Его звали Вольфганг граф Александр Берге фон Трипс. Он родился 4 мая 1928 года в фамильном замке неподалеку от Кельна и во многом лишь благодаря благородному происхождению и не самому крепкому здоровью избежал под конец войны попадания в Гитлерюгенд. Родители звали его Волчонком, за бесшабашную езду со множеством происшествий, в британской прессе его окрестили «Графом Аварией», но с легкой руки Майка Хоторна он получил прозвище Таффи, которое стало столь популярным, что многие полагали, будто немецкого аристократа с внешностью героя боевиков на самом деле так зовут. На самом же деле валлийцы, перебравшиеся в Америку, использовали это слово для описания наиболее смелых и бесстрашных своих земляков.
Еще будучи студентом (по воспоминаниям современников, на редкость ленивым), фон Трипс начал участвовать в гонках под псевдонимом Аксель Линтер. Посмотреть за его выступлениями вскоре стали собираться десятки тысяч зрителей, а миллионы немцев следили за ними по радио. Юный Хуан Карлос, будущий король Испании, учился у Таффи управлять автомобилем — и это при том, что у самого Вольфганга так и не нашлось времени на получение прав! Разумеется, такой гонщик (и такой персонаж) не мог ускользнуть от внимания Энцо Феррари.
Коммендаторе всегда знал толк в смелых водителях, не ошибся он и на этот раз. Фон Трипс расколотил немыслимое число красных машин в гонках Ф1 и соревнованиях спортпрототипов, получил в Маранелло отставку, ушел в Porsche, но вскоре вернулся и поехал действительно здорово. В
Гран При Италии. Монца'61. Авария фон Трипса...
В конце второго круга на входе в коварную Parabolica Вольфганг и юный Джим Кларк оказались слишком близко друг от друга. Ferrari и Lotus соприкоснулись колесами и машина немца, взлетев в воздух, упала на стоящих у ограждения зрителей и вспыхнула, похоронив полтора десятка человек. В том числе и своего гонщика. Вольфганг фон Трипс не стал первым немецким чемпионом Ф1. Но за несколько месяцев до своей трагической кончины он открыл в городке Керпен, неподалеку от родового замка, картинговую трассу. Именно туда в начале
Даты
- 1956 год - чемпионом мира стал Хуан Мануэль Фанхио
- 25.01.1956 родился Джонни Чекотто
- 05.02.1956 родился Эктор Ребаке
- 08.09.1956 родился Стефан Йоханссон
- 07.11.1956 родился Джонатан Палмер
- 23.12.1956 родился Микеле Альборето
- 30.12.1956 родился Франсуа Эсно
Гонщики
- 5556 кругов проехал Алан Джонс
- 956 кругов лидировал Фернандо Алонсо
- 156 кругов лидировал Эдди Ирвайн
- 156 кругов лидировал Фелипе Масса
- 156 кругов лидировал Вольфганг фон Трипс
- 156 стартов у Хайнца-Харальда Френтцена
- 56 очков заработал Вольфганг фон Трипс
- 56 стартов у Артуро Мерцарио
- 56 стартов у Гарри Шелла
- 56 стартов с первого ряда у Найджела Мэнселла
- 56 раз участвовал в Гран При Лука Бадоер
- 56 раз участвовал в Гран При Манфред Винкельхок
- 56 раз участвовал в Гран При Жан-Пьер Жабуи
- 56 кругов проехал Джон Кэннон
Мотор
- 249756 круга проехал мотор Ford
Шасси
- 556 кругов на счету шасси ERA
- 56 кругов на счету шасси Ferguson
Резина
- 56 лучших кругов подряд у Dunlop
- 56 подиумов подряд у Dunlop
Страны
- 5956 кругов лидировали бразильцы
- 3556 кругов проехали португальцы
- 956 кругов лидировали испанцы
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.