Эволюция Ferrari: 553 F2/F1, 1953-54

Хотя в 1952 и 1953 годах Ferrari не знала себе равных на трассах чемпионата мира, в команде отлично понимали, что в следующем сезоне всё может измениться. После ухода Alfa Romeo у Скудерии попросту не было конкурентов, однако в 1954-м вступал в силу новый регламент Формулы 1, все начинали с чистого листа, что привлекло к чемпионату новых участников.

Так, уже в конце 1952 года начала наращивать свой потенциал заводская команда Maserati, готовились к дебюту в Формуле 1 Mercedes и Lancia. Видя активность конкурентов, в Ferrari ещё в 1953 году выставили на последний Гран При сезона в Монце перспективную модель, сделанную на базе 500 F2. Так как регламент Формулы 2 всё ещё действовал, на ней использовался двухлитровый двигатель, поэтому, чтобы дать машине название, пришлось отказаться от традиционной схемы с использованием объёма цилиндра и добавить год – 553 F2.

В следующем году мотор был заменён на новый рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра. Главному конструктору Аурелио Лампреди удалось убедить Энцо Феррари в преимуществах четырёхцилиндрового мотора такого объёма по сравнению с 12-цилиндровым, и первые стендовые испытания показывали, что он прав – при той же мощности двигатель оказался на 45 кг легче и имел на 65% меньше движущихся деталей. Вскоре, однако, стало ясно: чтобы бросить вызов новым командам чемпионата этого недостаточно.

Ferrari 553 F2/F1

Ferrari 553 F2/F1

Первой моделью, «произошедшей» от 500 F2, стала 553 F2, из-за своего носа и раздутых боков более известная как Squalo («Акула»). В 1954 году она получила 2,5-литровый мотор, а название сменилось на Ferrari 553 F1.

По сравнению с машиной, на которой выиграл свой первый титул Аскари, она представляла собой явный шаг вперёд с точки зрения структуры: на 553 F2 использовалось серьёзно переработанное шасси с трубчатой решётчатой рамой вместо обычных продольных лонжеронов с перекладинами, как на предыдущих моделях.

Кроме того, для того, чтобы добиться лучшего распределения веса, оба топливных бака были установлены по бокам кокпита, и такое расположение позволило сделать заднюю часть значительно ниже и короче. Несмотря на все эти нововведения, 553 F1 добилась не слишком больших успехов в 1953-1954 годах. Единственную победу в Гран При ей принёс Майк Хоторн, в испанском Педральбесе в 1954 году.

Результаты выступлений Ferrari 553 F1 в гонках Формулы 1

Первое выступление 553-й состоялось ещё в конце 1953 года, когда одновременно с выступлением основной команды Энцо Феррари выставил на старт финального Гран При в Италии две новые машины, посадив за руль Умберто Мальоли и Пьеро Карини. В итоге Карини сошёл, а Мальоли финишировал восьмым, отстав от победителя, Хуана Мануэля Фанхио, на пять кругов. Во многом из-за этого у 553 F1 появился «внутренний» конкурент, Ferrari 625 F1, и в 1954 году обе модели использовались командой параллельно.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1953 1 2 0 0 8
1954 5 7 0 1 1

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё