Швейцария'51: Джордж Абекассис

Гран При Швейцарии'51
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 27 мая 1951 года Место: Бремгартен (Гран При Швейцарии)

Фабула

В дождевой гонке за победу спорили пилоты Alfa Romeo Хуан-Мануэль Фанхио и Джузеппе Фарина. На середине дистанции аргентинец, лидировавший со старта, поехал за новым комплектом шин. А вот его напарник решил, что сможет добраться до финиша и так – благо, дистанция гонки составляла всего 300 км, а не 500, как было принято в ту пору.

Однако Фарина просчитался. Фанхио смог не только догнать его, но и обойти, - а затем отъехать еще на целую минуту. Более того, Джузеппе не удержался и на второй позиции – на предпоследнем круге его смог опередить Пьеро Таруффи на Ferrari. Для гонщика Скудерии завоеванный в Бремгатене подиум стал первым в карьере.

Памятные моменты

В сезоне-51 было зафиксировано сразу два «календарных» рекорда. Первый из них стал прямым следствием малого числа этапов на заре времен. Чемпионат начался только 27 мая – позже, чем любой другой из 59 состоявшихся. По всей видимости, это достижение уже никогда не будет перекрыто, как и еще одно: вторая гонка прошла всего через три дня после первой! 30 мая состоялся 500-мильный заезд на овале в Индианаполисе.

Фокус: Джордж Абекассис (гонщик)

Джордж Абекассис

С чьей фамилии начинается любой справочник, посвященный Формуле 1? Быть может, это кто-то из звезд настоящего или прошлого? Вовсе нет – раньше Михаэля Шумахера, Хуана-Мануэля Фанхио и даже Льюиса Хэмилтона в энциклопедиях значится некий Джордж Абекассис из Суррея. Это и неудивительно – на настоящий момент именно этот пилот, родившийся в 1913 году и проведший в чемпионате мира лишь два Гран При, занимает самое первое место среди многих сотен других гонщиков… по алфавиту!

Джорджа можно назвать человеком героической судьбы. Гоняться он начал ещё до войны, в середине 30-х, а в 1939-м одержал единственную в карьере победу, выиграв гонку Imperial Trophy на трассе Кристалл-Пэлас. А когда в Европе загрохотали пушки, Абекассис из пилота-спортсмена переквалифицировался в пилота-летчика. Он стал настоящим асом и служил в «Лунном эскадроне», который под покровом ночи наводил ужас на противника.

После салюта победы Джордж вернулся за руль, а вскоре в паре с Джоном Хитом основал компанию HWM – она производила не слишком успешные шасси и весьма удачные моторы. Абекассис продолжал выступать в национальных соревнованиях, где регулярно поднимался на подиум. Дважды он выходил на HWM-Alta и на старт этапов ЧМ. Но ни в 51-м, ни в 52-м до финиша гонки в швейцарском Бремгартене британец не добрался.

Зато в 50-м он выиграл в своем классе «24 часа Ле-Мана», через три года стал вторым в «12 часах Себринга». Но после гибели Хита на гонке Милле Милья в 1956 году Абекассис завершил карьеру и вообще свернул гоночную деятельность, занявшись продажей автомобилей.

Умер он в возрасте 78 лет…

Цифры

Самое позднее начало чемпионата мира. Гран При Швейцарии 1951 года на первой строчке...

Дата Гран При Трасса
27.05.1951 Швейцария Бремгартен
26.05.1963 Монако Монте-Карло
22.05.1966 Монако Монте-Карло
20.05.1962 Голландия Зандфорт
18.05.1952 Швейцария Бремгартен
14.05.1961 Монако Монте-Карло
13.05.1950 Великобритания Сильверстоун
10.05.1959 Монако Монте-Карло
10.05.1964 Монако Монте-Карло

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости