Презентации новых машин: Scuderia Toro Rosso STR8

Презентация Scuderia Toro Rosso

4 февраля Scuderia Toro Rosso представила новую машину во время короткой церемонии на автодроме в Хересе. На следующий день STR8 начнёт тесты, а накануне вечером команда представила её журналистам.

Состав пилотов остался прежним – защитное покрывало с STR8 стянули Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, но с осени прошлого года технический штаб команды возглавил Джеймс Ки, перешедший из Sauber. К приходу британского инженера работа над проектом уже завершалась, все базовые параметры были определены, так что Ки сосредоточился на оптимизации STR8, чтобы реализовать цели, поставленные командой, завершившей прошлый сезон лишь на девятой строчке Кубка конструкторов.

Презентация Scuderia Toro Rosso

Руководитель команды Франц Тост озвучил амбициозную цель на предстоящий сезон – занять шестое место в Кубке конструкторов, хотя так высоко команда не поднималась с 2008 года.

Франц Тост, руководитель команды: «Это очень эмоциональный момент. Команда серьёзно работала над тем, чтобы построить конкурентоспособную машину и реализовать высокие надежды, которые мы связываем с этим сезоном. Наша цель – шестое место в Кубке конструкторов.

STR8 – первая машина, построенная Джеймсом Ки и Лукой Фурбатто. В прошлом году оба наших гонщика хорошо справились со своей работой, и я уверен в том, что если мы предоставим им быструю машину, они смогут многих удивить».

Джеймс Ки: «Я присоединился к Toro Rosso в сентябре 2012-го, а когда ты приходишь в новый коллектив, трудно сказать, что тебя ждет – пока не начинаешь напрямую контактировать с людьми. То, что я увидел, превзошло мои ожидания: со стороны трудно оценить, насколько вырос коллектив команды за последние годы, насколько увеличились ее возможности. Например, в Фаэнце было недавно открыт новый современный производственный участок по изготовлению карбоновых компонентов, которому позавидовали бы многие команды.

Возможности аэродинамической трубы в Бистере (Великобритания) и в целом департамента аэродинамики также расширены, плюс повышена его эффективность. В значительной степени это было связано с улучшением взаимодействия этого департамента, который базируется в Великобритании, и производством, расположенным в Италии.

Наш департамент вычислительной гидродинамики (CFD) находится в Фаэнце, и мы пытаемся добиться, чтобы все коммуникации были максимально отлаженными – это тоже в числе приоритетов. Мы назначили нескольких новых руководителей в отделы аэродинамики и CFD в стремлении улучшить весь процесс модернизации, и можно сказать, что подход к разработке STR8 несколько изменился по сравнению с прошлым годом.

В других областях, где работа была налажена эффективно и шла без особых затруднений, я пока не стал ничего менять. Надежность прошлогодней машины была на высоте, и одна из наших сильных сторон заключается в высочайшем внимании ко всем деталям, характерном для наших отделов, которые занимаются разработкой, исследованиями и контролем качества. На трассе у нас также работает внушительная группа специалистов, и могу сказать, что они неплохо справляются со своим делом.

Но, по-моему, департаменты, от которых непосредственно зависит скорость машины, пока недорабатывают. Значит, мы должны повысить эффективность работы в таких областях, как аэродинамика, поведение машины на трассе и компьютерное моделирование. Поэтому были произведены значительные перестановки и организован новый департамент, отвечающий именно за поведение машины на трассе.

Насколько я могу судить по своему предыдущему опыту, все команды решают одинаковые задачи, но делают это по-разному. По-моему, технический директор должен использовать все сильные стороны работы коллектива, а затем заняться исправлением его слабостей, а не менять всю команду, заставляя приспосабливаться к привычным для него подходам. Но в итоге именно он отвечает за эффективность машины, поэтому все его решения, чего бы они ни касались, влияют на конечный продукт. Я предпочитаю чисто инженерный подход, но иногда надо давать команде необходимую свободу действий.

