Бельгия'72: Нивель

Эмерсон Фиттипальди. Гран При Бельгии'72
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 4 июня 1972 года Место: Нивель (Гран При Бельгии)

Фабула

Со второй стартовой позиции в лидеры гонки вышел Клей Регаццони, однако Ferrari усатого швейцарца неотступно преследовал обладатель поула Эмерсон Фиттипальди (Lotus). Схватка за лидерство продолжалась недолго – уже к десятому кругу Эмо смог восстановить статус-кво и помчался к победе. Регаццони же сначала вынужден был расстаться и со вторым местом – Клея одолел гонщик Tyrrell Франсуа Север – а затем и вовсе выбыл из борьбы, налетев на кругового пилота.

Это позволило подняться в зону подиума Крису Эймону, но невезучий новозеландец вновь не дождался милости от Фортуны – из-за заклинившего топливного насоса двигатель его Matra раньше времени опустошил бензобак, и гонщику потребовалась дозаправка. Так что третьим призером стал в итоге Дэнни Хьюм из McLaren.

Памятные моменты

Первые четыре этапа сезона'72 выиграли четыре пилота из четырех разных команд. Эмерсон Фиттипальди стал в Бельгии первым, кому в том году удалось отличиться дважды. Джеки Стюарт – один из четырех упомянутых победителей – в Нивеле не выступал, поскольку врачи запретили ему садиться за руль из-за приступа язвенной болезни желудка. В первую шестерку на финише Гран При попали гонщики шести разных команд: Lotus, Tyrrell, McLaren, Surtees, Williams (автомобиль March) и Matra.

Фокус: Нивель (трасса)

Нивель. Вид со спутника

Из-за роста скоростей классическая 14-километровая трасса в Спа стала к началу 70-х крайне опасным местом для гонок. Здания, деревья и телеграфные столбы прямо у асфальта – все это грозило серьезными неприятностями и уже унесло не одну жизнь. Поэтому с 1972-го бельгийский Гран При покинул предгорья Арденн. Этап стали поочередно проводить на двух трассах (чтобы не нарушать паритета между Фландрией и Валлонией) – одна находилась близ Брюсселя, другая – у городка Зольдер.

Кольцу Нивель-Болер, куда участники Больших Призов прибыли в начале лета 72-го, сложно было избежать сравнений со Спа. И сравнения эти были не в пользу автодрома-дебютанта Формулы 1. После скоростных виражей с перепадами высот плоское 3,7-километровое кольцо незамысловатой конфигурации ни у кого не вызвало восторга. Кроме того, его спроектировали слишком уж безопасным – зоны вылета оказались таким большими, что с трибун с большим трудом можно было следить за событиями на трассе.

Неудивительно, что в Нивеле прошло всего два этапа чемпионата мира – оба выиграл Эмерсон Фиттипальди. А затем у владельцев трассы начались финансовые сложности – и ее быстро вычеркнули из календаря. Тот же Зольдер нравился всем куда больше, не говоря уж о реконструированной Спа.

Нивель принимал различные соревнования до 1981 года, после чего лицензия трассы закончилась, и возобновлять ее не стали. Долгое время автодром стоял заброшенным – и горячим головам удавалось порой нелегально промчать по нему пару кружков, но в конце XX века бывшую арену этапов Формулы 1 отдали под индустриальную застройку.

Цифры

Все трассы, принимавшие Гран При Бельгии...

Трасса Длина круга
Годы проведения Число Гран При
Спа 14100-14120 м 1950-1970 18
Спа 6940-7004 м 1983-2008 24
Нивель 3724 м 1972-1974 2
Зольдер 4220-4262 м 1973-1984 10

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости