Патрик Дэпайе

Патрик Дэпайе

На немногих дошедших до нас фотографиях Патрика Дэпайе нечасто можно увидеть с улыбкой на лице. Как правило, французский пилот выглядит сосредоточенным, а то и вовсе хмурится. Но по воспоминаниям современников, мало кто мог потягаться с ним в жизнелюбии. Патрика можно назвать одним из последних представителей классической эпохи – он дебютировал в Гран При в весьма зрелом возрасте, но, даже проведя в Ф1 полдюжины сезонов, охотно участвовал в гонках Формулы Atlantic и даже в соревнованиях по ралли-спринту за рулем скромного Ford Fiesta. Верность команде не была для него пустым словом, а вот угодить в какую-нибудь передрягу накануне ответственного старта он умудрялся не раз...

Патрик Андре Эжен Жозеф Дэпайе родился в небогатой семье, в последние месяцы войны, и азы гонок познавал за рулем двухколесной машины. Уже тогда юношу заметил его соотечественник Жан-Пьер Бельтуаз – именно он помог Дэпайе стать участником соревнований на Кубок Провинций, когда тот вернулся с армейской службы. А в конце 1966-го, при протекции того же Бельтуаза, Патрик получил поддержку Alpine и дебютировал в Ф3 и гонках спорткаров.

Первые успехи пришли не сразу, тем более, что в начале 70-х во Франции не было недостатка в быстрых пилотах. Лишь в сезоне-71 Дэпайе стал чемпионом Формулы 3, а спустя еще год, при поддержке Elf, провел домашнюю гонку Ф1 в качестве третьего пилота Tyrrell. После трагической гибели Франсуа Сэвера, в квалификации Гран При США 1973 года, именно Патрику Кен Тиррел предложил стать боевым пилотом своей команды.

В середине десятилетия Tyrrell утратил лидирующие позиции в Ф1, за два первых сезона Дэпайе лишь дважды побывал на подиуме. Дела пошли чуть лучше, когда инженерам команды удалось довести до ума «шестиколку» P34, и чемпионат-76 гонщик закончил на четвертой позиции. Но победы в Гран При так и оставались для него лишь мечтой. Только в Монако-78 34-летний француз смог-таки покорить вершину подиума, а в конце того сезона принял непростое решение о переходе в Ligier.


Первая победа Дэпайе: Монако'78

За рулем блестящего JS11 Жерара Дюкаружа можно было бороться за самые высокие места. Дэпайе финишировал вторым в Бразилии, победил в Испании, но после Гран При Монако отправился с друзьями за новыми приключениями – полетать на дельтапланах неподалеку от родного Клермон-Феррана. Закончилось это падением на скалы и множественными переломами обеих ног.

Разумеется, француз и не думал расставаться с гонками и вскоре заключил новый контракт – с Alfa Romeo. Но сам он после происшествия был уже не тот, да и капризная итальянская машина раз за разом ломалась по ходу Гран При. В Лонг-Бич Дэпайе стартовал третьим, а по ходу дистанции даже занимал вторую позицию, но сошел из-за отказа подвески.

1 августа 1980 года команда приехала в Хокенхайм, чтобы попробовать исправить ситуацию. Трасса была арендована для частных тестов с восьми утра и до полудня. Часы на Мотодроме показывали 11:35, когда в скоростном повороте Ostkurve красно-белую машину сорвало с траектории (по следам на асфальте можно было сделать вывод, что произошла очередная поломка). Alfa проскочила зону безопасности, врезалась в металлическое ограждение и перевернулась. Удар был лобовым и настолько сильным, что педали оказались вбиты в кокпит почти до самого руля. Службы трассы сработали оперативно, и уже через 25 минут медицинский вертолет приземлился во дворе университетского госпиталя Хайдельберга, но врачам оставалось лишь констатировать смерть гонщика…

Даты

  • 16.01.1935 родился Эй-Джей Фойт
  • 16.03.1935 родился Питер де Клерк
  • 28.03.1935 родился Хуберт Хане
  • 10.06.1935 родился Вик Элфорд
  • 23.07.1935 родились Джим Холл и Джон Кордтс
  • 30.08.1935 родился Герхард Миттер
  • 30.11.1935 родился Тревор Блокдайк
  • 21.12.1935 родился Лоренцо Бандини
  • 26.12.1935 родились Билл Брэк и Мойзес Солана

Гонщики

  • 6035 кругов проехал Джоди Шектер
  • 4635 кругов проехал Патрик Дэпайе
  • 2935 кругов проехал Алессандро Наннини
  • 535 кругов проехал Жан-Кристоф Буйон
  • 235 очка заработал Жак Вильнёв
  • 135 кругов у шасси Russo/Nichels
  • 35 подиумов у Хуана-Мануэля Фанхио и Эмерсона Фиттипальди
  • 35 стартов: Хоуден Генли и Вилсон Фиттипальди
  • 35 участий в Гран При: Питер Коллинз и Нино Фарина
  • 35 кругов: Джордж Абекассис, Бобби Анзер

Шасси

  • 335 кругов у шасси De Tomaso
  • 135 кругов у шасси Gilby
  • 35 побед у Brabham
  • 35 стартов с первого ряда подряд у Williams
  • 35 стартов с первого ряда у шасси Alfa Romeo
  • 35 очков у Prost
  • 35 участий в Гран При у Porsche

Моторы

  • 35 очков заработал мотор Megatron

Резина

  • 35 лучших кругов подряд у резины Bridgestone

Страны

  • 235 стартов у голландских гонщиков

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.

Другие новости