Радикальное изменение технического регламента, которое вступит в силу в 2014-м, уже отражается на нашей работе, и так будет в течение всего года. Перед всеми командами стоит сложная задача, вне зависимости от их размера, но небольшие команды почувствуют это гораздо сильнее. Нам предстоит создать совершенно другую машину, поэтому использовать привычную идеологию конструирования будет невозможно. Мы должны разобраться в новом регламенте и в полной мере применить это знание при разработке машины 2014-го года. Необходимо найти баланс: с одной стороны, нужно добиться максимально возможных результатов в этом сезоне, с другой – хорошо подготовиться к 2014-му, но такова природа Формулы 1…»

Презентация Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Начало этого сезона будет совершенно не таким, как в прошлом году, когда я столкнулся с огромным количеством неизвестных. Мне пришлось изучать большую часть трасс, узнать множество особенностей Формулы 1, научиться работать с командой. В этом году я продолжу обучение – этот процесс никогда не прекращается, но базовые вещи мне уже известны, и я смогу сосредоточиться на более важных аспектах работы.

В то же время, у нас есть множество изменений, касающихся как команды, так и меня лично. К примеру, я буду работать с новым гоночным инженером. Надеюсь, нам потребуется не так много времени, чтобы наладить сотрудничество, но я считаю это позитивным шагом. Мой новый инженер пришёл из команды-победителя чемпионата мира, он принесёт с собой другой подход к работе, так что, я думаю, это должно быть полезно.

Я чувствую влияние новой философии Toro Rosso: я бы не сказал, что люди работают больше, но, возможно, теперь мы движемся в верном направлении, делаем всё, чтобы добиться поставленной цели.

Мои приоритеты на предстоящий год? Первый – это, конечно, заработать как можно больше очков, насколько возможно. Второй, - как и любой гонщик, я хочу опередить моего напарника. Я многому научился у него в прошлом году и чувствую, что готов двигаться дальше».

Даниэль Риккардо: «Я в версии 2013-го года - более уверенный в себе человек и гонщик, чем в прошлом году. Я всегда хотел добиться успеха и теперь готов всем продемонстрировать свой потенциал.

Большую часть зимы я провёл в Австралии, а вернувшись на базу в Фаэнце, почувствовал очень позитивную атмосферу - каждый сотрудник был в восторге от новой машины. Наша цель в этом году - добиться большего, чем в 2012-м. Мы хотим сделать большой шаг вперед, вернуться на те позиции, которые должны занимать.

В этом году у меня новый гоночный инженер, но для меня это вовсе не шаг в неизвестность. Он был моим инженером по телеметрии и работал со мной в Остине и Сан-Паулу в прошлом году, так что нельзя сказать, что мы не сотрудничали. Тех шести дней, что я проведу на предсезонных тестах, должно быть достаточно, чтобы закрепить наши хорошие отношения, и для меня это интересная новая задача.

Кого я считаю главным соперником? Вы должны относиться ко всем другим гонщикам как к конкурентам, и я не могу выделить кого-то конкретно. Мой главный соперник, вероятно, я сам, потому что время от времени пилот может становиться своим собственным злейшим врагом! Тесты – это прекрасно, но я с нетерпением жду Мельбурна. Начинать сезон на домашней трассе – это большая ответственность, но там много моих болельщиков на трибунах, а это здорово».

Технические характеристики STR8

Пресс-служба Scuderia Toro Rosso опубликовала основные технические характеристики новой машины STR8...

Официальное название: STR8

Двигатель: Ferrari V8 Type 056

Шасси: композитный монокок

Материал: углеволокно

Подвеска: верхние и нижние поперечные карбоновые рычаги, торсионные пружины и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic

Руль: Scuderia Toro Rosso

Коробка передач: гидравлическая семиступенчатая

Сцепление: Sachs, трёхдисковое тянущего типа

Суппорты, тормозные колодки и диски: Brembo

Система охлаждения: Scuderia Toro Rosso

Приборы: Scuderia Toro Rosso

Ремни безопасности: OMP/Sabelt

Руль: Scuderia Toro Rosso

Сиденье гонщика: конструкция из углеволокна, отлитая под гонщика

Система пожаротушения: Scuderia Toro Rosso/FEV

Колёсные диски: Apptech

Топливный бак: ATL

Общий вес: 642 кг (включая гонщика и камеру)

Другие новости