Кристиан Даннер

Кристиан Даннер

Ныне он – одна из самых влиятельных фигур в немецком автоспорте. Комментатор RTL, периодически – для души – стартующий в гонках Grand Prix Masters. Успешный бизнесмен, возглавляющий во многих германских компаниях подразделения по связям с миром Ф1. Картину дополняют молодцеватая осанка и «ежик» седеющих волос. Одним словом, мужчина в самом расцвете сил, готовый через пару лет отметить собственное пятидесятилетие в большой компании друзей, коллег и знакомых. Его зовут Кристиан Даннер.

В гоночном прошлом немца множество разных событий. В 19 лет сын одного из самых авторитетных специалистов по безопасности дорожного движения увлекся автоспортом, в 27 стал первым в истории чемпионом Формулы 3000 и дебютировал в Формуле 1. Он провел в Большом Цирке всего 47 Гран При, в 12 из которых не смог пройти дальше квалификации. Дело в том, что выступать Даннеру довелось лишь за команды, по сравнению с которым нынешняя Super Aguri – звезда вселенского масштаба.

И тем не менее на счету Кристиана целых четыре очка, что демонстрирует немалый потенциал этого гонщика. Ну каким, скажите, образом ему удалось, стартовав в Фениксе ’89 с последней позиции за рулем Rial ARC-02, закончить гонку четвертым! А ведь по ходу Гран При он не просто воспользовался сходами конкурентов, но и сам опередил некоторых из них. Впрочем, гораздо чаще выступления за Zakspeed, Osella, Arrows и тот же Rial приносили лишь разочарования. Даннер покинул Ф1 в конце 1989-го, уехал в Японию, затем в Америку – где раз за разом выходил на старт, но вновь без особых успехов.

Чуть лучше складывались дела в «кузовах» – победы в «24 часах Спа» и «24 часах Нюрбургринга», успехи на этапах серии ITC. Наконец, в середине 90-х Кристиан повесил шлем на гвоздь и полностью ушел в бизнес, став авторитетным журналистом и испытателем. И теперь, встречая в паддоке элегантного господина с широкой улыбкой и «ежиком» седеющих волос, поневоле задаешься вопросом: так ли уж важно, что когда-то он проигрывал Айртону Сенне по три секунды на круге?..

Даты

  • 14.01.1934 родился Альберто-Родригес Ларрета
  • 15.01.1934 родился Марио-Араухо де Кабраль
  • 20.01.1934 родился Джорджо Басси
  • 27.01.1934 родился Джордж Фоллмер
  • 11.02.1934 родился Джон Сертис
  • 20.02.1934 родился Бобби Анзер
  • 10.04.1934 родился Карел-Годен де Бёфор
  • 24.04.1934 родился Майк Тэйлор
  • 13.05.1934 родился Падди Дривер
  • 24.06.1934 родился Том Бриджер
  • 18.08.1934 родился Михаэль Май
  • 16.10.1934 родился Питер Эшдаун
  • 10.11.1934 родился Люсьен Бьянки
  • 22.11.1934 родился Джеки Преториус
  • 09.12.1934 родился Уэйн Уэйлер
  • 25.12.1934 родился Джанкарло Багетти

Гонщики

  • 634 круга лидировал Джеймс Хант
  • 534 круга проехал Джордж Фоллмер
  • 234 круга проехали Эли Байоль и Бобби Бол
  • 34 старта с первого ряда у Рене Арну
  • 34 старта: Кристиан Даннер, Тим Шенкен
  • 34 участия в Гран При: Луиджи Виллорези и Берндт Шнайдер
  • 34 круга: Базил ван Роен и Робин Уиддоуз

Шасси

  • 2134 круга у шасси Leyton House
  • 434 участия в Гран При у Tyrrell
  • 134 участия в Гран При у Ensign

Моторы

  • 4634 очка заработал мотор Ford
  • 34 результативных финиша подряд у Renault
  • 34 дубля (поул+победа) у Honda
  • 34 раза участвовал в Гран При мотор Asiatech

Резина

  • 1234 очка заработала резина Firestone

Страны

  • 534 раза австрийцы стартовали в Гран При
  • 34 победы у финских гонщиков
  • 34 дубля (поул+победа) у Dunlop

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.

Другие новости