Италия'02: Jaguar

Подиум Гран При Италии'02
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 15 сентября 2002 года Место: Монца (Гран При Италии)

Фабула

Начало гонки прошло под диктовку гонщиков Williams. Ральф Шумахер, срезав послестартовый поворот, вышел в лидеры, его напарник Хуан-Пабло Монтойя ехал вторым, но такой ситуация была совсем недолго. На пятом круге взрыв мотора BMW вывел немца из борьбы, и почти тут же Рубенс Баррикелло смог обойти Монтойю. Спустя всего несколько минут сопротивление колумбийца преодолел и Михаэль Шумахер, после этого гонка проходила под диктовку пилотов Скудерии: бразилец избрал тактику двух пит-стопов (против одного у немца), и она сработала – на пустой трассе Рубиньо ставил один рекорд круга за другим и смог создать необходимый задел для лишней остановки.

Впрочем, возможно дело было в том, что сам Михаэль уже давно обеспечил себе пятый чемпионский титул, а Баррикелло ещё предстояла борьба за второе место по итогам сезона. Так или иначе, соперников у Ferrari в домашней гонке не было. Монтойя сошел вскоре после середины дистанции из-за отказа подвески, чуть раньше после поломки мотора выбыл гонщик McLaren Кими Райкконен, а его напарник Дэвид Култхард повредил переднее антикрыло в толчее первого поворота и в борьбе лидеров не участвовал. Все это позволило завоевать призовой кубок представителю Jaguar, любимому итальянскими болельщиками британцу Эдди Ирвайну.

Памятные моменты

За две минуты до конца квалификации гонщик Jordan Такума Сато, на полной скорости мчавшийся к повороту Roggia, налетел на McLaren Кими Райкконена. Финн, уже завершивший быстрый круг и возвращавшийся в боксы, по собственному признанию, не заметил машину соперника. Появившиеся красные флаги многим помешали завершить финальную попытку, судьи признали Райкконена виновником инцидента, лишив лучшего квалификационного результата.

Ярно Трулли, показавший в квалификации только 11-й результат на Renault, заглох на старте прогревочного круга. В гонку итальянец ушел лишь с 20-й позиции, но уже на первом круге оставил позади восьмерых соперников, а к финишу добрался четвертым!

Фокус: Jaguar (команда)

Антонио Пиццония на зимних тестах Jaguar 2002-2003 года

Выкупая в конце 1999 года команду у Джеки Стюарта, боссы Ford не предполагали, что так и не смогут приблизиться к достижениям своего предшественника. Поначалу все и впрямь выглядело красиво – изумрудно-зеленые машины, вице-чемпион мира Эдди Ирвайн за рулем. Американцы даже не стали менять персонал, лишь поставили вместо шотландца своего человека – некоего Вольфганга Райтцле. Вскоре его сменил американец Бобби Рейхол, также имеющий весьма приблизительное представление о том, как должна работать команда Формулы 1.

В итоге ресурсы частенько тратились впустую, машины ломались, а команда скатывалась все ниже с завоеванных Стюартом позиций. Дебютный сезон 2000 года принес всего два призовых финиша, следующий за ним – четыре, включая подиум Ирвайна в Монако.

В команду пришел Ники Лауда, а вскоре ушел Рейхол, так и не сумев переманить у McLaren Эдриана Ньюи, но всё это никак не сказывалось на главном: сменяющие друг друга боссы никак не могли отладить созданную не ими структуру. Машины продолжали ломаться с пугающей частотой. В 2002-м Эдди Ирвайн заработал очки лишь трижды (ещё раз поднявшись на подиум в Монце), его испанский напарник Педро де ла Роса и вовсе ни разу не финишировал выше восьмого места.

Глядя на такое положение вещей, в штаб-квартире «Голубого овала» решили резко сократить финансирование команды – и это стало началом конца. Пришедший на командный мостик в 2003-м Джон Хоуган поставил-таки дело на верные рельсы – результаты стали стабильнее, гонщики начали постепенно привыкать к виду клетчатого флага. Но тут команду ждал еще один, теперь уже самый последний удар - кто-то из американских маркетологов пришел к выводу, что выступления Jaguar в Формуле 1 никак не рекламируют собственно марку Ford. Осенью 2004-го команда была выставлена на продажу – и скоро стала собственностью Дитриха Матешица, производителя энергетических напитков Red Bull.

За пять сезонов «изумрудные» завоевали два подиума – как тут не вспомнить, что Stewart понадобилось всего три, чтобы одержать первую победу…

Цифры

Статистика выступлений Эдди Ирвайна...

Год Команда Гран При Лучший финиш Победы БК Очки
1993 Sasol Jordan 2 6 - - 1
1994 Sasol Jordan 13 4 - - 6
1995 Total Jordan Peugeot 17 3 - - 10
1996 Scuderia Ferrari SpA 16 3 - - 11
1997 Scuderia Ferrari Marlboro 17 2 - - 24
1998 Scuderia Ferrari Marlboro 16 2 - - 47
1999 Scuderia Ferrari Marlboro 16 1 4 1 74
2000 Jaguar Racing 17 4 - - 4
2001 Jaguar Racing 17 3 - - 6
2002 Jaguar Racing 17 3 - - 8

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости