Eagle

Eagle

У каждого времени свои герои. И свои традиции. Лет сорок тому назад считалось едва ли не нормой, когда гонщики Формулы 1, добившись определенных успехов в качестве пилота, становились во главе собственной команды. Джек Брэбем, Брюс Макларен, Крис Эймон, Джон Сертис – этот список можно продолжать и продолжать. Есть в нем и имя американца Дэна Герни.

Уроженец городка Порт-Джефферсон, что в штате Нью-Йорк, задумался о создании «конюшни» в 1964-м, когда дважды побеждал в Гран При, выступая за Brabham. Поначалу коллектив All American Racers покупал шасси у сторонних производителей, выступая, преимущественно, на территории США. Вскоре Дэну удалось заручиться поддержкой шинников из Goodyear, которым не терпелось отобрать у своих конкурентов из Firestone победу в главной заокеанской гонке – Indy 500.

Тогда-то и было принято решение строить собственное шасси, причем такое, которое можно будет использовать по обе стороны Атлантики. Работами руководил Лен Терри, тот самый, который готовил Lotus 38 для победителя «500 миль» 1965 года Джима Кларка. Редкий случай – автомобиль назывался совсем не так, как построившая его команда. Машину нарекли Eagle – Орел.

Дебют модели T1G состоялся на Гран При Бельгии 1966 года. 12-цилиндровый мотор Weslake еще не был готов, поэтому Герни установил на машину 2,8-литровый мотор Coventry-Climax. Три недели спустя «американцы» открыли счет заработанным очкам – во французском Реймсе Дэн финишировал пятым. Шасси у Терри вышло весьма неплохим, и все с нетерпением ждали новый двигатель.

Увы, но Weslake 3.0 V12 оказался не спасителем команды, а гвоздем в крышку ее гроба. Агрегат раз за разом ломался, вызывая все большее недовольства как в самой команде, так и в штаб-квартире Goodyear. Лишь дважды в сезоне-67 Eagle «долетел» до финиша гонки. В Канаде Герни финишировал третьим, а в Бельгии – выиграл. Но даже эта победа не повлияла на решение шинников. Anglo American Racers (под таким названием команда выступала в Ф1) осталась без спонсорских денег, и после еще одного бесплодного сезона навсегда покинула Большие Призы.
В Штатах дела шли чуть успешнее, гонщикам Eagle удалось одержать в чемпионате USAC 35 побед в конце 60-х – начале 70-х, но затем и здесь наступил спад. Дэн предпринял еще несколько попыток пробиться к вершинам автоспорта, но всякий раз все заканчивалось одинаково – неизбежной чередой поражений. Что поделать - пришло новое время, а с ним и другие герои.

Даты

  • 06.01.1926 родился Дик Ратман
  • 06.01.1926 родился Пэт Флаэрти
  • 28.01.1926 родился Джин Хартли
  • 11.04.1926 родился Пит Лавли
  • 11.05.1926 родился Роб Шрёдер
  • 20.05.1926 родился Боб Свейкерт
  • 30.05.1926 родился Чак Арнольд
  • 04.07.1926 родился Вольфганг Зайдель
  • 10.07.1926 родился Тони Сеттембер
  • 08.08.1926 родился Пьеро Дрого
  • 19.08.1926 родился Джонни Бойд
  • 23.10.1926 родился Ларри Крокет
  • 30.10.1926 родился Жак Сватерс
  • 11.11.1926 родился Мария-Тереза де Филиппис
  • 09.12.1926 родился Эд Элизьян

Гонщики

  • 8326 кругов проехал Ральф Шумахер
  • 1426 кругов проехал Тим Шенкен
  • 1326 кругов проехал Джонни Парсонс
  • 1226 кругов проехал Питер Гетин
  • 1226 кругов проехал Джин Хартли
  • 426 кругов проехал Дюк Нэлон
  • 326 кругов проехал Джулиан Бэйли
  • 326 кругов проехал Андре Пилетт
  • 126 стартов у Джека Брэбема
  • 26 поулов у Мики Хаккинена
  • 26 стартов из первого ряда у Хуана Пабло Монтойи
  • 26 раз поднимался на подиум Эдди Эрвайн
  • 26 раз поднимался на подиум Ронни Петерсон
  • 26 раз стартовал Хосе Фройлан Гонзалес
  • 26 раз стартовал Рикардо Россет
  • 26 раз стартовал Луис-Перес Сала
  • 26 раз участвовал в Гран При Тарсо Маркес
  • 26 очков заработал Тони Мэггс

Шасси

  • 26826 кругов на Minardi
  • 5526 кругов на шасси Kuzma
  • 826 кругов лидирования на Cooper
  • 226 кругов на шасси Marchese
  • 26 результативных финишей подряд на McLaren
  • 26 подиумов на Alfa Romeo
  • 26 выступлений в Гран При на Eagle
  • 26 очков заработано на шасси Toleman
  • 26 кругов пройдено на шасси Rebaque

Моторы

  • 2826 кругов с моторами Asiatech
  • 26 результативных финишей подряд с моторами Mercedes
  • 26 стартов с моторами Alta

Резина

  • 226 подиумов подряд у Goodyear
  • 26 стартов из первого ряда подряд у Firestone

Страны

  • 17826 кругов на счету гонщиков из Швейцарии
  • 426 очков заработали испанские гонщики
  • 26 побед у австралийцев
  • 26 раз стартовали из первого ряда колумбийские гонщики
  • 26 раз стартовали из первого ряда швейцарские гонщики

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК

Другие новости