Джоди Шектер

Джоди Шектер

Джоди Шектер. Последний гонщик, выигравший чемпионат за рулем Ferrari перед 18-летней, самой большой в истории команды, паузой, прерванной Михаэлем Шумахером. Классическая карьера - девять сезонов, четыре команды, десять побед и один титул, при уникальном качестве настоящего гонщика - умении побеждать на медленных машинах...

В 12 лет Джоди опробовал карт, ненадолго задержался в мотогонках и, взрослея, одолел череду местных кузовных чемпионатов. Рассчитывать на прогресс можно было только в Европе, а национальная Формула Ford как раз выставила такую путевку в качестве приза победителю. Чемпионат был выигран и 1971-й южноафриканец встречал в Англии. Сезон прошел неплохо, многих удивил своеобразный подход - пилотирование на грани возможностей машины, победа или вылет, но в гонке важен результат, а с ним проблем не было.

Уже на следующий год, в 1972-м, Шектер получил предложение от McLaren и перешел в Формулу 2. Победа в Greater London Trophy открыла еще одну дверь - команда предоставила шанс дебютировать в Формуле 1, в Уоткинс-Глен. Старт на восьмом месте, финиш на девятом - неплохо для новичка, который мог бы добиться и большего, но метод "победа или вылет" не сработал - машину развернуло. В McLaren продлили контракт, хотя разумеется, акцент в настройке машины сделали на основной паре пилотов - Ревсоне и Хьюме. В результате сезон 1973-го состоял из пяти стартов и четырех аварий, одна из которых вошла в историю - гонка в Сильверстоуне была остановлена после старта - машину Шектера развернуло, он спровоцировал массовый завал и сход девяти гонщиков, один из которых - Андреа де Адамик, даже получил травму.

В 1974-м контракт и статус основного пилота (после ухода Джеки Стюарта и гибели Франсуа Сэвера) предложил Кен Тирелл. Вчерашний новичок оправдал доверие, победив в Швеции и Великобритании, закончив сезон на третьем месте. В следующем году машина была не столь хороша, но Джоди одержал важную победу, дома, в Кьялами. В 1976-м Tyrell решилась на странный, но эффектный эксперимент с шестиколесной машиной. В руках Шектера она стала весьма грозным оружием, победив в Швеции и регулярно зарабатывая очки на других трассах. Результат - третье место в личном зачете, но все же осенью гонщик и команда разошлись.


Шестиколесный Tyrell. Джоди Шектер. Поль Рикар'76

Контракт с Wolf Racing многие считали рискованным, но "темная лошадка" не подвела - Джоди выиграл дебютную гонку обновленной команды в изнывающем от жары Буэнос-Айресе. Гонщик закончил сезон на втором месте, уступив лишь Ники Лауде, причем пресса считала лучшим именно Шектера, ведь за Лаудой стоял опыт и стабильность Ferrari, которых очень не хватало Wolf Racing. За ярким дебютом часто следует серое продолжение, так случилось и с Wolf, команда начала эксперименты и машина, которая прежде выигрывала из-за своей простоты, потеряла в скорости.

Контракт с Ferrari стал предложением, от которого нельзя отказаться. Прежнего Джоди, который когда-то выбирал между победой и вылетом, сменил опытный, консервативный гонщик, точно понимавший, где та грань, которую нельзя переходить. В 1979-м Шектер сделал ровно столько, сколько было необходимо для титула, поставив красивую точку победой в Монце, на домашней трассе Ferrari.

Гонщик планировал провести еще один сезон и покинуть Формулу 1, но 1980-й стал самым неудачным в его карьере. Столь неконкурентоспособной машины у него еще не было, в Монреале она даже не позволила пройти квалификацию. Джоди перебрался в Америку и начал новую жизнь, даже не упоминая о том, что когда-то он, вместе с Ferrari, выиграл титул в Формуле 1. В бизнесе южноафриканец оказался не менее успешен, чем в гонках, а недавно его имя вновь появилось в спортивных новостях, теперь уже в связи с успехами двух сыновей - Томаса и Тоби...

Даты

  • 1979 год - чемпионом мира стал Джоди Шектер
  • 1979 год - Кубок Конструкторов достался Ferrari
  • 14.02.1979 родился Джорджио Пантано
  • 16.04.1979 родился Кристиан Алберс
  • 18.04.1979 родился Энтони Дэвидсон
  • 17.10.1979 родился Кими Райкконен

Гонщики

  • 4879 кругов проехал Пьерлуиджи Мартини
  • 3379 кругов проехал Стирлинг Мосс
  • 2379 кругов проехал Франсуа Сэвер
  • 1179 кругов проехал Луис-Перес Сала
  • 479 кругов проехал Лэнс Маклин
  • 379 кругов проехал Оливье Беретта
  • 379 кругов проехал Вилли Мэресс
  • 379 кругов проехал Дэвид Хобс
  • 279 кругов проехал Джордж Фондер
  • 279 кругов проехал Бобби Грим
  • 179 раз участвовал в Гран При Грэм Хилл
  • 179 раз участвовал в Гран При Джанкарло Физикелла
  • 179 очков набрал Джеймс Хант
  • 79 кругов лидировал Жан-Пьер Жарье
  • 79 очков заработал Ник Хайдфельд
  • 79 стартов у Стефана Йоханссона
  • 79 участий в Гран При у Витторио Брамбилла
  • 79 кругов проехал Беппе Габьяни
  • 79 кругов проехал Хейтель Кантони

Шасси

  • 79 побед у Lotus
  • 79 очков у Wolf

Моторы

  • 25979 кругов проехал мотор BMW
  • 10079 кругов проехал мотор Peugeot

Резина

  • 9479.5 очков заработала резина Goodyear

Страны

  • 79 побед у французов
  • 79 поулов у французов

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё