Какое число автомобилей на трассе оптимально? Любой болельщик скажет – на первый взгляд, чем больше, тем лучше. В идеале – чтобы как на третьем транспортном кольце в Москве. Но чем больше участников, тем меньше безопасность и больше надо потратить денег на организацию…
Какое же максимальное количество автомобилей выходило на старт гонок чемпионата мира? Нет, не 33 – традиционное число участников легендарной Инди-500, входившей в зачет чемпионата мира в 1950-1960 годах (по правилам, не больше одного автомобиля на 400 футов дистанции). Однажды в 1953 году на старт Гран При Германии в Нюрбургринге вышло 34 участника.
В Европе число автомобилей на старте определялось «на глаз», больше в зависимости от популярности гонок в данном регионе, а не от длины трассы. К примеру, длинная трасса в Спа (Гран При Бельгии) в 50-е годы обычно собирала как раз меньше всего участников (13-15, и это были все желающие), а самыми популярными были Гран При Великобритании, Италии, Франции и Германии (по 27-34 автомобилей на старте, притом часть из них отсеивалась в квалификации).
Только в 1979 году сложилась определенная система, при которой на старт каждой гонки сезона допускалось одно и то же определенное количество участников. Исключение составляла гонка в Монте-Карло, где ограничение составляло 20 автомобилей. В остальных гонках участвовало как правило сначала 24 (1979-1981), затем 26 (1982-1995) автомобилей. Затем это число стало потихоньку сокращаться – 22 (1996-2002), затем 20 (2003-2005).
Самое же меньшее количество участников собрала печально знаменитая гонка в Индианаполисе в 2005 году – всего шестерых (при том, что на очки могли рассчитывать 8 первых финишировавших). Но это, конечно, отдельная история…
Даты
- 1962 год - чемпионом мира стал Грэм Хилл
- 1962 год - Кубок Конструкторов достался BRM
- 12.01.1962 родился Эммануэле Пирро
- 18.03.1962 родился Фолькер Вайдлер
- 04.07.1962 родился Роланд Ратценбергер
- 05.10.1962 родился Майкл Андретти
- 22.12.1962 родился Бертран Гашо
Гонщики
- 6162 круга проехал Джек Брэбэм
- 662 круга проехал Нико Росберг
- 362 круга проехал Жан-Марк Гунон
- 162 раза участвовал в Гран При Дерек Уорик
- 162 раза участвовал в Гран При Айртон Сенна
- 162 круга проехал Дэмпси Уилсон
- 62 раза стартовал Джей-Джей Лехто
- 62 раза участвовал в Гран При Йохен Риндт
- 62 раза участвовал в Гран При Оливье Груйяр
Шасси
- 3962 круга у Larrousse
- 262 круга одолело шасси Lamborghini
- 62 старта у шасси Matra
Моторы
- 5062 круга проехал мотор Ilmor
- 162 очка заработал мотор Toyota
- 62 круга лидировал мотор Yamaha
Резина
- 1162.2 очка на счету Pirelli
- 362 лучших круга у Goodyear
Страны
- 5062 круга лидировали немецкие гонщики
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка и текст: Дмитрий Черепович.