Эволюция Ferrari: F2012, 2012

Ferrari F2012, 2012 год

В 2012 году конструкторы Ferrari стремились реабилитироваться за разгромное поражение прошлого сезона. Главным конструктором машины остался Николас Томбасис, но технический директор сменился – теперь это Пэт Фрай. Под его руководством прошлогодняя машина была модернизирована, новая модель, получившая название F2012, имела ряд значительных отличий.

Главная особенность F2012 – новая передняя подвеска с тягами вместо толкателей, это решение доказало своё право на жизнь. Была ещё одна новинка в этой области – «реактивная» подвеска, которую в Скудерии разрабатывали в межсезонье. Использовать её, однако, команде так и не удалось – в FIA пришли к выводу, что она противоречит правилам.

Помимо подвески, серьёзной ревизии подвергнуты практически все узлы. Изменилось расположение выхлопных труб и радиаторов, модернизировано переднее антикрыло, снижен центр тяжести машины. Носовая часть стала ступенчатой – из-за новых правил в области безопасности это решение отличает почти все машины 2012 года. Нижняя задняя часть машины стала значительно более узкой и конусообразной.

Ferrari F2012

Второй раз за три года Фернандо Алонсо вынужден наблюдать, как его надежды на титул испаряются в последней гонке сезона. В 2010 году это произошло из-за серьёзной ошибки команды по ходу гонки. В 2012-м после двадцати гонок его отделяли от Феттеля всего три очка. Мелочь, заставившая Алонсо утверждать, что «в 2012-м я боролся с Эдрианом Ньюи», и «мой самый опасный противник – Хэмилтон, а не Феттель». И сложно его в этом винить.

В 2012 году лидер Скудерии проводит, пожалуй, лучший сезон в своей карьере, и если он не завоевал титул, то только из-за Ferrari F2012, которая, после сложного начала чемпионата, вернулась на первые позиции в середине сезона, но затем вновь откатилась назад. Машина Red Bull прогрессировала от гонки к гонке, а доработки аэродинамики, предлагаемые конструкторами Скудерии, не давали желаемых результатов.

Борьбу за титул в 2012 году можно свести к простой картине: Red Bull постоянно прибавляет, Ferrari стоит на месте, а Алонсо из-за этого проигрывает.

Основные недостатки F2012? В квалификациях не удавалось прогреть резину, а машине серьёзно не хватало прижимной силы.

После запрета выдувных диффузоров в McLaren и Red Bull, работая над формой боковых понтонов, настройками двигателя и конфигурацией выхлопной системы, смогли компенсировать потерю большей части прижимной силы, которая была у них в 2011 году. В Маранелло, напротив, машина серьёзно потеряла в прижимной силе, а в современной Формуле 1 с такими показателями далеко не уедешь.

Результаты выступлений Ferrari F2012 в гонках Формулы 1

Машина 2012 года оказалась более конкурентоспособной, чем прошлогодняя, но в этом есть и вклад соперников. В Red Bull Racing удивительно слабо начали сезон, семь первых Гран При чемпионата выиграли семь разных гонщиков, представлявших пять разных команд. Первым пилотом, который смог завоевать вторую победу, стал Фернандо Алонсо, что позволило ему возглавить личный зачёт.

К середине сезона Алонсо оторвался от Уэббера на 34 очка, а от Феттеля – на 44. Казалось, на этот раз испанец возьмёт верх, но с началом финальной серии выездных Гран При ситуация изменилась. В Red Bull Racing прибавили в скорости, Себастьян Феттель одержал четыре победы подряд, а затем инициатива перешла к McLaren, пилоты которой выиграли две финальные гонки сезона.

Алонсо, не имея возможности бороться за победы, делал всё, что было в его силах, регулярно финишируя на подиуме. Тем не менее, ничего противопоставить натиску Себастьяна Феттеля он так и не смог. На счету Ferrari вновь оказались лишь два вице-чемпионских титула: как в личном зачёте, так и в Кубке конструкторов.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
2012 20 40 2 3 1


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости