Дроби

Стирлинг Мосс

В статистике часто встречаются дробные числа. Откуда? Комментирует Дмитрий Черепович, наш гуру по статистике...

"Математика – наука точная. А тем более математика натуральных чисел. И когда идет подсчет каких-то спортивных достижений, будь то победы или очки, обычно для удобства подсчета используют целые натуральные числа. Но жизнь вносит свои коррективы.

Так в Формуле 1 договорились, например, что если гонка по каким-то причинам была остановлена преждевременно, и на тот момент лидер проехал больше двух кругов, но меньше 75% дистанции – заработанные очки делились поровну. Чтобы не слишком много доставалось гонщику за полгонки… Таким образом вошла в историю единственная женщина, сумевшая набрать очки в F1 – Лелла Ломбарди. Ее единственное очко, полученное за шестое место в Гран При Испании 1975 года в Монжуике поделили пополам, так как гонка была досрочно остановлена из-за трагической аварии Рольфа Штоммелена (его болид вылетел за пределы трассы и убил пятерых зрителей). Так и замыкает Ломбарди таблицу гонщиков, набиравших очки в ЧМ со своими 0,5. "This is the man’s world"…

Другой вариант получения дробных очков использовался на заре чемпионатов мира, когда одно очко давали за самый быстрый круг в гонке. В те времена быстрый круг гонщика замеряли с разной точностью на разных трассах, и обычно точность эта была невелика. Так на Гран При Великобритании 1954 года в Сильверстоуне для замера использовались механические секундомеры, дававшие точность в пределах одной секунды. А так как трасса была довольно ровная, скоростная – то и гонщики показывали близкое друг другу время. В итоге семь (!) человек показали самый быстрый круг в гонке. Вспомним их поименно:

  • Хосе-Фройлан Гонзалес - 1'50
  • Майк Хоторн - 1'50
  • Онофре Маримон - 1'50
  • Хуан-Мануэль Фанхио - 1'50
  • Стирлинг Мосс - 1'50
  • Жан Бера - 1'50
  • Альберто Аскари - 1'50

Соответственно, одно очко за самый быстрый круг поделили на 7 человек и каждый получил по 0,14 очка".

Даты

  • 1993 год - чемпионом мира стал Ален Прост
  • 1993 год - Кубок Конструкторов достался Williams/Renault

Гонщики

  • 9793 круга проехал Герхард Бергер
  • 2393 круга проехал Майк Хоторн
  • 2293 круга у Алекса Каффи
  • 1793 круга у Бертран Гашо
  • 1493 круга проехал Оливье Груйяр
  • 1493 круга у Шинджи Накано
  • 793 круга на счету Пьеро Таруффи
  • 693 круга проехал Эудженио Кастеллотти
  • 193 круга лидировал Патрик Тамбэ
  • 193 круга проехал Карл Форберг
  • 93 старта у Ивана Капелли
  • 93 раза участвовал в Гран При Джеймс Хант
  • 93 круга проехал Роб Шрёдер

Шасси

  • 493 раза участвовали в Гран При шасси Lotus
  • 293 подиума у Williams

Моторы

  • 31793 круга проехал мотор BRM
  • 2393 круга проехал Bristol
  • 393 раза участвовали в Гран При моторы Renault

Резина

  • 493 раза участвовали в Гран При шины Goodyear

Страны

  • 593 раза бразильцы участвовали в Гран При
  • 393 старта у австралийцев
  • 293 подиума у французов
  • 193 очка заработали англичане в сезоне 1995 года
  • 93.92 очка заработали аргентинцы в 1954-м

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка и текст: Дмитрий Черепович.

Предыдущая новость
Сезон 2006: Тесты: Херес
Следующая новость
Сезон 2006: Тесты
Другие новости