Эволюция Ferrari: F2007, 2007

Ferrari F2007, 2007

В 2007 году для Ferrari наступило время больших перемен. Михаэль Шумахер завершил карьеру, на его место пришёл Кими Райкконен, на протяжении нескольких лет безуспешно пытавшийся завоевать титул в McLaren. Вслед за Шумахером ушёл и технический директор Скудерии Росс Браун – он стал руководителем команды Honda.

Новая машина, F2007, довольно сильно отличалась от прошлогодней. Главной неожиданностью стало то, что в отличие от соперников, конструкторы не только не сократили, но даже немного удлинили базу машины – на 85 мм. Это незначительно ухудшило управляемость, но позволило добиться прогресса в аэродинамике.

Вновь изменилась конфигурация боковых понтонов и воздухозаборника двигателя. Вслед за соперниками, конструкторы Скудерии перешли с однокилевой на бескилевую схему передней подвески. Это изменение во многом связано с переменами в конструкторском штабе – Рори Бёрн использовал однокилевую подвеску не только на протяжении всей своей работы в Ferrari, но и ещё раньше в Benetton. Новые конструкторы, Альдо Коста и Николас Томбасис, предпочли перейти на схему, разработанную Эдрианом Ньюи двумя годами ранее. Концепция бескилевой подвески не имела особых преимуществ с точки зрения кинематики, но давала больше возможностей по организации воздушных потоков под машиной.

Для F2007 была разработана новая углепластиковая коробка передач, с системой скоростного переключения. Благодаря её компактности, заднюю часть машины удалось сделать значительно более узкой, что тоже благотворно сказалось на аэродинамике. Кроме того, новая коробка была легче предыдущей, а в 2007-м из-за новых требований к системам безопасности, масса шасси увеличилась почти на 10 кг.

Помимо прочего, в 2007 году все команды использовали шины Bridgestone - компания Michelin покинула чемпионат. Чтобы снизить скорости и сократить риски проколов, FIA попросила Bridgestone сделать резину более жёсткой. Развитие двигателей было заморожено (с финальной гонки 2006 года), вносить изменения в конструкцию можно было только с разрешения FIA, и только для повышения надёжности или улучшения экономичности мотора.

Ferrari F2007

Ferrari F2007

В 2007-м мир Формулы 1 вновь окрашен в красные тона, благодаря F2007. В отличие от других команд Формулы 1, в Ferrari сделали ставку на длинную базу, и этот выбор оказывается успешным, за исключением выступлений на трассах вроде Монако и Хунгароринга. Но это не единственное преимущество F2007. Отличий от предшествующей модели так много, что в данном случае можно говорить о машине нового поколения.

У машины иная аэродинамика, передняя подвеска, прикреплённая непосредственно к нижней части кузова, изменённые форма и расположение радиаторов, и в особенности – распределение веса, для того, чтобы приспособиться к шинам Bridgestone. Кроме того, по ходу сезона конструкция F2007 серьёзно менялась.

Например, в Венгрии на машинах Фелипе Массы и Кими Райкконена появилась новая задняя подвеска с третьим поперечным амортизатором. Эта система, позволявшая контролировать дорожный просвет, позволила Скудерии добиться серьёзного прогресса в финальной части сезона. Что, в конечном счёте, привело к завоеванию титула Кими Райкконеном и Ferrari.

Результаты выступлений Ferrari F2007 в гонках Формулы 1

Сезон 2007 года оказался для Формулы 1 необычным. Практически во всех топ-командах сменились лидеры или даже весь состав пилотов (к примеру, в McLaren перешёл Фернандо Алонсо и дебютировал Льюис Хэмилтон), изменился технический и спортивный регламент. К тому же, конструкторский штаб претерпел изменения не только в Ferrari: впервые с 1997 года в создании машины McLaren не принимал участие Эдриан Ньюи, перешедший в Red Bull Racing.

Считалось, что лидером McLaren должен был стать двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а в Ferrari – хорошо знающий команду Фелипе Масса, но в первой же гонке сезона победил Кими Райкконен, а в McLaren серьёзную борьбу Алонсо навязал юный Хэмилтон.

Противостояние Алонсо и Хэмилтона имело неожиданные последствия. Недовольный положением дел в команде, Алонсо рассказал FIA о своей переписке с тест-пилотом Педро де ла Росой, из которой следовало, что McLaren получает техническую информацию от директора отдела разработок Скудерии Найджела Степни. Эта информация заставила Федерацию провести расследование, итогом которого стал штраф на $100 млн. и исключение британской команды из Кубка конструкторов.

Но ещё важнее то, что вследствие открытого противостояния между Хэмилтоном и Алонсо Кими Райкконен смог выполнить почти невыполнимую задачу: уступая за два этапа до окончания чемпионата Хэмилтону 17 очков, он отыграл отставание и завоевал титул. Перед финальной гонкой сезона финн занимал в чемпионате лишь третье место, но в итоге вышел победителем. До него подобное удавалось лишь однажды, в 1950 году, когда чемпионом стал Нино Фарина.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
2007 17 34 9 9 1

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости