Китай'06: Скотт Спид

Старт Гран При Китая 2006 года
Гонка #766: 1 октября 2006 года. Гран При Китая. Шанхай
Поул Фернандо Алонсо (Renault R26) - 1.44,360 (188,037 км/ч)
Лучший круг Фернандо Алонсо (Renault R26) - 1.37,586 (201,090 км/ч)
Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari 248 F1) - 1:30.18,133 (187,644 км/ч)

Схватка между Renault и Ferrari за чемпионский титул стала настоящим украшением второй половины сезона 2006 года. Французская команда и её лидер, самый молодой победитель мирового первенства Фернандо Алонсо, отлично начали чемпионат – но затем Михаэль Шумахер поехал так здорово, что сложно было поверить, что гонщику уже скоро 40.

Благодаря победе в Италии, где его соперник до финиша не добрался, Михаэль почти сравнялся с Фернандо – у Алонсо оставалось лишь два очка преимущества, но следующим этапом в календаре значился Гран При Китая. На трассе в пригороде Шанхая Шумахера и в 2004, и в 2005 году преследовали неудачи. Потому у Флавио Бриаторе и его подопечных теплилась надежда, что традиция продолжится.

Квалификация и впрямь прошла под диктовку Renault – под дождем шины Michelin принесли Алонсо и Физикелле первый стартовый ряд, тогда как Шумахер занял лишь шестое место. В день гонки асфальт также оставался сырым, потому испанский чемпион мира, выиграв старт, сразу умчался далеко вперед.

Физикелла занимал второе место, но опытного гонщика весьма серьезно прессинговал Кими Райкконен из McLaren. В тот день финн был настроен решительно – а это, как известно, не раз позволяло ему творить маленькие чудеса. После серии атак Кими смог опередить соперника и даже начал нагонять лидера, но в этот момент стал жертвой поломки машины.

Тут-то и выяснились два интересных обстоятельства. Во-первых, на третьей позиции в гонке оказался Шумахер. А во-вторых, асфальт начал просыхать, и шины Michelin уже не имели преимущества над Bridgestone, скорее, даже наоборот. Пит-стоп тройки лидеров был интересен тем, что на машину Алонсо поставили новую промежуточную резину спереди, оставив прежнюю сзади, - а соперники испанца и вовсе ограничились только дозаправкой.

Тройная борьба за лидерство в гонке - Алонсо, Физикелла и Шумахер

По возвращении на трассу выяснилось, что поддерживать прежнюю скорость Алонсо не удаётся, и совсем скоро во главе гонки образовалась плотная группа из трех машин. Физикелла старался изо всех сил, прикрывая тылы напарника, но в какой-то момент стало ясно, что так можно проиграть всё – и Джанкарло вышел в лидеры. Так хотя бы можно было попробовать не пустить Михаэля к победе.

Немец тоже легко расправился с Renault недавнего лидера, однако желто-голубую машину его напарника хоть и преследовал, но опередить не мог. Когда пришло время второго пит-стопа, стратегам команд пришлось непросто. Траектория уже позволяла уверенно двигаться на сликах, однако в паре метров справа и слева асфальт оставался предательски сырым.

И все же и в Renault, и в Ferrari решили рискнуть. Михаэль поехал в боксы первым, Джанкарло – следом, с разницей всего в один круг. Когда итальянец покидал пит-лейн, у него был вполне комфортный запас времени и пространства. Но итальянец почти сразу заскользил в повороте – и мимо по бордюру и траве пронёсся алый экспресс. Поклонники Шумахера ликовали.

Дэвид Култхард и Марк Уэббер вели свой поединок почти от старта и до финиша. В итоге австралиец опередил соперника на 0,2 секунды

На финальных кругах Гран При Китая вновь напомнил о себе Алонсо. Потеряв в боксах десять секунд из-за заклинившей колесной гайки, испанец на глазах нагонял соперников и даже опередил Физикеллу, но дотянуться до расчетливого Михаэля просто не успел: в руках судьи появился клетчатый флаг.

Победитель и призеры уже закончили гонку, когда в предпоследнем повороте случилась авария с участием сразу четырех гонщиков, претендовавших на четвертое место. Меньше всего повреждений в ней получил Дженсон Баттон из Honda, а вот невезучему Нику Хайдфельду пришлось буквально плестись к финишной черте на потерявшем колесо BMW Sauber.

Интересно...
Накануне гонки ходили весьма упорные слухи, будто Педро де ла Росу в команде McLaren может заменить сверхталантливый новичок Льюис Хэмилтон, немногим ранее ставший чемпионом GP2. Но Рон Деннис решил не спешить с демонстрацией возможности своего "супер-оружия" - и в Шанхае на старт вновь вышел де ла Роса.

Скотт Спид

Скотт Спид

В квалификации Гран При Китая лучший в карьере результат – 11-е место – показал американский пилот Скот Спид из команды Toro Rosso. На первом круге он отыграл ещё три позиции, однако оставшуюся часть дистанции провел неудачно, пропустив в реальной борьбе в общей сложности шестерых соперников – и в итоге финишировал только 15-м.

Скотт Эндрю Спид родился в городе Сан-Хосе в тёплом штате Калифорния. Поначалу он ничем не отличался от множества других американских мальчишек, делающих первые шаги в автоспорте – гонялся в картинге, затем перешел в "школьный" формульный класс Джима Рассела, откуда – уже в более серьезные категории. Молодой пилот был быстр и завоевал несколько титулов.

Тогда он и попался на глаза маркетологам Red Bull, которые искали в Америке таланты для включения в программу поддержки молодых гонщиков. Отличные результаты и "говорящая" фамилия (speed с английского - "скорость") сделали свое дело, и Скотт перебрался в Европу.

Первый сезон в британской Формуле 3 вышел не слишком успешным – вдобавок, у пилота возникли проблемы со здоровьем, но в 2004-м Спид доказал, что авансы ему выдавали не зря. Юниор отличился в самом, пожалуй, массовом и сложном классе Старого Света – двухлитровой Формуле Renault. Американец выиграл и континентальное, и немецкое первенство.

В Гран При Монако 2006 года Скотт занял девятое место, показав свой лучший результат в том сезоне

Дальше карьера стала стремительно набирать обороты. Из малосильного двухлитрового класса гонщика сразу определили в GP2, где он одержал одну победу и стал третьим по итогам сезона. Попутно в двух Гран При – США и Канады – Скотт отработал за команду Red Bull "тест-пилотом по пятницам".

Ну а в 2006-м он дебютировал в Формуле 1 уже как полноправный участник чемпионата мира. Правда, не в главной Red Bull Racing, а в новой – Toro Rosso. Созданная на базе Minardi, она считалась своего рода "фарм-клубом" для новичков. Для получения опыта это был неплохой вариант, а вот с точки зрения результатов – неважный. Спид ехал весьма стабильно, но выше девятого места так и не поднялся. Австралийскую гонку он, правда, завершил восьмым, - но наложенный после штраф за обгон Дэвида Култхарда под желтыми флагами вновь оставил гонщика без очков.

Разумеется, это не могло не задеть честолюбивого гонщика. Ведь он привык быть на первых ролях, а не тащиться где-то позади. Американец очень рассчитывал попасть в Red Bull, но его оставили в Toro Rosso. В сезоне 2007 года дела у команды по-прежнему шли неважно, вдобавок, начались проблемы с надежностью.

Одна из немногих возможностей отличиться представилась Скотту на дождливой гонке в Нюрбургринге. Стартовав одним из последних, Спид быстро пробился на шестое место и поехал в боксы. Но оказалось, что там ждут не его, а напарника-итальянца Тонио Лиуцци. Время, потраченное на перетаскивание шин, свело на нет все усилия пилота. Расстроенный, он вернулся на трассу и почти тут же вылетел, поскользнувшись на огромной луже в первом повороте.

Невеселый финал карьеры Скотта. А вот на карьере Льюиса Хэмилтона (слева) ошибка на Нюрбургринге почти не отразилась

Когда недовольный гонщик вернулся в боксы, на него неожиданно набросился босс Toro Rosso Франц Тост. Австриец упустил из вида некоторые нюансы и считал, что Скотт кругом и полностью виноват. А когда тот попробовал объяснить истинное положение вещей - у Тоста сдали нервы, и он набросился на американца с кулаками. Молодой и крепкий физически Спид мог в такой ситуации и ответить, но предпочел другое решение – объявить об уходе.

Позже сконфуженный Тост и другие члены команды пытались загладить вину – но было уже поздно. США так и не получили свою звезду в Формуле 1. А Скотт Эндрю Спид вернулся на родину, где пробует выступать в серии NASCAR. Но больших успехов не добивается и там – что и не удивительно для спортсмена в положении "свой среди чужих, чужой среди своих".

Мир моторов в 2006-м: Porsche Cayman

Европейский смотр «Автомобиль года», наверное, самый известный из всех подобных конкурсов, поскольку он начал проводиться еще в начале 60-х. Но позже появились и другие серьезные международные «соревнования», в частности, в 2005-м 48 журналистов из авторитетных изданий 22-х стран впервые выбирали «Мировой автомобиль года».

Чтобы попасть в число претендентов этого конкурса, модель должна продаваться как минимум в пяти странах двух разных континентов. В 2006-м в рамках этого конкурса стали присуждать награды лучшем спортивному автомобилю, самой экологически дружественной машине, а также вручать отдельный приз за дизайн.

Porsche Cayman S

12 апреля 2006-го года «Спортивным мировым автомобилем года» стал Porsche Cayman. Это заднеприводное двухместное купе, построенное на базе известного родстера Porsche Boxster. Как и Boxster, Cayman в основном собирается в Финляндии на предприятии Valmet Automotive в городе Уусикаупунки.

У Cayman и Boxters масса общих деталей и компонентов: крылья, крышка расположенного впереди багажника, двери, осветительные приборы, элементы отделки салона. Однако, в отличие от родстера, у машины несъемная жесткая крыша, что, в частности, позволило расположить в задней части машины довольно объемное багажное отделение. Иначе Cayman ведет себя и на дороге: это более «злая» машина, по повадкам приближающаяся к классической Porsche 911.

На версию Cayman S, с которой началось производство модели, ставились оппозитные «шестерки» объемом 3,4 л мощностью 295 л.с. и 6-ступенчатые ручные коробки передач. Разумеется, можно было заказать машину и с 5-ступечатым автоматом Tiptronic. Кроме того, в традициях фирмы Porsche – предлагать клиенту все мыслимые и немыслимые опции и аксессуары.

Награда, полученная Cayman в 2006-м – далеко не единственная. Практически все автомобильные журналы мира отметили эту модель, поместив ее на высшие строчки своих рейтингов, начиная с британского Top Gear, до американского Car & Driver. В 2006-м лучшим автомобилем мира ее назвал даже Playboy.

Вот как охарактеризовал Cayman S британский журнал Auto Express: «Это коктейль из стилистических элементов, которые встречаются у других представителей модельного ряда Porsche, более остро настроенного бескомпромиссного шасси и мощи, вполне достаточной для того, что вовлечь вас в беду…».

В общем, настоящий спорткар!

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё