Сезон 2015: Июнь. Тесты. Шпильберг

Нико Росберг

24 июня

Облачно. Сухо. Воздух +13…21, трасса +18…32С

За последние годы формат тестов по ходу сезона менялся несколько раз, сначала их проводили отдельно от тестов «молодых гонщиков», потом объединили, а в этом сезоне команды получили только четыре дня – по два после Гран При Испании и Австрии, причём два из них нужно было отработать с пилотами, подходившими под критерий «молодых» с точки зрения FIA – проехавших не больше двух Гран При. Одним из них в финальный день тестов стал чемпион DTM Марко Виттманн, севший за руль Toro Rosso.

После ограничения тестов команды переключились на другие методы работы с машинами, активно используя симуляторы и свободные заезды в рамках Гран При для проверки новинок, но всё же тесты позволяли поработать в более свободном графике, и упускать эту возможность никто не стал – кроме команды Manor, которая в 2015-м вообще ни разу не участвовала в тестах – не остались они и в Шпильберге.

В первый день помешала погода, организаторы сначала даже планировали продлить тесты на день, но в итоге продлили лишь одну сессию на два часа, так что тесты закончились уже в сумерках. Утром второго дня погода была более благоприятной – гонщики смогли отработать программу оценки эффективности аэродинамических компонентов. После обеденного перерыва вновь прошел небольшой дождь, но работе он не помешал – пилоты переключились на длинные серии кругов и в итоге многим удалось проехать большую дистанцию.

Первый и последний день тестов по ходу сезона оказались самыми представительными по числу основных пилотов – как и 12 мая, сегодня в пяти командах за руль сели гонщики основного состава, которым пришлось задержаться в Шпильберге до среды. Паскаль Верляйн успел поработать в двух командах – во вторник с Mercedes, а в среду с Force India.

В Force India и Toro Rosso активно работали с серьёзно обновлёнными машинами – обе команды подготовили к австрийским тестам наиболее масштабные обновления по ходу сезона в расчёте на прогресс во второй половине чемпионата.

Паскаль Верляйн за рулём машины с новым носовым обтекателем

Одним из заметных отличий новой машины Force India стала любопытная версия носового обтекателя, ставшая развитием прошлогоднего решения Lotus. Причём, по ходу дня Верляйн выезжал и с прежней версией – во второй половине дня он работал в основном с ней.

По ходу минувшего гоночного уик-энда команды собрали большой объём информации о работе машин, что позволило объективно оценить эффективность новых решений. Главным направлением работы вновь стало увеличение прижимной силы – любопытно, изменится ли в Сильверстоуне расстановка сил.

В McLaren тоже тестировали многочисленные новинки, восстановив машину после воскресной аварии Фернандо Алонсо, а в Ferrari – после вчерашней аварии Антонио Фуоко – сменивший его Эстебан Гутьеррес утром выехал вовремя, правда днём и он побывал в гравийной ловушке.

Вылет Эстебана Гутьерреса

В последний час сессия была остановлена красными флагами, когда машина Даниэля Риккардо остановилась при въезде на пит-лейн, так что гонщикам пришлось вернуться в боксы, но скоро работа была продолжена.

В целом, день получился очень плодотворным. Все, кроме Боттаса, проехали больше сотни кругов, а Марко Виттманн – больше всех – 158! Протокол возглавил Нико Росберг – 1:09.113.

Нико Росберг

Тесты по ходу сезона в 2015-м завершены, в следующий раз команды соберутся на тестах уже зимой 2016-го, а на следующей неделе нас ждёт Гран При Великобритании – чемпионат приближается к своему экватору.

Результаты второго дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:09.113 - 117
2. Э.Гутьеррес Ferrari 1:09.931 +0.818 110
3. В.Боттас Williams 1:10.029 +0.916 79
4. М.Виттманн Toro Rosso 1:10.103 +0.990 158
5. П.Верляйн Force India 1:10.253 +1.140 132
6. Д.Палмер Lotus 1:10.373 +1.260 110
7. Ф.Алонсо McLaren 1:10.718 +1.605 104
8. Д.Риккардо Red Bull 1:10.827 +1.714 116
9. Ф.Наср Sauber 1:10.922 +1.809 138

23 июня

Паскаль Верляйн

Пасмурно. Дождь в первой половине дня. Воздух +12...17, трасса +21...27С

Дождь – ключевое слово первой половины первого дня финальной серии тестов по ходу сезона. У многих команд были грандиозные планы на эти дни, но если по ходу минувшего уик-энда Гран При Австрии погода в Шпильберге была в целом благоприятной, то во вторник ещё с ночи зарядил дождь.

В нескольких командах сразу скорректировали график работы, так что в расписании первого дня остались лишь два основных гонщика – Макс Ферстаппен и Роман Грожан, а все остальные решили отдать потерянный день молодым пилотам.

Стоффель Вандорн

Утром на трассу попробовали выехать Стоффель Вандорн за рулём McLaren и Антонио Фуоко на Ferrari, но лишь для того, чтобы убедиться – мокрый асфальт на Red Bull Ring очень скользкий даже для дождевой резины, так что скоро сессию по соображениям безопасности остановили красными флагами, а позже объявили, что тесты начнутся после обеденного перерыва, когда прогноз обещал улучшение погоды.

Погода действительно улучшилась, дождь стих, воды стало меньше – на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет и гонщики выехали на дождевой резине, потом переключились на промежуточную – работа началась, правда оценивать эффективность новинок условия не позволяли – состояние трассы постоянно менялось. Чтобы как-то компенсировать потерянное время, организаторы решили продлить тесты до 20 часов местного времени.

Обновлённая машина Force India

В Force India привезли новую версию машины, которая должна дебютировать в Гран При Великобритании. Серьёзно пересмотрена аэродинамика, оптимизирована компоновка, доработана подвеска – с этой машиной команда могла бы начать сезон, если бы не серьёзные проблемы с поставщиками, из-за которых в первых восьми гонках пришлось использовать по сути доработанную версию прошлогоднего шасси, на которое постепенно ставили разные узлы новой машины. К тестам команда подготовила одно новое шасси, второго пока просто нет, но в Force India постараются успеть к следующей гонке, чтобы оба гонщика были в равных условиях.

Подготовили масштабные новинки и в Toro Rosso. В McLaren планировали оценить эффективность решений, подготовленных к Гран При Австрии, но в минувшее воскресенье они стояли только на машине Алонсо, которая серьёзно пострадала в аварии на первом круге. В итоге Стоффель Вандорн сел сегодня за руль машины, на которой были как старые, так и новые решения.

Эвакуация машины Фуоко

После того, как небо очистилось от облаков, а гонщики переключились на слики, красные флаги появились из-за вылета гонщика, впервые севшего за руль Формулы 1, слушателя молодёжной академии Ferrari Антонио Фуоко в первом повороте – повреждённую машину быстро эвакуировали, гонщик не пострадал.

В оставшиеся часы многим удалось проехать приличную дистанцию, команды скорректировали программу, стараясь выполнить все поставленные на день задачи, но вновь пошел дождь – уже не такой сильный, как утром – вполне было достаточно и промежуточных шин.

В итоге первый день тестов продолжался 11 часов и закончился, когда уже стемнело. Протокол возглавил резервный пилот Mercedes Паскаль Верляйн, проехав лучший круг за 1:11.005, наибольшая дистанция дня у Макса Ферстаппена – 97 кругов. Завтра тесты будут продолжены, во всех командах сменятся гонщики.

Результаты первого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. П.Верляйн Mercedes 1:11.005 - 67
2. Э.Окон Force India 1:11.192 +0.187 76
3. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:11.328 +0.323 97
4. А.Фуоко Ferrari 1:11.331 +0.326 71
5. Р.Грожан Lotus 1:11.509 +0.504 45
6. П.Гасли Red Bull 1:11.757 +0.752 80
7. Р.Марчьелло Sauber 1:11.826 +0.821 53
8. С.Вандорн McLaren 1:12.530 +1.525 77
9. С.Вольфф Williams 1:13.248 +2.243 39

Читайте ещё