Сезон 2005: Тесты: Монца

26 августа

Фернандо Алонсо показал лучшее время дня в финальный день тестов в Монце, несмотря на проблемы по ходу дня - Физикелла дважды останавливался на трассе из-за проблем с машиной, оба гонщика Renault возглавили неофициальный протокол тестов.

У Toyota вновь возникла заминка с модифицированной версией шасси, вчера Рикардо Зонта смог проехать пять кругов из боксов в боксы, сегодня - всего два. Ярно Трулли тестировал действующую версию шасси - TF105 и показал третье время дня, проехав 114 кругов, выбирая резину и настройки для предстоящего Гран При.

В Ferrari тоже разделились - Михаэль Шумахер тестировал резину и показал четвертое время дня, а Лука Бадоер опробовал мотор в конфигурации для Монцы и закончил день на 11-м месте.

Фелипе Масса сменил Жака Вильнева за рулем Sauber и тестовый инженер команды Пол Рассел комментировал итоги для журналистам: "Утром трасса была мокрой после ночного дождя, но мы как раз успели настроить машину для Фелипе, к полудню определились с резиной, а потом были вынуждены сменить мотор, который выработал положенную дистанцию.

Этот день был последним на тестах Sauber в этом сезоне и, разумеется, мы в последний раз работали на тестах с Фелипе Массой и моторами Ferrari. Команда довольна результатами, мы хорошо подготовились к предстоящей гонке".

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Ф.Алонсо Renault М 1:20:413 90
2. Д.Физикелла Renault М 1:21:192 65
3. Я.Трулли Toyota М 1:21:364 114
4. М.Шумахер Ferrari В 1:21:468 79
5. Т.Сато BAR М 1:21:415 94
6. Д.Култхард Red Bull М 1:21:607 126
7. Н.Хайдфельд Williams М 1:21:634 55
8. Э.Дэвидсон BAR М 1:21:646 106
9. К.Клин Red Bull М 1:22:064 75
10. Ф.Масса Sauber М 1:22:105 86
11. Л.Бадоер Ferrari В 1:22:187 82
12. К.Росберг Williams М 1:22:326 61
13. А.Кэролл BAR М 1:22:423 81
14. Н.Картикеян Jordan В 1:22:651 75
15. К.Алберс Minardi В 1:24:010 97
16. Р.Зонта Toyota М без времени

25 августа

Хуан-Пабло Монтойя возглавил протокол третьего дня тестов в Монце, снова улучшив неофициальный рекорд трассы. У McLaren осталось всего четыре дня из 30-дневного лимита на тесты, поэтому команда старается каждый день по максимуму - сегодня оба основных пилота работали над настройками и резиной, а на завтра в McLaren тестов не запланировали.

Основные пилоты Renault проехали наибольшую дистанцию дня - почти по три расстояния Гран При на каждого, определились с резиной для Монцы и Спа и показали третье и четвертое время дня. Присоединилась к тестах и команда BAR, Дженсон откатал день без проблем, а Такуме Сато днем поменяли коробку передач.

У Toyota вновь возникли проблемы с машиной спецификации B, Рикардо Зонта так и не смог проехать быстрого круга, а Оливье Панис продолжил тесты восьмицилиндрового мотора, проиграв лидерам почти десять секунд. Завтра тесты будут продолжены.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Х.Монтойя McLaren М 1:19.813 120
2. К.Райкконен McLaren М 1:20.082 73
3. Ф.Алонсо Renault М 1:20.251 131
4. Д.Физикелла Renault М 1:20.707 144
5. М.Уэббер Williams М 1:20.972 122
6. М.Шумахер Ferrari В 1:21.071 97
7. Д.Баттон BAR М 1:21.222 113
8. Т.Сато BAR М 1:21.447 103
9. Л.Бадоер Ferrari В 1:21.396 76
10. Д.Култхард Red Bull М 1:21.698 84
11. Н.Хайдфельд Williams М 1:21.817 59
12. К.Клин Red Bull М 1:21.908 99
13. Ж.Вильнев Sauber М 1:21.923 120
14. Р.Шумахер Toyota М 1:22.137 109
15. Т.Монтейру Jordan В 1:23.388 77
16. Р.Дорнбос Minardi В 1:24.794 29
17. Н.Кьеза Jordan В 1:24.795 36
18. А.Кэролл BAR М 1:25.097 36
19. Н.Пасторелли Jordan М 1:25.102 102
20. О.Панис Toyota М 1:29.601 29
21. Р.Зонта Toyota М - 5

24 августа

Хуан-Пабло Монтойя показал лучшее время во второй день тестов в Монце, при этом колумбиец установил новый рекорд трассы, ему первому удалось проехать полный круг по итальянскому автодрому быстрее 80 секунд - 1:19.826. В McLaren выбирали резину и работали сразу с четырьмя гонщиками - утром трудились Педро де ла Роса и Алекс Вурц, а после обеда за руль сели основные пилоты, правда Райкконен смог проехать всего пять кругов из-за проблем с коробкой передач и многочисленных красных флагов.

