Эволюция Ferrari: F10, 2010

Ferrari F10, 2010 год

Поняв, что догнать лидеров не удастся, в 2009-м Ferrari очень рано переключилась на работу с машиной 2010 года, уступив McLaren третью позицию в Кубке конструкторов. В 2010-м этот выбор окупился. Новая F10, в названии которой использовалась традиционная для последнего десятилетия отсылка к году выпуска, оказалась одной из лучших машин чемпионата.

Во многих отношениях F10 стала развитием F60, но конструкция была переработана, чтобы максимально использовать обновлённый диффузор. Для этого пришлось перепроектировать не только аэродинамику, но и заднюю подвеску, опоры двигателя и коробку передач. Передняя часть машины стала заметно выше, а боковые понтоны получили более выраженный изгиб, чтобы оптимизировать воздушные потоки.

В 2010-м FIA запретила дозаправки, баки машины должны были вмещать гораздо больше топлива. Минимальная разрешённая масса машин выросла с 605 до 620 кг, а колёса стали более узкими. Эти изменения заставили конструкторов оптимизировать систему торможения и её охлаждение. Обновлены были даже колёсные гайки, так как скорость смены шин играла определяющую роль для времени проведения пит-стопа. Кроме того, команды договорились не использовать системы KERS в этом сезоне, чтобы вернуться к ним в 2011-м.

Команда Brawn, завоевав оба титула в своём единственном сезоне в Формуле 1, в 2010-м стала заводской командой Mercedes, а за руль одной из машин сел Михаэль Шумахер. Однако все эти изменения заняли у Росса Брауна слишком много времени, и в новом сезоне команда уже не боролась за титул. Ferrari вела борьбу с McLaren и Red Bull Racing.

Ferrari F10

Ferrari F10

После разочаровывающего сезона 2009 года Ferrari отказалась от услуг потерявшего мотивацию Кими Райкконена, заменив его на Фернандо Алонсо. Испанец выиграл свою первую же гонку в составе Скудерии и боролся за титул до последней гонки сезона. К сожалению, в Абу-Даби команда упустила прекрасную возможность выиграть чемпионат.

С технической точки зрения достаточно беглого взгляда на F10, чтобы понять две вещи: несмотря на неудачи 2009 года, в Маранелло не отказались от идей, заложенных в F60, новая машина была сложнее и лучше проработана, чем прошлогодняя. Так, хотя некоторые компоненты, такие как носовой обтекатель и боковые понтоны, повторяли формы 2009 года, во многом F10 изменилась. К примеру, понтоны стали более округлыми и сужающимися сзади для обеспечения лучшей аэродинамики.

Ещё одна особенность F10 – увеличенная сразу на десяток сантиметров колёсная база, а также новая коробка передач, отклонённая назад на 3-4 градуса, чтобы увеличить поток воздуха, поступающий в диффузор. Аэродинамические преимущества, полученные благодаря этому, компенсировали небольшое повышение центра тяжести, а также те технические сложности, что влечёт такое решение.

Увы, все усилия конструкторов Скудерии разбились об идею Эдриана Ньюи, внедрившего "выдувной диффузор", заставив Альдо Косту и Николаса Томбасиса пересмотреть проект F10, создав версию «B» в тщетной попытке помешать доминированию Red Bull Racing, которое будет продолжаться ещё несколько лет.

Результаты выступлений Ferrari F10 в гонках Формулы 1

В 2010 году получивший тяжёлую травму в предыдущем сезоне Фелипе Масса вернулся в команду, но его результаты оказались значительно хуже, чем у Фернандо Алонсо. Впрочем, с точки зрения борьбы в личном зачёте это даже пошло на пользу – Ferrari оказалась единственной из трёх топ-команд, где напарники не отбирали очки друг у друга.

В первой половине чемпионата явное преимущество имели пилоты McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, но во второй их результаты заметно упали. Середину сезона лучше остальных провёл гонщик Red Bull Марк Уэббер, которому, однако, приходилось вести ожесточённую борьбу со своим напарником Себастьяном Феттелем.

В концовке 2010 года, казалось, что Ferrari сумела добиться преимущества, Алонсо был фаворитом – после ряда побед испанец уверенно возглавлял чемпионат, за две гонки до финиша опережая Марка Уэббера на 11 очков, Хэмилтона на 21, а Феттеля – на 25. Но в Бразилии Фернандо опередили оба пилота Red Bull, и отрыв сократился.

Всё должен был решить финальный Гран При Абу-Даби, в котором шансы на победу в чемпионате сохраняли сразу четыре гонщика. Правда, вероятность победы Хэмилтона и Феттеля была невелика, но уверенное выступление немца, а также крайне неудачное – Алонсо и Уэббера, которые застряли за Виталием Петровым на Renault, не позволили им завоевать титул. Чемпионом, впервые в карьере, стал Феттель.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
2010 19 38 2 5 1


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости