Эволюция Ferrari: 555 F1, 1955-1956

Ferrari 555 F1, 1955 год

После двух лет тотального доминирования на трассах чемпионата мира, в 1954 году пилоты Ferrari потерпели разгромное поражение от конкурентов из Mercedes. Несмотря на то, что команда использовала по ходу сезона сразу две модели, 553 F1 и 625 F1, она смогла одержать всего две победы, в то время как Хуан-Мануэль Фанхио, выступавший сначала за Maserati, а затем за Mercedes – шесть!

Пытаясь найти достойный ответ конкурентам, в Ferrari решили построить новую машину, взяв за основу 553 F1. Новинка, вышедшая на старт в 1955 году, по той же логике (объём цилиндра плюс год выпуска) получила название 555 F1. Кроме того, так как 553-я была известна как Squalo, что в переводе с итальянского означало «Акула», то Ferrari 555 F1 получила название Supersqualo.

К сожалению, это оказалась единственная характеристика, к которой был применим термин «супер» – модель во всех отношениях оказалась неудачной. Для Ferrari это была последняя машина, на которой использовался четырёхцилиндровый мотор, и последняя машина, разработанная конструктором Аурелио Лампреди. К концу сезона он окончательно разругался с Энцо Феррари и был уволен.

Ferrari 555 F1

В конце 1954 года конструкция 553 F1 была полностью пересмотрена, и в результате появилась модель 555 F1, также известная как Supersqualo. Изменениям подверглись шасси, передняя и задняя подвеска, а также аэродинамика, прежде всего в передней части, где появление более компактного радиатора позволило значительно понизить нос машины. Также был установлен новый четырёхцилиндровый мотор мощностью чуть менее 270 л.с. при 7500 об/мин.

Несмотря на это, 555 F1 не добилась особых успехов: она приняла участие лишь в четырёх гонках в 1955 году и лучшими результатами для неё стали два третьих места, завоёванные Нино Фариной и Эудженио Кастелотти в Бельгии и в Монце, на Гран При Италии.

Усилия Феррари, заставлявшего инженеров Скудерии напряжённо работать, чтобы сократить техническое отставание от Mercedes, окажутся напрасными: с технической, а, главное, экономической стороны немецкая команда обладала значительно более высоким потенциалом, чем Ferrari, и противопоставить W196 Фанхио и Мосса было нечего. Вследствие этого в 1955 году Ferrari 555 F1 будет использовать только в гонках по «свободной формуле», а в 1956 году в Маранелло попытаются перенести на неё 8-цилиндровый двигатель Lancia, но без особого успеха.

Результаты выступлений Ferrari 555 F1 в гонках Формулы 1

В Ferrari не успели подготовить 555 F1 к началу сезона 1955 года (первый Гран При состоялся 16 января), так что этап в Аргентине команда провела на старой и проверенной 625 F1. Дебют новой модели состоялся на втором этапе в Монако, 22 мая. Тринтиньян и Фарина вновь стартовали на 625-х, в то время как Пьеро Таруффи и Харри Шелл получили в своё распоряжение 555 F1.

Итог, однако, оказался обескураживающим – Тринтиньян завоевал сенсационную победу (после сходов всех пилотов Mercedes), Фарина финишировал четвёртым, а лучшим из пилотов на новой Ferrari стал Поль Фрер, который даже не стартовал в гонке! На середине дистанции Таруффи свернул в боксы и покинул машину, за руль сел Фрер и закончил гонку восьмым, проиграв лидеру 14 кругов.

Тем не менее, на следующем Гран При в Бельгии на 555 F1 выступали все четыре пилота Ferrari (в том числе Фрер). Эудженио Кастеллотти смог финишировать третьим, Фрер – четвёртым, и этот финиш так и остался для «Суперакулы» лучшим в её истории. В Великобритании в Ferrari вновь вернулись к использованию 625 F1, и хотя на финальном этапе в Италии Кастеллотти на 555 F1 снова сумел финишировать третьим, было ясно, что дни этой модели сочтены.

Тем не менее, она вышла на старт первого этапа 1956 года. Однако её результаты только лишний раз продемонстрировали абсолютную несостоятельность машины по сравнению с Lancia Ferrari D50, которую в Скудерии использовали на протяжении оставшейся части сезона.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1955 4 12 0 0 3
1956 1 2 0 0 5

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё