Презентации новых машин: Toyota TF109

Toyota TF109

15 января 2009 года, второй из участников чемпионата, Panasonic Toyota Racing представила журналистам свою новую машину. Презентация была виртуальной и проходила на специальном сайте www.tf109-premiere.com, который не выдержал наплыва посетителей и перестал отвечать в объявленное время. В тот же момент отказал и официальный медиа-сайт команды, так что болельщикам и прессе пришлось ждать, пока технические службы решат проблему.

Команда связывает с TF109 большие надежды. После неудачного сезона в 2007-м Toyota вернулась на подиум в 2008-м и мечтает одержать первые победы в 2009-м…

Джон Хауэтт

Джон Хауэтт: "После восьми лет в Формуле 1 мы набрались опыта и добились уверенного прогресса. Многие элементы нашей команды соответствуют самым высоким стандартам чемпионата, теперь нужно собрать всё воедино и добиться успеха.

Для меня цель очевидна - в этом году мы хотим выиграть первые гонки в истории команды, для этого нужно регулярно подниматься на подиум и стабильно зарабатывать очки. Мы жаждем побед и готовы побеждать - сомнений быть не может. Новый регламент осложняет задачу, но с другой стороны даёт отличный шанс добиться успеха. У нас есть всё, что необходимо - талантливый, квалифицированный персонал и невероятная мотивация, дело за результатом".

Тадаши Ямашина

Руководитель команды Тадаши Ямашина: "Вступая в должность в 2007-м, я говорил, что моя задача на первый сезон - знакомство с командой, в следующем году мы должны были добиться уверенного прогресса, а в этом - бороться за победы. Это мой третий год в Формуле 1, я хочу увидеть первые победы Toyota.

Конечно, мы и прежде в каждый уик-энд мечтали о победе, к сожалению, до сих пор выполнить эту задачу не удавалось, но цель ясна - мы должны бороться за победу в каждом Гран При и финишировать на подиуме, если победа невозможна.

Я всегда смотрю в будущее с оптимизмом. Я впечатлен работой команды над TF109, в прошлом году мы добились серьёзных успехов и должны закрепить этот прогресс в 2009-м. Формула 1 - это сложный вызов, в отличие от процесса разработки дорожных машин в этом чемпионате вы держите экзамен каждые две недели, но столь напряженный график делает команду сильнее. Я считаю, что в 2009-м у нас действительно хорошие шансы".

TF109

В сезоне 2009 года компания Panasonic останется титульным спонсором команды, сегодня было объявлено о продлении контракта до 2012 года...

Тадаши Ямашина: "Мы испытываем чувство глубокой благодарности к компании Panasonic, которая осталась нашим титульным спонсором, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Команда удвоит свои усилия в этом году, чтобы добиться долгожданной победы".

Команда объявила о продлении контракта и с компанией RE/MAX Europe, специализирующейся на рынке недвижимости, но есть и потери - на презентации было объявлено о смене руководства отдела по работе с моторами. Главный моторист Toyota Лука Марморини, возглавлявший отдел с 1999 года, покинул команду. Причины расставания не объявлены, но заменит итальянца Казуо Такеучи, получивший пост главного менеджера по работе с моторами.

Такеучи будет подчиняться исполнительному вице-президенту Йошиаки Киношита, который теперь контролирует ход работ над шасси и силовой установкой.

Toyota TF109

Работа над TF109 началась в октябре 2007-го, когда FIA утвердила поправки к регламенту на сезон 2009 года. В прошлом году команда параллельно работала с двумя машинами - совершенствовала действующую TF108 и разрабатывала TF109...

Паскаль Васселон, директор отдела по работе с шасси: "При столь радикальных переменах в регламенте вы не можете пользоваться наработками, используемыми в конструкции прошлогодней машины. Разработка TF109 началась с чистого листа, с моделирования процессов и оценки решений, сначала изучался вопрос использования шин и потенциала аэродинамики, потом прорабатывалась компоновка - расположение узлов подвески, монокока, коробки передач. В этот момент определились базовые характеристики машины - основные габариты, колесная база, важно было добиться максимально низкого центра тяжести.

В прошлом отделы шасси и моторов работали сообща, но теперь характеристики двигателей "заморожены", поэтому после определения основных направлений в механике и аэродинамике начинается углубленное изучение предложенных идей в попытке добиться максимума. Компьютерное моделирование позволило определить направление дальнейшей работы, расставить акценты, оценить взаимное влияние узлов и компонентов".

Toyota TF109

Марк Гиллан, глава отдела аэродинамики: "Базовый проект монокока должен быть готов за несколько месяцев до первого появления машины на тестовой трассе. Изготовление монокока - самый длительный процесс при разработке машины, когда всё готово, начинается тесное сотрудничество отделов шасси и аэродинамики – мы ежедневно обсуждали полученную информацию, результаты стендовых и аэродинамических испытаний, намечая приоритеты дальнейшей работы".

Прошедшая сегодня презентация подвела итог 15-месячной работы инженеров и конструкторов и начала новый этап - TF109 скоро выйдет на трассу и команда начнёт доработку машины, которая закончится вместе с сезоном 2009 года, сезоном, в котором Toyota рассчитывает на победы...

Мотор Toyota RVX-09

При выборе принципа работы системы рекуперации кинетической энергии, в Toyota остановились на аккумулировании энергии в электрических батареях. Безопасность - главный приоритет команды при разработке и использовании KERS, поэтому
одним из этапов разработки TF109 стало обучение персонала и гонщиков безопасному обращению с новинкой.

Йошиаки Киношита: "KERS - это часть машины, но мы пытались добиться максимальной эффективности TF109 и работали со связкой системы рекуперации, двигателя и коробки передач.

95% подобной работы может быть выполнено на испытательных стендах, что позволило сэкономить значительные средства, однако очень важны тесты на реальной трассе, на реальной TF109, ведь только они могут следить за критерием достигнутых результатов.

Безопасность была нашим главным приоритетом при разработке системы, в её конструкции мы сделали всё, чтобы исключить любой риск, обеспечив большой запас прочности и надежности".

Ярно Трулли, Камуи Кобаяши и Тимо Глок

На презентации присутствовали оба основных гонщика и запасной пилот. Перемен не прозошло, в составе команды по-прежнему Ярно Трулли, Тимо Глок и Камуи Кобаяши…

Тадаши Ямашина: "По моему, состав Toyota – один из самых сильных в Формуле 1, и мне не терпится увидеть, что Ярно и Тимо покажут за рулем TF109. В прошлом сезоне оба доказали, что могут сражаться на равных с лучшими гонщиками мира, если им предоставить конкурентоспособную машину. В этом году мы должны добиться, чтобы TF109 позволяла им делать это чаще".

Ярно Трулли: "Я выступаю в Toyota дольше, чем любой другой гонщик Формулы 1, и стал свидетелем огромного прогресса, которого команда добилась с 2004-го года, когда я к ней присоединился. Это был долгий путь, у нас были взлеты и падения, но мы никогда не сдавались и не теряли веры в себя".

Тимо Глок: "За последние пять лет мне доводилось ездить на разной технике: в 2004-м это был Jordan, потом машины IndyCar, GP2, и затем Toyota TF108, и я всегда показывал неплохие результаты. Это говорит о том, насколько быстро я привыкаю к новой машине, поэтому я нисколько не волнуюсь по поводу адаптации к шасси 2009-го года".

Камуи Кобаяши: "Я рад продолжению сотрудничества с командой и с нетерпением жду начала работы по развитию TF109. Впереди ещё один непростой, наполненный событиями, сезон, но занятость не проблема - я люблю гонки и хочу добиться успеха в GP2, чтобы получить шанс на контракт основного пилота Формулы 1.

Прежде ни один японский гонщик не выигрывал Гран При Формулы 1, и я мечтаю о том, что однажды одержу эту победу. Я знаю, что это заставило бы японцев гордиться, но победа японского гонщика за рулём Toyota была бы ценной вдвойне! Моя цель - прогрессировать с каждым сезоном и заработать место в Формуле 1".

Другие новости