Сан-Марино'99: Stewart

Имола'99
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 2 мая 1999 года Место: Имола (Гран При Сан-Марино)

Фабула

Начало сезона прошло с преимуществом чемпионов из McLaren, но ценой многих тысяч тестовых километров, накатанных в Муджелло и Фьорано, их соперникам из Ferrari удалось выровнять ситуацию. «Серебряные стрелы» Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда заняли на автодроме имени Энцо и Дино Феррари первый стартовый ряд, однако Михаэль Шумахер уступил им в квалификации всего две десятых.

Старт Гран При Сан-Марино'99

Гонка поначалу складывалась по плану Рона Денниса – его первый пилот на легкой машине отрывался все дальше, пока второй сдерживал преследователей. После 17 кругов Мика выигрывал у Дэвида уже 13 секунд, но после ошибки на выходе из поворота Variante Bassa вдребезги расколотил свою машину о бетонное ограждение. Дальше дела пошли для McLaren еще хуже – Шумахер провел оба запланированных пит-стопа в нужный момент, а в промежутке между ними получил возможность атаковать на свободной трассе. Култхард же, хоть и останавливался всего раз, терял много времени на обгон круговых и в итоге не смог удержать первую позицию.

Незадолго до финиша на Ferrari Эдди Ирвайна, который к тому моменту уверенно шел третьим, взорвался мотор, и на вытекшем масле поскользнулся занимающий четвертое место Хайнц-Харальд Френтцен из Jordan. Это позволило подняться на призовой подиум бразильскому гонщику Stewart Рубенсу Баррикелло.

Памятные моменты

Жак Вильнев принес своей новой команде BAR пятую стартовую позицию, показав лучший результат в сезоне. Однако гонка для канадца продолжалась всего несколько секунд – прямо на решетке отказала коробка передач.

Преимущество Ferrari и McLaren над соперниками было столь велико, что уже занявший в гонке третье место Баррикелло уступил победителю круг. А ставший седьмым Мика Сало (он заменял в BAR сломавшего ногу Рикардо Зонту) уступил целых три. Для ДиСи добытый в Имоле подиум стал 25-м в карьере.

Фокус: Stewart (команда)

Рубенс Баррикелло. Stewart

Выступая в Формуле 1, Джеки Стюарт не только завоевал три чемпионских титула и выиграл 27 Гран При, но и обзавелся множеством полезных связей. И когда в середине 80-х его сын Пол решил пойти по стопам отца, они оказались крайне полезными. С самого начала решено было не размениваться по мелочам – была создана команда Paul Stewart Racing, в которой младший из шотландцев стал пилотом и боссом, а старший – советником. Через Формулу Ford и F3 коллектив вместе с Полом «дорос» до Формулы 3000.

Однако к середине 90-х стало ясно, что Стюарт-сын едва ли сможет добиться за рулем серьезных успехов – а вот стоять на командном мостике ему нравилось все больше. Тут-то и оказалась неоценимой помощь Джеки, который убедил своих старых знакомых из компании Ford выставить на базе PSR свою команду в Ф1. Решение было принято в 1996 году, штат базы расширили с 45 до 250 человек – и в первой гонке сезона-97 две белые машины с полосами фамильного тартана заняли свое место в паддоке.

Первый сезон прошел под знаком непрерывных поломок. Перешедший из Jordan Рубенс Баррикелло и чемпион британской Ф3 Ян Магнуссен в общей сложности смогли добраться до финиша восемь раз. Бразилец блеснул в Монако, финишировав вторым под проливным дождем, но эти очки оказались единственными для команды (которая сменила название на Stewart Grand Prix). Годом позже дела пошли чуточку лучше – уже 12 финишей, три из которых – в очковой зоне. Разочаровавшего команду Магнуссена сменил по ходу сезона Йос Ферстаппен, но на положении дел это сказалось не сильно. С пятью очками шотландский коллектив стал восьмым в Кубке Конструкторов.

А вот третий сезон Stewart вышел куда результативнее. На посту технического директора Алана Дженкинза сменил Гэри Андерсон, кроме того, Ford выкупил компанию Cosworth, которая готовила моторы – и это отразилось на их надежности в лучшую сторону.

На Гран При Бразилии-99 Баррикелло несколько кругов лидировал, но сошел; в Имоле бразилец принес команде первый подиум; в Маньи-Куре – стартовал с поула, также побывал на первой позиции по ходу дождевой гонки и в итоге еще раз поднялся на пьедестал. Но моментом наивысшего триумфа Stewart стал Гран При Европы на Нюрбургринге – переиграв всех в тактике и не допустив ошибок на залитой водой трассе, Джонни Херберт принес Джеки и Полу первую победу в Больших Призах. Успех дополнил и Баррикелло, который финишировал третьим.

По итогам года команда заняла четвертое место в чемпионате мира, опередив и Williams, и Benetton, и еще полдюжины соперников. На этом, собственно, ее историческая миссия и подошла к концу. Глядя на успехи Стюартов, боссы «Голубого овала» решили выкупить их предприятие, перекрасив машины в изумрудно-зеленый и назвав Jaguar. В конечном счете у них так ничего путного и не вышло, и за бесценок базу купил в итоге австриец Дитрих Матешиц. Но ни к отцу Джеки, ни к сыну Полу к тому времени эта история уже не имела решительно никакого отношения.

Цифры

Статистика выступления команды Stewart
Старты 48 Поул 1 Победы 1
Подиумы 5 Первый ряд 1 Лучший круг 0
Дистанция, круги 3985 Дистанция, км 19040 Круги лидирования 84
Сезоны 1997-1999 Гонщики 4 Очки 47

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости