Франция'67: Ле Ман

Старт Гран При Франции'67
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 2 июля 1967 года Место: Ле-Ман (Гран При Автоклуба Франции)

Фабула

Гонка началась под диктовку гонщиков Lotus. На тренировках у Джима Кларка и Грэма Хилла возникли технические проблемы, но на первых кругах они быстро разобрались с соперниками и помчались в отрыв, периодически обгоняя друг друга. После двадцати минут гонки Джек Брэбэм, выступающий за собственную команду, уступал паре лидеров уже более десяти секунд.

Однако затем случилось непредвиденное – два красавца Lotus 49 один за другим выбыли из борьбы с рассыпавшимися дифференциалами. К 23-му кругу Брэбэм вернулся в лидеры, и не уступил первую позицию до финиша.

За «серебро» долго спорили Крис Эймон (Ferrari) и Дэн Герни (Eagle), но в итоге оба выбыли из-за поломок, так что вторым в Ле-Мане финишировал напарник «Черного Джека» Дэнни Хьюм.

Памятные моменты

Грузовик с имуществом команды Lotus застрял на таможне в Дьеппе, так что в пятницу Джим Кларк и Грэм Хилл могли лишь наблюдать за коллегами из боксов.

На старт гонки вышли всего 15 пилотов, две сильные команды – McLaren и Honda – вовсе не приехали на этап, поскольку пока не имели 3-литровых моторов. Брюс Макларен, пользуясь паузой в выступлениях своей команды, проехал французский этап за команду AAR Дэна Герни!

До финиша гонки добрались всего шесть пилотов, один из которых отстал так сильно, что не попал в итоговую классификацию.

Фокус: Ле-Ман (трасса)

Ле-Ман. Вид со спутника

В те времена, когда устроители национальных этапов еще не заключали с руководством Формулы 1 многомилионных контрактов, а страны-претенденты на включение в календарь не выстраивались в длинную очередь, трассу, где должен пройти тот или иной Гран При, определяла местная автофедерация.

Итальянцы, например, прописали свою гонку в Монце, британцы чередовали Сильверстоун с другими автодромами, немцы сначала сделали ареной соревнований Нюрбургринг, а после - Хоккенхайм.

Французы же, имея набор примерно равных трасс, принимали этап в Руане, Реймсе, Клермон-Ферране, Дижоне - нигде не задерживаясь надолго. Все решалось на заседании Автоклуба Франции. Как-то раз в середине 60-х, по причинам не до конца понятным, во время очередной такой встречи было решено провести Гран При в Ле-Мане.

Речь шла не о знаменитом кольце Сартэ, где еще с довоенной поры проходил знаменитый марафон "24 часа Ле-Мана", а на так называемой трассе Бугатти. Она использовала стартовую прямую 13,6-километровой петли, а затем извивалась по парковкам позади гоночного паддока. В обычное время ее использовали для нужд гоночной школы.

Столь необычное решение, как ни странно, получило поддержку - и в 1967 году Гран При Франции был разыгран в Ле-Мане. После финиша вердикт пилотов был краток - слишком узко, слишком медленно, слишком неинтересно.

Первый опыт так и оказался последним, хотя трасса Бугатти существует до сих пор. Здесь проходит мотоциклетная гонка "24 часа Ле-Мана" и другие соревнования для двухколесной техники, этапы DTM, Мировой серии Renault. Также именно здесь базируется команда легендарного Анри Пескаролло, выступающая в гонках на выносливость. Впрочем, куда чаще это кольцо используется иначе - для парковки...

Цифры

Все трассы, принимавшие Гран При Франции...

Трасса Годы Гран При Длина круга, м
Реймс-Гу 1950-1951 2 7815
Руан 1952-1968 5 5100-6542
Реймс 1953-1966 9 8302-8347
Клермон-Ферран 1965-1972 4 8055
Ле-Ман (кольцо Бугатти) 1967 1 4442
Поль-Рикар 1971-1990 14 3813-5810
Дижон-Пренуа 1974-1984 5 3289-2800
Маньи-Кур 1991-2008 18 4250-4411

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости