Сезон 2011: Февраль. Тесты. Валенсия

3 февраля

Роберт Кубица

Солнечно. Сухо. Воздух +4...17С, трасса +4...29С

В испанской Валенсии завершилась первая серия предсезонных тестов Формулы 1 2011 года. Лучшее время в третий и заключительный день испытаний показал гонщик Lotus Renault Роберт Кубица. Менее одной десятой поляку уступил Адриан Сутил – немец за рулём прошлогоднего шасси Force India проехал в четверг максимальную дистанцию, намотав по трассе имени Рикардо Тормо 117 кругов. Замкнул тройку лидеров Дженсон Баттон, сменивший Гэри Паффета за рулём «переходной» версии McLaren .

Три лидера, а также показавший четвёртый результат дня Марк Уэббер из Red Bull, сумели выйти из 1 мин. 14 сек. – впрочем, стоит отметить, что эти результаты они показали во время коротких серий, тогда как на длинных дистанциях их показатели были на три-четыре секунды медленнее.

Фелипе Масса

Не слишком удачно сложился день для Ferrari. Уже после 12 кругов на машине Фелипе Массы, который в четверг сменил за рулём F150 Фернандо Алонсо, загорелся двигатель. Продолжить работу бразилец сумел только после обеда, проехав несколько коротких серий и показав в лучшей попытке пятое время. Следом расположились Тимо Глок (Virgin), Пастор Мальдонадо (Williams) и Серхио Перес (Sauber).

Занявший место за рулём нового Mercedes Михаэль Шумахер с утра работал на коротких сериях, а после обеда совершал более длительные выезды на трассу и откатился со второй строчки протокола, которую некоторое время занимал в начале дня, на девятую. В общей сложности семикратный чемпион мира преодолел 110 кругов, уступив по этому показателю только двум другим немцам – Сутилу и Глоку. Также стоит отметить, что на этот раз, в отличие от двух предыдущих дней, когда на трассе останавливался Нико Росберг, заезды прошли для Mercedes без технических неполадок.

Замкнули таблицу дня Себастьен Буэми (Toro Rosso), Нараин Картикеян (HRT) и Ярно Трулли (Team Lotus). Итальянец проехал 38 кругов, но ни одной попытки так и не смог завершить, так как команда не успела доставить со своего завода в Англии отказавший накануне гидроусилитель рулевого управления. В итоге Трулли совершал только установочные круги, проверяя работу различных систем машины.

Следующие тесты пройдут 10-13 февраля в Хересе. Впрочем, Team Lotus пока остается в Валенсии: она приступила к работе на день позже остальных, поэтому продолжит в пятницу.

Пилот Машина
Время Разница Круги
1. Р.Кубица Renault 1:13.144 - 95
2. А.Сутил Force India Mercedes* 1:13.201 +0"057 117
3. Д.Баттон McLaren Mercedes* 1:13.553 +0"409 105
4. М.Уэббер Red Bull Renault 1:13.936 +0"792 105
5. Ф.Масса Ferrari 1:14.017 +0"873 80
6. Т.Глок Virgin Cosworth* 1:14.207 +1"063 114
7. П.Мальдонадо Williams Cosworth 1:14.299 +1"155 101
8. С.Перес Sauber Ferrari 1:14.469 +1"325 104
9. М.Шумахер Mercedes 1:14.537 +1"393 110
10. С.Буэми Toro Rosso Ferrari 1:14.801 +1"657 73
11. Н.Картикеян HRT Cosworth* 1:16.535 +3"391 63
12. Я.Трулли Lotus Renault без времени - 38

* - шасси 2010 года

2 февраля

Фернандо Алонсо за рулём Ferrari F150

Солнечно. Сухо. Воздух +6...18С, трасса +6...22С

Фернандо Алонсо возглавил протокол второго дня тестов в испанской Валенсии – испанский гонщик Ferrari оказался примерно на полсекунды быстрее, чем Себастьян Феттель, ставший лучшим накануне. На этот раз действующий чемпион мира из команды Red Bull показал второе время, уступив лидеру 0,3 секунды. Замкнул первую тройку шотландский пилот команды Force India Пол ди Реста – кстати, действующий чемпион серии DTM проехал в среду наибольшую дистанцию среди всех участников заездов (111 кругов).

Четвёртую строчку занял Льюис Хэмилтон за рулём «переходного» шасси McLaren, следом расположился сменивший в Lotus Renault Виталия Петрова Роберт Кубица, а шестой результат неожиданно показал Нараин Картикеян на прошлогодней машине HRT.

Индийский гонщик сумел оставить позади себя в числе прочих Нико Росберга на Mercedes, который провёл более продуктивный день, нежели накануне, когда проблемы с гидравликой вынудили немца прервать работу. На этот раз сын чемпиона мира Формулы 1982 года проехал за рулём нового шасси MGP W02 69 кругов. В четверг Росберга сменит Михаэль Шумахер.

Хейкки Ковалайнен на Lotus T128

Во второй день тестов в Валенсии дебютировала новая машина Team Lotus – T128. Хейкки Ковалайнен проехал за её рулём всего 15 кругов, показав последний, 15-й результат, но остался доволен поведением шасси. Правда, не обошлось без проблем – возникли неполадки с гидроусилителем руля. Ночью неисправный узел команда отправит на свою базу, чтобы иметь возможность продолжить испытания на следующий день.

Стоит отметить, что заезды четырежды останавливались красными флагами. Первым виновником их появления на автодроме имени Риккардо Тормо стал Рубенс Баррикелло, остановившейся в самом начале сессии. В итоге бразильский гонщик Williams завершил день на девятом месте. Позже красные флаги вывешивались из-за Пола ди Ресты, Нико Росберга и Себастьена Буэми.

Пилот Машина Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:13.307 - 108
2. С.Феттель Red Bull Renault 1:13.614 +0"307 43
3. П.ди Реста Force India Mercedes* 1:13.844 +0"537 111
4. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes* 1:14.353 +1"046 83
5. Р.Кубица Renault 1:14.412 +1"105 104
6. Н.Картикеян HRT Cosworth* 1:14.472 +1"165 80
7. Н.Росберг Mercedes 1:14.645 +1"338 69
8. Т.Глок Virgin Cosworth* 1:15.408 +2"101 34
9. Р.Баррикелло Williams Cosworth 1:16.023 +2"716 51
10. С.Перес Sauber Ferrari 1:16.198 +2"891 42
11. П.Мальдонадо Williams Cosworth 1:16.266 +2"959 29
12. С.Буэми Toro Rosso Ferrari 1:16.359 +3"052 46
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso Ferrari 1:16.474 +3"167 64
14. М.Уэббер Red Bull Renault 1:17.365 +4"058 17
15. Х.Ковалайнен Lotus Renault 1:20.649 +7"342 15

* - шасси 2010 года

1 февраля

Тесты в Валенсии

Солнечно. Сухо. Воздух +8...18С, трасса +8...20С

В первый день февраля на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии стартовала первая официальная сессия предсезонных зимних тестов 2011 года. День начался с коротких фотосессий новых машин Red Bull RB7, Toro Rosso STR6, Mercedes GP MGP W02 и презентации Scuderia Toro Rosso STR5, а потом представители 11-ти команд приступили к испытаниям (Team Lotus присоединится к ним завтра).

При этом стоит отметить, что новые шасси вывели на трассу семь команд: Red Bull, Ferrari, Mercedes, Sauber, Lotus Renault, Williams и Toro Rosso. А вот McLaren, Force India, Virgin и HRT привезли в Валенсию прошлогодние машины.

Лучшее время по итогам дня показал действующий чемпион мира Себастьян Феттель из Red Bull. После обеда свой быстрейший круг он прошёл за 1:13.769. Менее двух десятых Феттелю уступил его соотечественник, третий пилот Force India Нико Хюлкенберг. Однако на длинных сериях кругов гонщик индийской команды был примерно на секунду медленнее чемпиона мира. Замкнул тройку лидеров первого дня тестов резервный пилот McLaren Гэри Паффет – британец отстал от Феттеля более чем на полсекунды.

Пол ди Реста, сменивший после обеда в кокпите Force India Хюлкенберга, показал четвёртый результат, оттеснив на пятую строчку долгое время возглавлявшего протокол Фернандо Алонсо. Вдобавок за несколько минут до окончания сессии испанец вынужден был остановиться на трассе из-за технических проблем на своей Ferrari. Тем не менее, именно двукратный чемпион мира преодолел наибольшее количество кругов за первый день тестов – 97.

На шестом месте расположился Камуи Кобаяши, который опередил дебютанта этого года Жерома д’Амброзио, показавшего впечатляющий седьмой результат за рулём промежуточного шасси Virgin.

Некоторые команды столкнулись с техническими проблемами на их новых машинах. В первой половине дня неудача постигла Нико Росберга, который остановился на трассе из-за неисправности в гидравлической системе его Mercedes уже после девяти кругов – в итоге на его счету оказалось худшее время дня. После обеда инженеры немецкой команды решили проблемы, а Росберга за рулём сменил его напарник Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира успел проехать всего 15 кругов, показав девятое время сессии.

Виталий Петров на Renault R31

Для Lotus Renault тесты также начались с технических проблем – Виталий Петров успел пройти всего шесть кругов, прежде чем на его машине возникли неполадки в новой радикальной системе выхлопа, которую разработала британская команда. Позже россиянин смог вернуться на трассу, проехал ещё 22 круга и завершил день с восьмым временем.

Команда Toro Rosso также была вынуждена взять продолжительную паузу, в ходе которой механики проверяли в боксах работу всех систем. В итоге Хайме Альгерсуари показал десятое время. Не обошлось без накладок и у Williams – британскую команду подвела система KERS. Тем не менее, Рубенс Баррикелло успел проехать 78 кругов, хотя опередил только Нико Росберга и Нараина Картикеяна, который за рулём прошлогодней машины HRT показал предпоследний результат.

Пилот Машина Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull-Renault* 1:13.769 - 93
2. Н.Хюлкенберг Force India-Mercedes 1:13.938 + 0"169 71
3. Г.Паффетт McLaren 1:14.292 + 0"523 91
4. П. ди Реста Force India-Mercedes 1:14.461 + 0"692 28
5. Ф.Алонсо Ferrari* 1:14.553 + 0"784 97
6. К.Кобаяши Sauber-Ferrari* 1:15.621 + 1"852 68
7. Ж.Д'Амброзио Virgin-Cosworth 1:16.003 + 2"234 71
8. В.Петров Renault* 1:16.351 + 2"582 28
9. М.Шумахер Mercedes* 1:16.450 + 2"681 15
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari* 1:17.214 + 3"445 19
11. Р.Баррикелло Williams* 1:17.335 + 3"566 77
12. Н.Картикеян HRT-Cosworth 1:18.020 + 4"251 45
13. Н.Росберг Mercedes* 1:19.930 + 6"161 09

* - шасси 2011 года

Другие новости