойтек вынужден был сойти. Шестое место принесло Бернару первые очки в его карьере. Фойтек был классифицирован седьмым – все остальные пилоты сошли раньше.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё