Сезон 2005: Тесты: Херес

13 февраля

Рикардо Зонта в одиночестве закончил сегодня тесты в Хересе. Идеальная погода не помешала дождевым тестам, поливочная техника работала без сбоев и бразилец проехал 117 кругов с лучшим временем 1:27.054. Команды чемпионата вернутся в Херес после Гран При Австралии, как раз в международный Женский день, команды начнут пятидневные тесты.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Р.Зонта Toyota М 1:27.054 117

12 февраля

Toyota и BAR продолжили тесты в Хересе за закрытими дверями. Команды арендовали поливочную технику, чтобы проверить новые дождевые составы Michelin, но тесты начались с опозданием - одна из поливочных машин увязла в гравии около поворота Dry Sack. Рикардо Зонта опередил Дженсона Баттона, проехав 119 кругов и показал лучшее время дня - 1:29.332. Утром машина Баттона сломалась и гонщик вернулся на трассу через несколько часов.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Р.Зонта Toyota М 1:29.332 119
2. Д.Баттон BAR М 1:30.057 99

11 февраля

Дженсон Баттон занял верхнюю строчку неофициального протокола финального дня тестов в Хересе. Дженсон всего три сотых проиграл рекорду трассы, но машина несколько раз ломалась и ее дважды приходилось эвакуировать. Второе время у Монтойи, в McLaren сегодня выпустили на трассу и вторую машину, разобравшись с неисправной подвеской у Кими Райкконена.

Публичные тесты на этом закончены, но BAR и Toyota наметили на субботу и воскресенье закрытые тесты на искусственно увлажненной трассе...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Д.Баттон BAR М 1:15.680 130
2. Х.Монтойя McLaren М 1:16.192 96
3. М.Шумахер Ferrari В 1:16.662 127
4. Д.Култхард Red Bull М 1:16.797 101
5. К.Райкконен McLaren М 1:17.356 102
6. М.Уэббер Williams М 1:17.411 114
7. В.Лиуцци Red Bull М 1:17.436 109
8. Р.Зонта Toyota М 1:17.710 116
9. Н.Хайдфельд Williams М 1:17.921 136
10. Р.Шумахер Toyota М 1:18.062 110
11. Э.Бернольди BAR М 1:18.578 122
12. Л.Бадоер Ferrari В 1:18.773 80

10 февраля

Фернандо Алонсо показал лучшее время в третий день тестов в Хересе, едва не побив рекорд трассы, принадлежащий Михаэлю Шумахеру. Renault R25 очень быстра, хотя лучший круг был показан в короткой серии кругов с пустым баком, команда отрабатывала настройки на квалификацию и следила за износом резины.

Фернандо Алонсо: "Новая машина Renault достаточно быстра, но к первой гонке сезона мы не готовы. Время на круге великолепно, но нам нужно прибавить в надежности. Поломок и технических отказов слишком много, скорость не имеет значения, если машина не в состоянии добраться до финиша".

Небольшие проблемы помешали тестам McLaren. У Монтойи отказало сцепление и до обеда он смог проехать всего один зачетный круг, а Райкконен вообще не выезжал на трассу - вчера вечером инженеры команды обнаружили опасный дефект подвески на его машине.

Дженсон Баттон вылетел в повороте Peluqui, в том же самом месте, где вчера попал в аварию Такума Сато и инженеры BAR анализировали телеметрию машин, чтобы исключить возможные конструктивные просчеты. В результате новая машина почти весь день простояла в боксах, а Такума тестировал новые узлы на прошлогоднем шасси 006.

Жаку Вильневу придется менять свой стиль, чтобы Sauber поехал быстрее. Поменять настройки машины оказалось сложнее...

Жак Вильнев: "Электроника тормозной системы настроена так, что мне легче приспособиться к этому, чем просить команду. На этой машине все отличается от Renault, мне даже пришлось привыкать к переключению передач. Наверное богатая команда могла бы перестроить все в соответствии с привычками гонщика, а в Sauber все настроено под Фелипе Масса и мне легче измениться самому".

Renault и Sauber закончили тесты, остальные команды завтра продолжат работу...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Ф.Алонсо Renault М 1:15.732 97
2. Х.Монтойя McLaren М 1:16.442 50
3. Д.Физикелла Renault М 1:16.647 70
4. Я.Трулли Toyota М 1:16.748 96
5. Ф.Масса Sauber М 1:17.268 103
6. Д.Култхард Red Bull М 1:17.525 87
7. Р.Шумахер Toyota М 1:17.776 74
8. Д.Баттон BAR М 1:17.985 72
9. М.Уэббер Williams М 1:18.038 93
10. М.Шумахер Ferrari В 1:18.111 110
11. Т.Сато BAR М 1:18.134 129
12. Р.Барикелло Ferrari В 1:18.257 77
13. К.Клин Red Bull М 1:18.509 58
14. Н.Хайдфельд Williams М 1:18.719 56
15. Ж.Вильнев Sauber М 1:19.022 120
16. В.Лиуцци Red Bull М 1:20.110 62

9 февраля

Хуан-Пабло Монтойя показал лучшее время во второй день тестов в Хересе. Колумбиец снова опробовал MP4-20 с оригинальным передним антикрылом и почти на полсекунды опередил приехавшего вторым Ника Хайдфельда, который проехал две дистанции Гран При на новой Williams FW27.

Масса и Вильнев работали с новым Sauber C24, команда больше не пишет в пресс-релизах о возможных конструктивных просчетах при создании машины, но Жак вместе с инженерами ищет проблемы, пока Фелипе тестирует резину. Впрочем завтра оба гонщика займутся новыми составами Michelin.

Резиной занимались и в Ferrari, Баррикелло показал четвертое время дня на F2004M, а Луке Бадоеру опять досталось прошлогоднее шасси и тринадцатое время дня...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Х.Монтойя McLaren М 1:16.803 102
2. Н.Хайдфельд Williams М 1:17.379 125
3. Ф.Масса Sauber М 1:17.395 99
4. Р.Баррикелло Ferrari В 1:17.447 70
5. Ф.Алонсо Renault М 1:17.530 37
6. К.Клин Red Bull М 1:17.582 110
7. Д.Физикелла Renault М 1:17.630 59
8. Д.Култхард Red Bull М 1:17.915 80
9. М.Уэббер Williams М 1:17.933 33
10. П.де ла Роса McLaren М 1:17.953 98
11. Э.Дэвидсон BAR М 1:18.272 155
12. Ж.Вильнев Sauber М 1:18.610 95
13. Л.Бадоер Ferrari В 1:18.674 74
14. Я.Трулли Toyota М 1:19.044 91
15. Р.Зонта Toyota М 1:19.770 74
16. Т.Сато BAR М 1:20.060 15

8 февраля

Восемь команд чемпионата (все, кроме Jordan и Minardi) и сразу 17 гонщиков начали сегодня тесты в Хересе. Неофициальный протокол возглавили два пилота Toyota на новых машинах, а лучшее время дня досталось Ярно Трулли. Следом финишировала пара пилотов McLaren, они тоже работали с новыми машинами и провели день без особых проблем.

Проблемы с новой машиной возникли у Физикеллы, Джанкарло проехал приличную дистанцию, но весь день его серии кругов прерывались визитом в боксы и каждый раз - по мелочам...

Кристиан Силк, Renault: "Погода не благоприятствовала работе с настройками и мы пересмотрели нашу программу, сосредоточившись на проверке надежности. Фернандо проехал 119 кругов, тестируя резину без каких-либо проблем, а у Джанкарло возникло несколько мелких неприятностей, которые были оперативно решены механиками команды. Физикелла доволен балансом и завтра мы продолжим тесты по той же программе".

В серьезную аварию угодил Такума Сато, в первом повороте его новый BAR 007 потерял заднее антикрыло, японский гонщик вылетел с трассы, врезавшись в защитный барьер. Гонщик не пострадал, машина отправилась к механикам...

Такума Сато: "Сегодня я, впервые в жизни, понял, что чувствует гонщик, машина которого потеряла заднее антикрыло. Разумеется это произошло в том момент, когда я разогнал машину до 300 км/ч на седьмой передаче".

Нельсон Пике-младший. BAR. Херес. 8 февраля

Нельсон Пике-младший сегодня дебютировал за рулем BAR, проехав 42 круга на прошлогодней BAR 006. Во второй половине дня сын трехкратного попал в аварию, улетев в резину в предпоследнем повороте. Завтра тесты будут продолжены...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Я.Трулли Toyota М 1:17.694 64
2. Р.Зонта Toyota М 1:18.178 51
3. Х.Монтойя McLaren М 1:18.240 38
4. П.де ла Роса McLaren М 1:18.548 77
5. Ф.Алонсо Renault М 1:18.677 124
6. Н.Хайдфельд Williams М 1:18.796 97
7. М.Уэббер Williams М 1:18.983 83
8. Ф.Масса Sauber М 1:19.142 65
9. Р.Баррикелло Ferrari В 1:19.214 38
10. Л.Бадоер Ferrari В 1:19.734 60
11. Д.Култхард Red Bull М 1:19.844 41
12. Д.Физикелла Renault М 1:19.849 91
13. К.Клин Red Bull М 1:19.973 49
14. Э.Дэвидсон BAR М 1:20.310 19
15. Т.Сато BAR М 1:20.527 27
16. Н.Пике мл. BAR М 1:20.852 42
17. Ж.Вильнев Sauber М 1:21.065 62
Читайте ещё