ЮАР'62: Ист-Лондон

Тони Мэггз - 3-й призер Гран При ЮАР 1962 года
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 29 декабря 1962 года Место: Ист-Лондон (Гран При ЮАР)

Фабула

Первый в истории этап чемпионата мира, проведенный на территории ЮАР, состоялся всего за три дня до Нового года – и через два с половиной месяца после предыдущей гонки. Все это время поклонники Формулы 1 гадали, кому же в итоге достанется титул?

Претендентов было двое – Грэм Хилл из BRM на девять очков опережал Джима Кларка (Lotus). Однако особенности системы определения сильнейшего – в зачет шли только пять лучших результатов – оставляли шотландцу неплохие шансы. Для завоевания титула ему нужна была победа – и тогда можно было не обращать внимания на результат конкурента.

Джим выиграл сначала поул, затем старт – после чего с каждым кругом уезжал все дальше от Хилла. Грэм уверенно опережал всех остальных, но угнаться за Кларком в тот день был не в состоянии. 90 тысяч болельщиков, собравшихся на трассе в Ист-Лондоне, уже готовы были рукоплескать новому чемпиону, но незадолго до финиша Lotus лидера свернул в боксы – двигатель терял масло.

Можно сказать, именно в этот момент Грэм Хилл выиграл чемпионат, а через 20 кругов – и гонку.. Целых 50 секунд уступил ему Брюс Мак-Ларен на Cooper, который, в свою очередь, всего полсекунды выиграл у напарника Тони Мэггза.

Памятные моменты

Известный родезийский мотогонщик, победитель 19 этапов чемпионата мира Гэри Хоккинг по ходу тренировок угодил в смертельную аварию. В конце длинной прямой пилот почему-то не стал тормозить и менять траекторию – и его Lotus 24, угодив в канаву, перевернулся на высокой скорости. Еще несколько местных спортсменов не смогли выйти на старт по другим причинам – Сид ван дер Вайвер разбил автомобиль, а Сэм Тингл, как сказано в исторических записках, «уехал гоняться куда-то в другое место».

Фокус: Ист-Лондон (трасса)

На юге африканского континента всегда любили гонки. Еще в 30-е годы прошлого столетия на окраине города Ист-Лондон, что на побережье Индийского океана, построили трассу, получившую имя британского принца Георга. Сюда приезжали из европейской зимы для гонок и тестов многие сильные команды – с которыми традиционно соперничали местные спортсмены.

Национальный Гран При ЮАР 1960 года

В конце 50-х гоночное кольцо, расположенное на самом берегу, реконструировали – и над ним вновь стал разноситься рев моторов. В 1960-м здесь прошли сразу два национальных Гран При: в первые выходные января и в последние выходные декабря. Эта особенность еще долго будет отличать Большой Приз ЮАР от прочих гонок. Местный этап многие годы проходил или так рано, что команды просто не успевали подготовить новую технику, или так поздно, что ждать его приходилось месяцами.

В 1962-м гонку в Ист-Лондоне впервые включили в календарь чемпионата мира. Ее должен был выиграть Джим Кларк, но из-за поломки его Lotus на вершину подиума поднялся Грэм Хилл. Впрочем, Кларк взял реванш в Гран При ЮАР 1963-го (состоялся 28 декабря) и 1965-го (1 января) годов.

Однако после этого Формула 1 перешла на «трехлитровый» регламент, а для таких машин кольцо в Ист-Лондоне оказалось уже тесновато – и национальную гонку перенесли на трассу Кайлами.

Цифры

Самые поздние Гран При в истории Формулы 1 (ноябрь-декабрь)

Гран При Дата
ЮАР '62 29.12.1962
ЮАР '63 28.12.1963
США '59 12.12.1959
США '60 20.11.1960
Австралия '87 15.11.1987
Австралия '88 13.11.1988
Австралия '94 13.11.1994
Австралия '95 12.11.1995
Австралия '92 08.11.1992
Австралия '93 07.11.1993
Австралия '89 05.11.1989
Австралия '90 04.11.1990
Мексика '68 03.11.1968
Австралия '85 03.11.1985
Австралия '91 03.11.1991
Бразилия '2008 02.11.2008
Япония '98 01.11.1998

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости