Канада'02: 150-я победа Ferrari

Михаэль Шумахер празднует победу на Гран При Канады 2002 года
Гонка #688: 9 июня 2002 года. Гран При Канады. Монреаль
Поул Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24) - 1:12,836 (215,547 км/ч)
Лучший круг Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24) - 1:15,960 (206,682 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2002) - 1:33:36,111 (195,682 км/ч)

Начало сезона 2002 года продемонстрировало убедительное превосходство Ferrari и Михаэля Шумахера над остальными участниками. В семи первых гонках сезона немец одержал пять побед и ещё дважды финишировал на подиуме. Формально его соперниками были пилоты BMW Williams, Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, но даже вместе взятые они набрали меньше очков, чем Михаэль – по 27 против 60-и.

Но в Канаде всё могло измениться, ведь это была первая трасса в сезоне, где требовался низкий уровень прижимной силы и высокая мощность мотора, а именно в этом компоненте BMW Williams имела преимущество. Не случайно годом ранее уверенную победу в Монреале одержал именно Ральф – при том, что у его старшего брата никаких проблем по ходу уик-энда не возникло. И хотя мотористам Ferrari с тех пор удалось немного сократить отставание, в BMW Williams надеялись на повторение этого результата и в 2002 году. К тому же, считалось, что шины Michelin, которые они использовали, тут окажутся более конкурентоспособными, чем Bridgestone, стоявшие на Ferrari.

Скорость немецко-британских машин в квалификации действительно оказалась обнадёживающей – второй подряд поул завоевал Монтойя, установив абсолютный рекорд трассы, 1:12,836 (в 2004-м рекорд был побит). Пилоты Ferrari, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, стартовали со второй и третьей позиции – оба гонщика могли показать и лучший результат, но Шумахеру помешал небольшой дождь в конце сессии, а Баррикелло развернуло.

Ральфу Шумахеру из-за технических проблем пришлось проводить сессию на запасной машине, которая ещё и оказалась настроенной для Монтойи, и в итоге он показал четвёртое время. «Лучшим из остальных» стал выступавший за McLaren Кими Райкконен. Местный герой, пилот BAR Жак Вильнёв, квалифицировался девятым – это была его самая успешная квалификация в сезоне.

Многое, однако, должна была решить тактика. Перед гонщиками стоял типичный для того времени выбор: проводить гонку с одним или с двумя пит-стопами, и далеко не всегда в команде предпочитали для своих пилотов один и тот же вариант. Так произошло и на этот раз: и в Ferrari, и в BMW Williams гонщики избрали разные стратегии на гонку. Братья Шумахеры решили останавливаться лишь однажды, тогда как Баррикелло и Монтойя планировали два пит-стопа.

Старт Гран При Канады 2002 года

На старте Монтойя сохранил первое место, а Баррикелло удалось опередить Шумахера. Уже в конце первого круга Монтойя ошибся, выехав за пределы трассы, и Рубенс вышел в лидеры. Казалось, всё складывалось в его пользу. Бразилец начал постепенно создавать отрыв, чтобы отыграть лишний пит-стоп, но все его усилия пошли прахом на 15 круге, когда отказал двигатель на BAR Жака Вильнёва, и дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.

До «окна пит-стопов» было ещё далеко, так что Баррикелло остался на трассе. А вот Монтойя тут же свернул в боксы, чтобы не терять время, и его решение оказалось правильным. Он вернулся на трассу пятым, но после того, как гонка возобновилась, воспользовался борьбой Ральфа Шумахера и Кими Райкконена в последней шикане и прошёл обоих!

На 26-м круге Баррикелло отправился в боксы, оставив лидерство напарнику. Михаэль свернул на пит-лейн ещё через 12 кругов, и после этого Монтойя возглавил гонку! Правда, его ждал ещё один пит-стоп, но и Баррикелло тоже, а значит, как минимум одну Ferrari колумбийцу удалось опередить. К тому же, на последнем отрезке он должен был получить преимущество за счёт более свежей резины.

Всё почти так и произошло – после своей второй остановки Монтойя вернулся на трассу третьим, после пит-стопа Баррикелло переместился на вторую позицию и проигрывал Шумахеру около девяти секунд. Конечно, догнать и обогнать Михаэля было трудной, почти невыполнимой задачей даже с учётом более свежей резины, но спустя пару кругов колумбиец лишился и этих призрачных шансов, так же как и своего второго места – двигатель BMW не выдержал темпа гонки. Учитывая, что на пит-стопе Ральфа Шумахера не сработала заправочная машина, и ему пришлось посетить боксы повторно, это означало, что BMW Williams осталась в Канаде без очков.

Михаэль Шумахер и Жан Тодт после победы в Гран При Канады 2002 года

Вторым неожиданно оказался Дэвид Култхард. Пилот McLaren, стартовавший только восьмым, до предела затянул свой единственный пит-стоп, отправившись в боксы только на 49-м круге! За счёт этого ему удалось отыграть множество позиций и опередить даже Баррикелло. А на финальном отрезке Дэвид продемонстрировал отличную скорость, не только отбив атаки бразильца, но и догнав Шумахера!

До попыток обгона, разумеется, дело не дошло, так что Шумахер без особых проблем принёс Ferrari 150-ю победу в её истории. Что касается Култхарда, то финиш на втором месте после победы на предыдущем этапе в Монако серьёзно укрепил позиции шотландца в личном зачёте – он практически догнал пару пилотов BMW Williams. Его молодой напарник, Кими Райкконен, финишировал четвёртым, впереди двух итальянцев, Джанкарло Физикеллы и Ярно Трулли.

Полное логическое завершение Гран При Канады, однако, произошло только в конце августа. В 2002 году, впервые за много лет, чемпионаты Формулы 1 и IndyCar (точнее, CART) в течение одного сезона выступали на одной и той же трассе – и это был именно Монреаль. Таким образом, удалось напрямую сравнить эффективность машин двух самых дорогих и масштабных формульных чемпионатов в мире.

На суперскоростных овалах, где машины CART развивали скорость до 400 км/ч, Формула 1, конечно, уступила бы. Но на обычной трассе, пусть даже такой быстрой и короткой, как автодром имени Жиля Вильнёва, у американского оппонента «Королевы автоспорта» не было шансов. В CART поул завоевал Кристиано да Матта, но его время, 1:18.959, оказалось на шесть секунд хуже, чем результат Монтойи двумя месяцами раньше.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё