Презентации новых машин: Caterham CT05

Маркус Эриксон выезжает на трассу

Презентация новой машины Caterham получилась скомканной. Команда пригласила журналистов на 8:45, но потом извинилась – подготовить машину к этому времени не удалось. В итоге Caterham CT05 всё же появилась на трассе – за пару часов до окончания первого дня тестов, а пресса получила объёмный релиз с цитатами руководства команды.

Машины 2014 года получились весьма узнаваемыми, благодаря оригинальной форме носового обтекателя – когда стало известно о том, что Маркус Эриксон покинет боксы за рулём CT05, журналисты вышли из пресс-центра, чтобы взглянуть на решение инженеров Caterham – оно получилось весьма любопытным: узел состоит из нескольких плоскостей и заканчивается сходящим вниз конусом.

Caterham CT05 – первая машина команды, полностью разработанная на новой базе в Лифилде, на ней установлен силовой агрегат Renault и коробка передач, разработанная Red Bull Technology.

Носовой обтекатель Caterham CT05

Сирил Абитебул, руководитель команды : «Презентация новой CT05 вместе с Камуи Кобаяши и Маркусом Эриксоном – предмет гордости для меня и всей команды, ведь и Формула 1, и Caterham в 2014-м вступают в новую эру. Наши акционеры и партнёры инвестировали серьёзные средства в людей и инфраструктуру в Лифилде, сейчас мы гораздо ближе к командам, которые нас опережают, и в этом году нет никаких причин, чтобы этот прогресс не сказался на результатах.

Мы считаем, что CT05 – хорошая отправная точка для работы по новым правилам и связанным с ними проблемами, в частности, в плане надёжности. В Лифилде много талантливых людей, которые работали, не покладая рук, чтобы вовремя закончить эту машину, и каждый из них сыграл свою роль, помогая нам достичь поставленных целей. Конечно, мы не узнаем, какова расстановка сил, вплоть до первой гонки, но считаем, что сумели ответить на вызов, брошенный новыми правилами, настолько эффективно, насколько могли.

У нас также есть очень веская причина для позитивного настроя по поводу развития машины на протяжении сезона. Благодаря нашему переезду в 2012 году в "Долину автоспорта" и эффективному плану по набору сотрудников, теперь в команде хорошее сочетание опыта и молодых талантов. Кроме того, мы работаем в аэродинамической трубе Toyota Motorsport в Кёльне, где тестируем модели 60% масштаба, а это существенный прогресс по сравнению с нашей предыдущей трубой и ещё одно доказательство того, насколько серьёзно мы настроены в вопросе достижения реальных успехов в этом году. Кроме того, мы расширили партнёрство с Dell/Intel, что кроме прочего даёт нам большие возможности по работе с CFD, критически важной части наших инструментов проектирования, особенно с учётом изменения правил, регулирующих использование аэродинамической трубы в 2014 году.

Наши технические партнёры – Renault Sport F1 и Red Bull Technology, выигравшие четыре последних чемпионата мира. Мы понимаем, что вряд ли сможем конкурировать с лучшими командами, но нет причин, которые помешают нам добиться большего, чем в прошлые годы. У нас большой опыт сотрудничества с Renault и Red Bull, что будет важно в этом году. В 2014-м ключевую роль будут играть надёжность и управление энергией, особенно в начале сезона, поэтому тесный контакт с этими организациями, который начался ещё в 2011 году, безусловно, поможет.

За рулём наших машин в 2014 году будут выступать Камуи Кобаяши – гонщик, представляющий собой прекрасное сочетание опыта, скорости и страсти, а также Маркус Эриксон, звезда GP2, которому мы дали шанс попасть в Формулу 1. В 2014 году он дебютирует в Формуле 1, и мы уверены, что он сделает шаг наверх в столь же спокойной и быстрой манере, что демонстрировал на протяжении всей своей карьеры.

Помогать Камуи и Маркусу развивать машину по ходу года будут Робин Фряйнс и Александер Росси, которые в этом сезоне станут нашими резервными пилотами. Робин – несомненный талант, и мы рады, что с нами он сможет хорошо подготовиться к дебюту в Формуле 1. Александер сотрудничает с командой с 2011 года, мы были свидетелями его быстрого прогресса. Теперь у него есть реальный шанс побороться за титул в GP2 и продолжить своё развитие в Формуле 1 в рамках уик-эндов, не совпадающих с этапами GP2, а также на симуляторе».

Марк Смит, технический директор: «Несмотря на серьёзные перемены в правилах, наш подход к разработке совсем немного отличался от обычного – мы стремились добиться максимальной аэродинамической и механической эффективности в рамках требований регламента. Особое внимание было уделено снижению веса и обеспечению надёжности – этот фактор будет иметь ключевое значение, поэтому мы выбрали весьма консервативный подход в вопросах, связанных с силовой установкой – системам охлаждения, выхлопа, контроля за температурой и.т.д.

Сейчас широко обсуждаются решения инженеров команд в передней части машины – в этой области мы сосредоточили своё внимание на оптимизации воздушных потоков вокруг носового обтекателя, передней части шасси и антикрыла меньшей ширины в соответствии с требованиями регламента 2014 года. При этом тот аэродинамический обвес, с которым мы начинаем тесты, ни в коем случае не является окончательным вариантом – работа в аэродинамической трубе продолжается.

Изменение высоты передней части шасси вынудило нас использовать тяги вместо толкателей в передней подвеске – это наиболее оптимальное решение с точки зрения аэродинамики и механики. Другие важные факторы – компоновка радиаторов систем охлаждения в боковых понтонах и попытка компенсировать потерю прижимной силы в задней части машины из-за запрета на использование энергии выхлопных газов – с этим столкнулись все команды, но по ходу сезона мы увидим серьёзный прогресс в этой области».

Читайте ещё