Франция'90: Поль Рикар

100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 8 июля 1990 года Место: Поль-Рикар (Гран При Франции)

Фабула

Когда на середине дистанции все лидеры – пилоты McLaren, Ferrari, Benetton и Williams – поехали на замену шин, гонку неожиданно возглавили два бирюзовых автомобиля команды Leyton House. Причем достаточно быстро стало ясно, что их пилоты – итальянец Иван Капелли и бразилец Маурисио Гужельмин – останавливаться не собираются.

При этом оба шли на весьма высокой скорости – во всяком случае, догнавший Гужельмина Ален Прост на Ferrari, несмотря на горячую поддержку трибун, так и не смог ничего поделать с пилотом, которого прежде и за соперника не считал. Лишь за 25 кругов до финиша, когда у южноамериканца забарахлил мотор, Профессор смог потеснить его со второго места – и бросился в погоню за Капелли.

Но ситуация повторилась в точности – пилоту Ferrari никак не удавалось обойти Leyton House. До финиша оставалось все меньше кругов, энтузиазм болельщиков начал иссякать, а на командном мостике «бирюзовых» все до побелевших костяшек сжимали кулаки за своего гонщика и его автомобиль… Но Капелли не повезло. Ему не хватило каких-то трех кругов, чтобы одержать сенсационную победу – и очень возможно, что повернуть этим в совсем иное русло ход мировой автогоночной истории.

Но перебои с зажиганием отбросили Ивана на второе место – позади Проста. Третьим после череды сходов на последних кругах финишировал главный соперник Алена в споре за титул – Айртон Сенна из McLaren.

Памятные моменты

Этот Гран При получился 14-м и последним для трассы Поль Рикар. Еще до начала уик-энда было объявлено, что с сезона 1991 года Формула 1 переезжает в Маньи-Кур.

Для Ferrari победа Проста стала 100-й в чемпионатах мира. Накануне французского этапа технический директор команды Leyton House покинул свой пост и ушел в Williams. На прощанье Эдриан Ньюи представил обновленный аэродинамический пакет для модели CG901 – во многом именно это новшество стало причиной столь успешного выступления пилотов команды во французской гонке.

Фокус: Поль Рикар (трасса)

Маньи-Кур

Поль Рикар – это человек. Он родился в семье виноторговца в пригороде Марселя и сделал себе в довоенную пору огромное состояние на торговле крепким алкоголем. Легенда гласит, что он очень любил гонки, но ненавидел дальние поездки – и потому построил собственный автодром неподалеку от того места, где жил: возле городка Ле-Кастелле в южной Франции, на ровном как стол плато.

Главной особенностью трассы стала полуторакилометровая прямая Mistral, заканчивающаяся скоростным виражом Signes. В ту пору у французского этапа Ф1 не было постоянной прописки – гонка кочевала по самым разным трассам. В сезоне-71 Гран При был впервые разыгран в Ле-Кастелле, победил тогда Джеки Стюарт.

Помимо гонок, которые проходили здесь в среднем два раза в каждые три года, Поль-Рикар стал популярным местом для зимних тестов. Поскольку с самого начала трасса имела три разные конфигурации, она позволяла испытывать разные компоненты машины.

Именно на тестах в 1986 году здесь и стряслась трагедия – под перевернувшимся и вспыхнувшим Brabham погиб Элио де Анжелис. После этого гоночное кольцо, ставшее единоличной ареной национального этапа Формулы 1, укоротили почти на треть – чтобы не использовать в гонках место, где произошла авария.

А в конце 80-х стареющий Рикар был уже не в силах противостоять президенту страны Франсуа Миттерану – тот очень хотел, чтобы гонка проходила не на юге, а в центральной части Франции, откуда сам был родом. В итоге именно там был реконструирован заштатный Маньи-Кур, принявший в сезоне-91 свой первый гран При Формулы 1.

Что до автодрома Поль-Рикар, то он еще долго принимал соревнования и служил базой для нескольких гоночных команд. А в 1999-м его выкупил Берни Экклстоун, превратив в HTTT – высокотехнологичный тестовый полигон.

Поль Рикар

И когда на фото позади мчащегося автомобиля видны характерные голубые полосы, можно не сомневаться – это именно он, старина Поль-Рикар.

Цифры

Максимальное число участников Гран При, пытавшихся пробиться на старт гонки (не считая Инди-500).

Гран При Франции 1990 года среди лидеров по этому показателю...

Год Гран При Участники
1989 Сан-Марино, Мексика, США, Канада, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия,
Италия, Португалия, Япония, Австралия
39
1989 Бразилия, Монако, Испания 38
1953 Германия 36
1977 Великобритания 36
1952 Италия 35
1974 Великобритания 35
1990 США, Бразилия, Монако, Канада, Мексика,
Франция, Великобритания, Германия, Венгрия
35
1961 Италия 34
1952 Германия 34
1977 Голландия 34
1977 Италия 34
1990 Сан-Марино 34
1991 США, Бразилия, Сан-Марино, Монако, Канада,
Мексика, Франция, Великобритания, Германия,
Венгрия, Бельгия, Италия, Португалия
34

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё