Моторы Hart

моторы Hart

Британец Брайан Харт был неплохим гонщиком. В 60-е годы он добивался побед в Формуле Junior, Ф3, а высшей точкой его карьеры стало второе место на этапе ЧЕ Формулы 2 в Хоккенхайме в 1967 году. Однако гораздо больших успехов уроженец Мидлсекса добился в качестве конструктора двигателей. Познав азы науки на авиационном предприятии, Брайан вскоре перешел в компанию Cosworth, а в 1969-м основал собственную фирму по подготовке к соревнованиям моторов Ford.

В 1971 году на агрегатах Харта чемпионом Ф2 стал Ронни Петерсон, годом позже этот успех повторил Майк Хейлвуд. Однако затем руководство Ford решило свернуть свой проект в Формуле 2, и Brian Hart Ltd занялась постройкой моторов уже под собственным именем. Первая победа пришла в сезоне-77, а три года спустя гонщики команды Теда Тоулмена Брайан Хентон и Дерек Уорик не оставили от соперников по чемпионату Европы камня на камне. Вдохновленные успехом, в Toleman-Hart приняли решение переходить в Формулу 1.

Уловив модное веяние времени, Харт взялся строить рядную четырехцилиндровую турбо-четверку. Мотор, получивший индекс 415T, продержался в Больших Призах с 1981-го аж до 1986 года. 216 раз гонщики участвовали с ним в этапах чемпионата, в 172 случаях смогли пробиться на стартовое поле и лишь 42 раза добрались до финиша гонки. Все это время Toleman оставалась клиентом Брайана, позже к британской команде присоединились RAM и Spirit.

Определенных успехов компании Hart удалось добиться лишь в чемпионате-84, когда в команде Теда Тоулмена дебютировал юный Айртон Сенна. Но памятная гонка в Монако, которую бразилец завершил вторым, а также его подиумы в Брэндс-Хетче и Эшториле были заслугой, скорее, самого гонщика, чем техники, которой он располагал. В Германии-85 Тео Фаби выиграл на Toleman-Hart квалификацию, но провалил старт, а затем и вовсе сошел на середине гонки.

Последней надеждой Брайана Харта могла стать команда Lola, но уже после нескольких гонок 1986 года ее глава Тедди Мейер предпочел отказаться от ненадежных Hart в пользу «шестерок» Ford. А вскоре моторы с наддувом и вовсе были объявлены вне закона.

В 90-х компания Brian Hart Ltd сотрудничала с Tyrrell, вернулась в Ф1 с моторами V10 (Jordan, 1993-94 гг.; поул и подиум Рубенса Баррикелло) и V8 (Arrows и Minardi, 1995-97 гг.; подиум Джанни Морбиделли). А в 97-м компанию купил и включил в состав своей группы TWR Том Уокиншоу. Чем закончился его поход к вершинам Ф1, хорошо известно.

Даты

  • 1958 год - чемпионом мира стал Майк Хоторн
  • 1958 год - Кубок Конструкторов достался Vanwall
  • 10.01.1958 родился Эдди Чивер
  • 18.02.1958 родился Джованни Лаваджи
  • 26.03.1958 родился Элио де Анджелис
  • 04.04.1958 родился Кристиан Даннер
  • 26.04.1958 родился Джонни Дамфриз
  • 06.05.1958 родился Томми Бёрн
  • 15.06.1958 родился Рикардо Палетти
  • 22.09.1958 родился Франко Форини
  • 16.11.1958 родился Роберто Герреро

Гонщики

  • 1358 кругов лидировал Дэймон Хилл
  • 558 кругов проехал Питер Арунделл
  • 458 кругов проехал Алан Браун
  • 458 кругов проехал Онофре Маримон
  • 458 кругов проехал Сильвио Мозер
  • 358 кругов проехал Роберт Кубица
  • 158 стартов у Мартина Брандла
  • 158 участий в Гран При у Оливье Паниса
  • 58 очков заработал Лоренцо Бандини
  • 58 очков заработал Карлос Пас
  • 58 раз участвовал в Гран При Эктор Ребаке

Шасси

  • 23758 кругов у BRM
  • 4458 кругов у Ensign
  • 2858 кругов у Zakspeed
  • 2058 кругов у Mercedes
  • 58 подиумов у Cooper
  • 58 кругов у Monteverdi

Мотор

  • 11358 кругов у Hart
  • 158 участий в Гран При у Hart
  • 58 дублей (поул+победа) у Renault
  • 58 участий в Гран При у Zakspeed

Резина

  • 358 поулов у Goodyear
  • 58 результативных финишей подряд у Dunlop

Страны

  • 358 кругов проехали поляки

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё