Денни Халм

Денни Халм

В этом человеке было много необычного. Когда в конце пятидесятых Денни Халм появился в Европе и начал выступать в Формуле Junior, он поразил всех тем, что выходил гоняться… босиком. «Так я лучше чувствую педали», – объяснял Денни, и ему потребовалось время, чтобы отучиться от этой привычки. Дело в том, что он вырос на табачных плантациях и привык обходиться без обуви, даже когда помогал отцу в гараже.

Впрочем, «Босяком» его в Европе звали недолго. Довольно скоро к нему приклеилась другая кличка, «Медведь» – вполне соответствовавшая его внешности и, в какой-то степени, манерам, ибо дипломатическими способностями Денни никогда не отличался (в отличие от своего соотечественника и друга Брюса Макларена). Но стоило «Медведю» сесть за руль, и он превращался в настоящего тигра - сильного, быстрого и безжалостного.

Денни Халм не получил должного образования из-за войны – ему пришлось рано бросить школу, чтобы помогать отцу – великолепному снайперу, получившему за свои отличия высшую военную награду Новой Зеландии – по хозяйству. Вернувшись из армии, Халм-старший открыл новое дело, основал транспортную компанию – и Денни научился вождению за рулем грузовика. Заработав достаточно денег, он купил себе спортивную машину и начал выступать в горных гонках – настолько успешно, что вскоре завоевал грант на продолжение гоночной карьеры в Европе.

Его талант был замечен и там: сам Кен Тиррел предлагал Халму место в своей команде, но Денни предпочел связать свою судьбу с Джеком Брэбемом, которому он помогал как механик – и гонялся в составе его команды в младших формулах. В 1964 году они на пару разгромили всех в гонках Формулы 2. Денни был готов выступать и в Ф1, но место боевого гонщика у Брэбема было занято Даном Герни, и Халму пришлось ждать еще год. Он дебютировал в Монако-1965, а уже во Франции завоевал свои первые очки.

Несмотря на то, что за всю свою карьеру в Ф1 Халм лишь однажды завоевал поул, он принадлежал к числу самых быстрых гонщиков – и был одним из самых надежных. Именно это качество и позволило ему стать чемпионом в 1967-м, обставив своего босса, Джека Брэбема.

Поговаривали, что по этой причине его отношения с австралийцем были испорчены, хотя оба это отрицали. Так или иначе, но в 1968 году Халм перешел в команду Брюса Макларена. В ее составе он выступал в Формуле 1, гонках серии Can-Am (где тоже стал чемпионом) и в Инди-500 (лучший результат – 4-е место), а когда в 1970 году Брюс погиб, именно Халм спас команду от развала, фактически встав у ее руля.

Халм выступал в Ф1 до 1974 года, но после того, как на тестах в Кьялами погиб его друг и напарник Питер Ревсон, объявил о завершении карьеры. Впрочем, надолго его не хватило. В конце семидесятых Денни вернулся за руль и еще почти полтора десятилетия выступал в туринговых гонках. Он и смерть свою встретил за рулем: сердечный приступ сразил его 4 октября 1992 года, когда «Медведь» мчался по длинной прямой в одной из самых популярных гонок Южного полушария, «1000 км Батхерста». Ему было 56 лет.

Даты

  • 11.01.1923 родился Кэррол Шелби
  • 21.01.1923 родился Джад Ларсон
  • 19.02.1923 родился Джулио Кабьянка
  • 24.03.1923 родился Брайан Нэйлор
  • 05.06.1923 родился Хорхе Дапонте
  • 06.06.1923 родился Айвор Бьюб
  • 06.06.1923 родился Джим Ригсби
  • 16.06.1923 родился Рон Флокарт
  • 28.06.1923 родился Адольфо Х. Швельм-Круз
  • 18.08.1923 родился Джимми Дэвис
  • 10.11.1923 родился Оскар Гонзалес
  • 29.11.1923 родился Чак Ди
  • 19.12.1923 родился Онофре Маримон

Гонщики

  • 3423 круга проехал Дидье Пирони
  • 1423 круга проехал Педро Лами
  • 423 круга проехал Хенри Тэйлор
  • 323 круга проехал Билл Хомейер
  • 223 очка заработал Дженсон Баттон
  • 123 круга проехал Уолт Эйдер
  • 123 раза участвовал в Гран При Ронни Петерсон
  • 123 раза участвовал в Гран При Патрик Тамбэ
  • 23 гонки выиграл Нельсон Пике
  • 23 подиума у Микеле Альборето
  • 23 подиума у Жака Вильнёва
  • 23 подиума у Джеймса Ханта
  • 23 лучших круга проехал Нельсон Пике
  • 23 лучших круга проехал Хуан Мануэль Фанхио
  • 23 старта из первого ряда у Жака Вильнёва
  • 23 старта из первого ряда у Денни Халма
  • 23 очка заработал Тео Фаби
  • 23 старта у Рауля Бойзела
  • 23 старта у Янника Дальмаса
  • 23 старта у Джонни Клэза
  • 23 старта у Яна Ламмерса
  • 23 старта у Тарсо Маркеса
  • 23 раза участвовал в Гран При Рейне Виселл
  • 23 раза участвовал в Гран При Джонни Чекотто
  • 23 круга проехал Жорж Гриньяр
  • 23 круга проехал Джон Джеймс
  • 23 круга проехал Этторе Кимери
  • 23 круга проехал Вик Уилсон

Шасси

  • 82823 круга на шасси Ferrari
  • 123 круга на шасси Olson
  • 123 круга на шасси Rae
  • 23 победы на Tyrrell
  • 23 лидирования от старта до финиша на Lotus
  • 23 круга лидирования на Deidt
  • 23 очка заработано на шасси Penske
  • 23 старта на Forti
  • 23 старта на Spirit
  • 23 выступления в Гран При на шасси Iso Marlboro

Моторы

  • 223 старта с моторами Alfa Romeo
  • 123 круга лидирования с моторами Matra
  • 123 круга пройдено с моторами Cummins
  • 23 лучших круга подряд с моторами Ford

Страны

  • 23 дубля (поул+победа) заработали французы
  • 23 швейцарских гонщика выходили на старт Гран При

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин

Предыдущая новость
Тесты GP2: Петров пока не блещет 
Следующая новость
Алонсо:
Другие новости