Эволюция Ferrari: 801 F1, 1957

Сезон 1956 года, наконец, принёс Ferrari успех в Формуле 1, пусть даже фактически он был завоёван на машине Lancia. В Скудерии решили не останавливаться на достигнутом и модернизировали D50. Их главной задачей было удержать позади соперников из Maserati, чья 250 F становилась всё быстрее. К тому же, действующий чемпион Хуан-Мануэль Фанхио, от которого Коммендаторе постоянно требовал лояльности к команде, не выдержал нотаций и громко хлопнул дверью, перейдя в стан конкурентов.

Чтобы улучшить развесовку, оригинальные внешние баки были убраны. Немного изменились параметры двигателя, что принесло дополнительные 10 л.с. Кроме того, инженеры переработали носовую часть машины, установив переднюю подвеску от Ferrari 555 F1 Supersqualo, а также новую коробку передач.

Все эти изменения, однако, не только не помогли Ferrari сохранить скорость, а, скорее помешали. Бензобаки меньшего размера улучшили развесовку, но дозаправляться приходилось гораздо чаще, чем раньше. Передняя подвеска на 801 F1 работала не лучше, чем на 555 F1 – одной из самых неудачных моделей в истории Скудерии, а новая коробка постоянно отказывала.

Двигатель хоть и стал чуть мощнее, но всё равно существенно проигрывал атмосферным V12 Maserati, а его надёжность после изменений снизилась. В результате эта версия мотора, с большим диаметром и меньшим ходом поршня, использовалась лишь на одном Гран При.

Ferrari 801 F1

Ferrari 801 F1

В 1957 году Фанхио, после бурной ссоры с Энцо Феррари, переходит в Maserati, а в Ferrari занимаются фундаментальной модификацией проекта Витторио Яно. После завоевания титула 1956 года D50 не была отправлена в музей, а превратилась в 801 F1 (8 – из-за восьмицилиндрового двигателя, и 01 – из-за Формулы 1).

Наиболее значительным изменением, видимым к тому же невооружённым глазом, стало исчезновение боковых бензобаков, которые были перенесены внутрь рамы по бокам, а третий разместился за спиной пилота.

Изменился и двигатель: диаметр цилиндра увеличился до 80 мм, а ход поршня уменьшился до 62 мм, так что общий объём составил 2498 куб. см., а мощность возросла до 275 л.с. при 8200 об/мин. Чтобы сделать машину более управляемой, 801 также оснащается новым шасси, которое включает в себя конструктивные решения многострадальной 555 F1 Supersqualo.

Результаты, однако, не оправдали ожиданий: в то время как бывший пилот Скудерии, Хуан-Мануэль Фанхио, за рулём Maserati выиграл пятый и последний титул в своей карьере, для Ferrari год оказался скупым на успехи – пилоты команды не завоевали ни одной победы. Лучшими стали вторые места Луиджи Муссо на Гран При Франции и Великобритании и Майка Хоторна в Германии, на Нюрбургринге.

Результаты выступлений Ferrari 801 F1 в гонках Формулы 1

С точки зрения результатов на трассе, 801 F1 сравнения со своей предшественницей не выдерживает – ни одной победы и лишь третье место для лучшего из пилотов Ferrari в чемпионате, позади Фанхио на Maserati и Стирлинга Мосса на Vanwall. Однако при более глубоком анализе становится понятно, что машина была не так уж плоха, хотя поначалу испытывала большие проблемы с надёжностью.

Так, на первом Гран При 1957 года, в Аргентине, все лидеры Скудерии сошли из-за проблем со сцеплением на новых машинах. В Монако из-за аварий и сложностей с двигателем до финиша добралась лишь одна 801 F1, да и та из-за технических проблем отстала на пять кругов. А вот в середине сезона, на Гран При Франции, Великобритании и Германии на подиум каждый раз поднимались по два представителя Ferrari.

Проблемой было лишь то, что верхняя ступенька всегда была занята либо Фанхио, либо Моссом, выигравшими все гонки сезона. Остальных пилотов Maserati и Vanwall представители Скудерии уверенно опережали. А что касается этих двоих – не случайно они и по сей день входят практически в любой список лучших гонщиков всех времён и народов.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1957 7 25 0 0 2

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости