Канада'77: Моспорт-Парк

Гран При Кнады/77
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 9 октября 1977 года Место: Моспорт-Парк (Гран При Канады)

Фабула

Сюжет гонки получился простым и трагическим. На протяжении шестидесяти кругов после старта первую позицию оспаривали Марио Андретти из команды Lotus и гонщик McLaren Джеймс Хант. Американец отрывался – британец догонял, и всё же смог обогнать соперника.

Буквально через несколько кругов после этого лидерам попался на трассе напарник Ханта Йохен Масс. Он ехал третьим, но отстал уже на целый круг. Сложно объяснить, как именно это произошло, но два пилота McLaren не поняли друг друга и столкнулись! Джеймс сошел сразу, а Йохену потребовался дополнительный пит-стоп.

Но и Андретти, который вернулся после этого в лидеры Гран При, не удалось одержать победу. Всего за два с половиной круга до финиша отказал мотор на его Lotus. Так что в итоге на вершину подиума неожиданно поднялся Джоди Шектер, выступавший за канадскую команду Wolf.

Памятные моменты

Накануне канадского этапа Энцо Феррари пригласил в свою команду Жиля Вильнева. Чтобы гонщик смог освоиться за рулем незнакомой машины, организаторы гонки в Моспорте перекроили расписание, выделив время для ознакомительной тренировки, в которой участвовали только Ferrari и Renault (французы по-прежнему доводили до ума свой революционный турбо-мотор).

Именно по ходу этой тренировки Ники Лауда, уже ставший в составе Скудерии чемпионом сезона-77, понял, что команде не хватит сил на полноценное обслуживание трех машин. Поскольку отношения австрийца с Ferrari к тому моменту были далеки от идеальных – он со свойственной прямотой не стал играть в дипломатию, а просто улетел в Европу.

На тренировке британец Ян Эшли угодил в очень неприятную аварию – его Hesketh перелетел ограждение и протаранил телевизионную вышку. Помощи пришлось ждать очень долго, а приехавшие в итоге врачи не имели ни оборудования, ни должной квалификации для помощи пострадавшему пилоту.

Ветеран Витторио Брамбилла из команды Surtees, стартовав 15-м, за два круга до финиша вышел на третье место. Но итальянец остался верен себе – почти сразу после этого он разбил машину. Тем не менее, в итоге он был классифицировал шестым.

Фокус: Моспорт-Парк (трасса)

Моспорт-Парк. Вид со спутника

Первый стационарный автодром в Канаде был построен неподалеку от города Торонто и озера Онтарио в 1961 году. Его назвали Моспорт, незамысловато сократив словосочетание Motor Sport – «гонки». Кольцо вышло скоростным, с перепадами высот – и понравилось гонщикам. После нескольких гонок спорткаров, учитывая пожелания пилотов, в конфигурацию внесли некоторые изменения – и в сезоне-66 Моспорт-Парк получил официальную лицензию FIA.

Формула 1 впервые приехала сюда через год – Джим Кларк долго лидировал под дождем, но сошел, и первым победителем Гран При Канады стал Джек Брэбэм. Позже здесь было ещё немало интересных гонок, однако к середине 70-х стало заметно, что полотну в некоторых местах недостает ширины, а к вопросам безопасности владельцы автодрома относятся без должного внимания.

Несколько серьёзных аварий – в частности, происшествие с Яном Эшли в 1977 году, заставили чуть иначе посмотреть на интересную трассу, и когда в самом центре Монреаля, на острове Нотр-Дам, построили современный гоночный комплекс – национальный Гран При перебрался туда. Всего с 1967 по 1977 годы Моспорт принимал этапы Формулы 1 восемь раз.

Но гонки проводились здесь и после ухода Больших Призов – начиная от мотоциклетных и заканчивая этапами чемпионата спорткаров и серии CART. Именно на этой трассе в 1985 году разбился насмерть Манфред Винкельхок – отец выступавшего недавно в Формуле 1 Маркуса Винкельхока. А в конце 90-х Моспорт выкупила американская компания Panoz – трасса была немного изменена и расширена, появились большие зоны безопасности, но при этом сохранился дух старого кольца. Гонки здесь проходят и сейчас…

Цифры

Все победители Гран При Канады в Моспорте...

Год Гонщик Команда Шасси Двигатель Старт
1967 Джек Брэбэм Brabham Racing Organisation Brabham BT24 Repco 740 3.0 V8 7
1969 Жаки Икс Motor Racing Developments Brabham BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 1
1971 Джеки Стюарт Elf Team Tyrrell Tyrrell 003 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 1
1972 Джеки Стюарт Elf Team Tyrrell Tyrrell 005 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 5
1973 Питер Ревсон Yardley Team McLaren McLaren M23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 2
1974 Эмерсон Фиттипальди Marlboro Team Texaco McLaren M23 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 1
1976 Джеймс Хант Marlboro Team McLaren McLaren M23B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 1
1977 Джоди Шектер Walter Wolf Racing Wolf WR1 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 9

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости