Сезон 2009: Декабрь. Тесты. Херес

3 декабря

Даниэль Риккардо

Австралиец Даниэль Риккардо возглавил протокол третьего дня тестов молодых пилотов в Хересе, показав лучшее время недели. Возможно, чемпион британской F3 мог проехать круг ещё быстрее, если бы не отказ мотора на выходе из шиканы, который привёл к остановке сессии красными флагами.

Даниэль Риккардо: "Эти три дня стали для меня невероятным опытом. Я хочу поблагодарить Red Bull за приглашение, и ещё больше убеждён меня в том, что нужно добиться максимального результата в других сериях, чтобы однажды сесть за руль основной машины в Формуле 1. Да, это были лишь тесты, но видеть своё время на первой строчке протокола очень приятно".

Пол ди Реста занял вторую строчку за рулём Force India, но и он столкнулся с проблемами – маршалам пришлось дважды расчехлять красные флаги после инцидентов с участием британца, когда машина сначала вылетела, а через полтора часа остановилась в шикане.

Тест-пилот McLaren Гэри Паффет показал третье время, уступив лидеру дня больше секунды на лучшем круге, но, как и в первые три дня, гонщики работали с разным уровнем топлива, позволив инженерам оценить поведение тяжелой машины после запрета на дозаправки.

В третий день Ferrari посадила за руль трёх лучших гонщиков итальянской Формулы 3, лучшим из которых оказался мексиканец Пабло Санчес Лопес, показавший 11-е время, а 19-летний римлянин Даниэль Дзампьери первым вызвал появление красных флагов по ходу дня, не удержав машину в шикане.

За рулём Toro Rosso сегодня выступали двое гонщиков, утром на трассу выехал Мирко Бортолотти, передавший машину Брендону Хартли, который уже работал во вторник, так что программу гонщики поделили пополам.

Тесты молодых пилотов в Хересе завершены, как и тестовая программа 2009 года. Теперь команды вернутся на трассу в феврале 2010-го...

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Red Bull 1:17.418 - 77
2. П.ди Реста Force India 1:18.736 + 1"318 53
3. Г.Паффет McLaren 1:18.746 + 1"328 59
4. М.Конвей Brawn 1:19.096 + 1"678 77
5. Н.Хюлкенберг Williams 1:19.226 + 1"808 106
6. Б.Багет Sauber 1:19.356 + 1"938 70
7. О.Тёрви McLaren 1:19.358 + 1"940 32
8. М.Эрикссон Brawn 1:19.382 + 1"964 49
9. Л.ди Грасси Renault 1:19.602 + 2"184 123
10. Д.Хильдебранд Force India 1:19.873 + 2"455 41
11. Г.Санчес Ferrari 1:21.147 + 3"650 39
12. Д.Дзампьери Ferrari 1:21.279 + 3"861 42
12. М.Циполи Ferrari 1:21.725 + 4"307 41
13. Б.Хартли Toro Rosso 1:22.493 + 5"075 50
15. М.Бортолотти Toro Rosso 1:23.271 + 5"853 34
16. Х.-П.Тун Renault 1:32.477 + 15"059 4

2 декабря

Гэри Паффет на тестах в Хересе

Утром сухо, днем легкий дождь. Воздух: +13...19С, трасса +13...22С

Лидером второго дня молодежных тестов в Хересе стал Гэри Паффет: в среду он проехал за рулем McLaren MP4-24 80 кругов, показав лучшее время на уровне 1 мин. 18,718 сек. Это было в начале дневной сессии, но затем пошел легкий дождь, стало скользко, и результаты прохождения кругов упали примерно на 6 секунд.

Состояние трассы улучшилось только к концу дня, скорости возросли, и Нико Хюлкенберг (Williams) смог показать второе время, в итоге уступив лидеру 0,466 сек.

Третью строчку протокола среды занял австралиец Даниель Риккардо (Red Bull), четвертый результат остался за Полом ди Рестой (Force India).

Далее расположились мексиканец Эстебан Гутьеррес (Sauber), Майк Конвей и Маркус Эрикссон, сменявшие друг друга за рулем Brawn GP.

В составе Renault также работали два молодых гонщика: тест-пилот команды Лукас ди Грасси и менее опытный Хо-Пин Тун. Неудивительно, что бразилец был быстрее напарника на 0,694 сек.

В среду красные флаги над трассой в Хересе вывешивались лишь однажды: это было еще утром, когда Toro Rosso Мирко Бортолотти остановилась посреди трассы. Оказалось, что итальянец случайно нажал кнопку, блокирующую работу коробки передач. Затем его машина надолго застряла в боксах: команда работала над устранением технических неполадок.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Г.Паффет McLaren 1:18.718 - 80
2. Н.Хюлкенберг Williams 1:19.184 + 0"466 94
3. Д.Риккардо Red Bull 1:19.243 + 0"526 93
4. П.ди Реста Force India 1:19.411 + 0"693 58
5.Э.Гутьеррес Sauber 1:20.190 + 1"472 68
6. М.Конвей Brawn 1:20.222 + 1"504 83
7.М.Эрикссон Brawn 1:20.440 + 1"722 37
8. Д.Хильдебранд Force India 1:20.517 + 1"799 50
9. Ж.Бьянки Ferrari 1:20.585 + 1"868 113
10. Л.ди Грасси Renault 1:20.898 + 2"180 55
11. Х.-П.Тун Renault 1:21.492 + 2"774 67
12. М.Бортолотти Toro Rosso 1:21.761 + 3"043 69

1 декабря

Энди Соучек

Солнечно. Воздух: +6...15С, трасса +6...22С

Энди Соучек возглавил протокол первого дня тестов молодых гонщиков в Хересе. 24-летний испанец, получивший приглашение в качестве приза за чемпионский титул в Формуле 2, проехал большую дистанцию и показал лучшее время, но не обошлось без ошибок – ближе к вечеру, после вылета Энди в шпильке Michelin, сессия была остановлена красными флагами.

Для Соучека этот день на тестах был единственным, завтра его сменит Нико Хюлкенберг.

Британец Пол Ди Реста работал только половину дня, но показал второе время за рулём Force India, третью строчку занял тест-пилот McLaren, чемпион серии DTM 2005 года и вице-чемпион прошедшего сезона Гэри Паффет.

Эвакуация машин

Тесты несколько раз прерывались, в самом начале сессии из-за вылета Брендона Хартли, который не удержал машину перед поворотом Ferrari, повредив переднюю часть Toro Rosso. Следом, уходя от столкновения, вылетел Даниэль Риккардо, так что уже утром пришлось эвакуировать с трассы две машины с логотипами Red Bull.

Во второй половине дня Риккардо удалось реабилитироваться, показав четвёртое время, а Хартли остался на последней строчке и завтра его сменит Мирко Бортолотти.

Даниэль Риккардо: «Отличный день. Команда позволила мне работать в комфортном ритме, пока я не обрел уверенность в машине, а потом мы приступили к проверке узлов, которые будут использоваться в 2010-м. Я впервые работал на полноценной трассе – раньше приходилось участвовать только в тестах на прямых, и должен сказать, что RB5 обеспечивает лучшее сцепление, чем те машины, на которых я гонялся прежде».

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Э.Соучек Williams 1:19.158 87
2. П.ди Реста Force India 1:19.369 + 0"221 46
3. Г.Паффет McLaren 1:19.426 + 0"268 54
4. Д.Риккардо Red Bull 1:19.534 + 0"376 112
5. Ж.Бьянки Ferrari 1:19.626 + 0"486 91
6. М.Конвей Brawn 1:19.920 + 0"762 58
7. А.Росси Sauber 1:20.227 + 1"069 82
8. М.Эриксон Brawn 1:20.333 + 1"175 49
9. Б.Багет Renault 1:20.511 + 1"363 105
10. Д.Хильдебранд Force India 1:20.537 + 1"379 49
11. О.Тёрви McLaren 1:20.856 + 1"698 27
11. Б.Хартли Toro Rosso 1:21.325 + 2"167 69

Читайте ещё