Презентации новых машин: McLaren MP4-28

Презентация MP4-28

В последний день января команда McLaren представила свою новую машину на базе в Уокинге не только приглашенным гостям и журналистам, но и болельщикам по всему миру, организовав прямую трансляцию на своём официальном канале в Youtube.

Гостей заранее предупредили о дресс-коде и раздали беруши – многие были уверены, что услышат звук мотора новой машины, но после небольшого ролика, посвященного памяти Брюса Макларена, команда организовала впечатляющий парад исторических машин. Вслед за ними в зал презентации приехали Дженсон Баттон – на прототипе McLaren P1, и Серхио Перес – на спортивной MP4-12C.

McLaren MP4-28

В 11.15 по местному времени гонщики стянули защитное покрывало с MP4-28, журналисты и гости команды встретили новинку аплодисментами. Машина выполнена в традиционной раскраске и стала наследницей прошлогодней MP4-27, но на презентации не раз говорили о том, что отличий между машинами гораздо больше, чем может показаться.

Впрочем, рассказ об особенностях проекта MP4-28 мог быть и более подробным, если бы на церемонии присутствовал технический директор команды Падди Лоу. Его не было, что на фоне слухов о переходе Падди в другую команду, вызвало ряд вопросов, и Мартин Уитмарш заявил – 2013-й Лоу проведёт с командой, а по поводу дальнейшего будущего он пока ничего сообщить не может.

Дженсон Баттон, Мартин Уитмарш и Серхио Перес

Мартин Уитмарш озвучил планы на предстоящий сезон. В юбилейном, 50-м году со дня основания компании Bruce McLaren Motor Racing, цель осталась прежней – борьба за победу в чемпионате…

Мартин Уитмарш: «Презентация новой машины – это всегда волнительный момент. Сегодняшний парад некоторых из наших лучших машин стал для нас не только началом празднования 50-летнего юбилея и открытием сезона 2013 года, но и напомнил об огромной ответственности, которую разделяют все сотрудники технологического центра McLaren, продолжающие дело Брюса Макларена, Тедди Майера и Рона Денниса.

Вполне логично, что звук машин прошлых лет отражается сегодня от стеклянных стен современного технологического центра McLaren. Мы всегда чувствовали связь с инициативной группой, которая осенью 1963 года организовала компанию Bruce McLaren Motor Racing Ltd. Как Брюс и его самые близкие друзья, мы верим в то, что риск приводит к победе – такова философия этой организации.

Безусловно, в 2013-м мы будем бороться за победу. Я уверен, с Дженсоном и Чеко, с этой фантастически красивой машиной, мы отлично готовы к предстоящему сезону. Дженсон сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, он – самый опытный действующий гонщик Формулы 1 и умеет эффективно использовать этот опыт, отличаясь уникальным умением видеть гонку и отличной скоростью. Он – настоящий профессионал, и сделает всё, чтобы вести нашу команду вперёд по ходу всего сезона.

Серхио присоединился к нам после сенсационного сезона 2012 года, сразу доказав свой ум, скромность и трудолюбие. Он умеет избегать ошибок и очень быстр. Конечно, ему предстоит многому научиться, он только адаптируется в нашей команде – особенно это касается суматохи первых Гран При сезона, но он понимает, что команда не будет оказывать излишнего прессинга.

Впереди интересное время. Я хочу, чтобы в наш юбилейный 50-й сезон мы ещё раз доказали, что Vodafone McLaren Mercedes – лучшая команда Гран При в мире».

Дженсон Баттон и Серхио Перес

Дженсон Баттон: «Я начинаю четвертый сезон в качестве гонщика Vodafone McLaren Mercedes и сейчас лучше, чем когда-либо, понимаю сильные стороны и возможности этой команды. 2013-й станет годом преемственности и консолидации. Очевидно, самое большое изменение в 2013-м – мой новый напарник, Чеко. Всегда интересно начинать работу с новым пилотом, у нас уже сложились позитивные рабочие отношения.

Я знаю из личного опыта, что когда вы впервые попадаете в технологический центр McLaren, всё выглядит довольно пугающе, но так же я помню, как быстро почувствовал себя здесь, как дома, и сколь гостеприимной оказалась семья McLaren. Я уверен, Серхио уже чувствует себя здесь весьма непринужденно.

В 2012-м мы были конкурентоспособны по ходу всего сезона, но по разным причинам не смогли собрать всё воедино, чтобы выиграть чемпионат. Именно это мы хотим изменить в 2013-м. Я видел, насколько серьёзно команда работала над новой машиной, и уверен в том, что она станет отличной основой для сильного сезона. На тестах мы сделаем всё, чтобы гарантировать абсолютную надёжность уже с первой гонки.

Сегодняшняя демонстрация исторических машин McLaren заставляет меня гордиться тем, что я – гонщик этой команды. Не думаю, что кто-то из поклонников автоспорта мог остаться равнодушным к звуку и мощности машин, которые мы увидели здесь сегодня.

В этом году наша машина будет лучшей, чем когда-либо. Я знаю, что инженеры не упустили ни одной детали, борясь за оптимизацию характеристик во всех областях. Я с нетерпением жду дня, когда сяду за руль и попытаюсь увеличить то невероятное наследие, о котором помнит каждый человек, работающий в McLaren».

Серхио Перес и Дженсон Баттон

Серхио Перес: «Для меня это важный день! Фактически, таким был каждый день этого года – я напряженно работал со своей новой командой, чтобы максимально хорошо подготовиться к предстоящему сезону.

Я невероятно горд быть гонщиком Vodafone McLaren Mercedes. Сегодня мы видели парад исторических машин, и я испытываю невероятные ощущения, понимая, что выступаю за команду с 50-летней историей.

Безусловно, я знаю, что будет непросто – уже прошлые несколько недель были невероятно интенсивными – я знакомился с новой для себя командой, с моими механиками и инженерами, изучал подход к работе и новую машину, которую мне предстоит освоить всего за шесть дней тестов.

Это большой вызов, но меня ждёт интересное время. Я провёл два сезона в Формуле 1, но каждая машина уникальна и требует адаптации. Во-первых, я должен понять её особенности, во-вторых, вместе с инженерами сделать так, чтобы она лучше подходила моему стилю пилотирования.

Сейчас я в лучшей форме, чем когда-либо перед началом нового сезона. Я здоров, сосредоточен и мотивирован. Мне многое предстоит сделать, но моя цель в том, чтобы к тому моменту, когда через несколько недель мы окажемся в Австралии, быть полностью готовым к борьбе».

Технические характеристики McLaren MP4-28

McLaren MP4-28

Монокок: Разработанный McLaren композитный монокок из углеволокна со встроенными передней и боковыми ударостойкими структурами и капсулой безопасности

Передняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами

Задняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами

Электроника: Разработанные McLaren Electronic Systems блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, двигателя, получение данных, панель приборов, генератор, датчики, устройства обработки данных и телеметрии.

Корпус: Композитное углеволокно. Включая кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее антикрыло.

Приводимая в действие гонщиком система снижения лобового сопротивления.

Шины: Pirelli P Zero
Системы радиосвязи: Kenwood
Гоночные колесные диски: Enkei
Тормозные суппорты: Akebono
Главные тормозные цилиндры: Akebono
Аккумуляторные батареи: GS Yuasa Corporation
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Технологии окраски: AkzoNobel с использованием продукции Sikkens
Смазочные материалы: Mobil

Двигатель

Тип: Mercedes-Benz FO 108F
Рабочий объем: 2,4 литра
Число цилиндров: 8
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 18000 об/мин
Угол развала блока цилиндров: 90 градусов
Диаметр цилиндра: 98 мм
Число клапанов: 32
Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance с содержанием 5,75% биотоплива
Свечи зажигания: NGK, специально разработанные для двигателей Формулы 1
Смазочные материалы Mobil 1
Вес: 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)

Трансмиссия

Коробка передач: Разработанная McLaren из углеволокна, с интегрированной задней структурой безопасности
Количество передач: Семь передних и одна задняя
Механизм переключения: Бесступенчатый, с ручным управлением
Сцепление: углепластиковое, с ручным управлением
Смазочные материалы Mobil 1

KERS: Mercedes-Benz, с установленным на двигателе электромотором-генератором и интегрированными батареями с силовой электроникой. Мощность 60 кВт.

Другие новости