Фернандо Алонсо отстал на секунду и показал второе время дня, проехав 99 кругов, никаких проблем с машиной не было и у Физикеллы, которые проехал 92 круга и занял третью строчку неофициального протокола.

У остальных команд проблем было достаточно. В BAR вообще решили сэкономить день тестов, сославшись на слишком грязную трассу, на машине Ральфа Шумахера утром пришлось менять отказавший мотор и, а позже, едва выехав на трассу, гонщик вылетел и повредил машину, которая снова отправилась к механикам. Его партнер по тестам Оливье Панис работал с восьмицилиндровым мотором, который выдержал 78 кругов, потом тоже сгорел, а показавший худшее время дня француз комментировал работу нового мотора собравшимся журналистам...

Оливье Панис: "Мотор неплохой, но в Монце особенно видно разницу между V8 и V10. Довольно непросто весь день уступать трассу машинам, обгоняющим меня на прямой из-за преимущества в скорости".

За рулем Ferrari работали лука Бадоер и Фелипе Масса, итальянец немного выиграл у бразильца, правда днем Фелипе смог немного передохнуть из-за проблем с машиной.

Инженеры Williams, вместе с инженерами Michelin целый день пытались повторить проблемы с резиной, помешавшие команде в Турции. Марк Уэббер и Нико Росберг проехали небольшую дистанцию, а вечером Сэм Майкл сообщил прессе, что ничего выяснить не удалось...

Сэм Майкл: "После стамбульской неудачи мы весь день потратили на поиск источника проблем, но судя по измерениям, резина работает в допустимых пределах и мы не смогли найти причину неудач. На нашей базе в Стоув проходят аналогичные испытания, может быть там удастся что-то определить".

За руль Sauber сел Жак Вильнев, проехавший сотню кругов без каких-либо проблем: "Сегодня мы работали с аэродинамическими и механическими настройками, я проехал дистанцию почти двух Гран При и нам удалось найти несколько интересных решений. Хотя две дистанции гонки на трассе со столь высокими поребриками, это что-то..."

Завтра тесты в Монце будут продолжены, к работавшим сегодня командам должны присоединиться BAR и Jordan...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Х.Монтойя McLaren М 1:19.826 49
2. Ф.Алонсо Renault М 1:20.867 99
3. Д.Физикелла Renault М 1:21.304 92
4. А.Вурц McLaren М 1:21.706 49
5. П.де ла Роса McLaren М 1:21.922 56
6. К.Райкконен McLaren М 1:21.971 05
7. Д.Култхард Red Bull М 1:22.004 55
8. Р.Зонта Toyota М 1:22.007 105
9. Л.Бадоер Ferrari В 1:22.395 125
10. Ф.Масса Ferrari В 1:22.423 95
11. М.Уэббер Williams М 1:22.491 43
12. Ж.Вильнев Sauber М 1:22.890 98
13. Н.Росберг Williams М 1:22.951 50
14. В.Лиуцци Red Bull М 1:23.155 35
15. Т.Монтейру Jordan М 1:24.670 58
16. О.Панис Toyota М 1:27.983 78
17. Р.Шумахер Toyota М - 07

23 августа

Фелипе Масса, который скоро заменит Рубенса Баррикелло в Ferrari, уступил своему земляку в первый день тестов в Монце - Фелипе получил стандартную F2005 с контрольным комплектом резины и он почти секунду проиграл Рубенсу. На этой неделе Ferrari проверит в Монце сразу 15 типов резины, чтобы выбрать состав, который через полторы недели будет участвовать в Гран При на той же трассе. Завтра к Ferrari присоединятся остальные команды.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Р.Баррикелло Ferrari В 1:22.506 94
2. Ф.Масса Ferrari В 1:23.461 61
Читайте ещё