Сезон 2005: Тесты: Барселона

8 апреля

Кими Райкконен показал лучшее время в финальный день тестов в Барселоне, правда весь день лил дождь и команды сильно сократили намеченную программу. Утром сессия была прервана минутой молчания в момент похорон Римского Папы, а потом пошел дождь, превратившийся к полудню в ливень. 

Кими Райкконен: "Погода позволила нам опробовать дождевую и промежуточную резину Michelin, команда оперативно скорректировала программу, так что мы почти не простаивали..."

Пилот Команда Резина Время Круги
1. К.Райкконен McLaren М 1:15.389 65
2. А.Вурц McLaren М 1:15.536 65
3. Ф.Масса Sauber М 1:16.565 92
4. Н.Хайдфельд Williams М 1:16.600 99
5. А.Пиццония Williams М 1:16.615 59
6. М.Шумахер Ferrari В 1:16.870 28
7. Э.Бернольди BAR М 1:17.459 63
8. Т.Сато BAR М 1:17.824 115
9. Л.Бадоер Ferrari В 1:18.041 24
10. В.Лиуцци Red Bull М 1:18.151 61

7 апреля

Кто сказал, что машины стали медленнее? Дженсон Баттон установил сегодня новый рекорд трассы в Барселоне, проехав круг за 1:13.552, что на пару десятых лучше прошлогоднего достижения Такумы Сато. В BAR благополучно разобрались с новой аэродинамикой и свежим асфальтом испанской трассы.

Джеф Уиллис: "Мы успешно опробовали новую аэродинамику, сопоставили эффективность двух схем и поняли, что работали не зря. Следующие новинки появятся в Поль Рикар, мы заранее проверим их на тестах, но уже сейчас уверены в том, что машина станет конкурентоспособнее".

Команда Renault досрочно окончила тесты в Барселоне. Утром в аварию попал Джанкарло Физикелла - на скорости 250 км/ч взорвалось заднее левое колесо, машина резко свернула с трассы и врезалась в стену. В задней ее части что-то вспыхнуло, но огонь погас сам собой. Джанкарло самостоятельно добрался до боксов, останки машины пришлось эвакуировать. В час дня сгорел мотор у Фернандо Алонсо и команда принялась собирать оборудование, тем более, что сегодняшний день и так был финальным в этой серии тестов.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Д.Баттон BAR М 1:13.552 139
2. Я.Трулли Toyota М 1:14.231 111
3. Т.Сато BAR М 1:14.247 122
4. А.Вурц McLaren М 1:14.391 102
5. Р.Баррикелло Ferrari В 1:14.645 116
6. Ф.Алонсо Renault М 1:14.670 129
7. Л.Бадоер Ferrari В 1:14.761 127
8. Р.Зонта Toyota М 1:14.826 144
9. К.Райкконен McLaren М 1:14.929 76
10. Н.Хайдфельд Williams М 1:14.932 95
11. Д.Култхард Red Bull М 1:14.957 87
12. Д.Физикелла Renault М 1:15.018 67
13. А.Пиццония Williams М 1:15.141 56
14. М.Уэббер Williams М 1:16.050 51
15. Ф.Масса Sauber М 1:16.942 83
16. Э.Бернольди BAR М 1:17.243 18

6 апреля

Педро де ла Роса сегодня еще раз подтвердил своей право сесть за руль второй машины McLaren, если Монтойя не поправится к Гран При Сан Марино, показав лучшее время во второй день тестов в Барселоне. Педро весь день работал с новой резиной Michelin и вечером покинул трассу, завтра в эту машину сядет Кими Райкконен. Алекс Вурц (которого, судя по слухам, готовят к Имоле) тоже наматывал круги на доработанной под его рост MP4-20 и показал четвертое время, завтра Алекс продолжит тесты, команда выделила для него дополнительный день, чтобы гонщик адаптировался к машине.

Мотористам Renault, видимо, не удастся списать отказ двигателя на машине Джанкарло Физикеллы в Бахрейне на статистическую вероятность, сегодня мотор у Физика снова сгорел. Итальянец работал с новым передним антикрылом, но утром команде пришлось менять мотор, так что Физик вернулся на трассу лишь днем. Почти сразу же сгорел мотор на Toyota Оливье Паниса.

Ник Хайдфельд и Антонио Пиццония не дали скучать маршалам в повороте Repsol, Пицца ударился о защитный барьер, но машина успела замедлиться и почти не пострадала.

В BAR опробовали новую аэродинамику - диффузор, переднее и заднее антикрыло смонтировали на машину Дженсона Баттона, который показал десятое время, а Энтони Дэвидсон для сравнения сел за руль машины, которая проехала дистанцию Гран При Бахрейна и приехал восьмым. Джеф Уиллис от комментариев отказался, мол на новом асфальте Барселоны его команда еще не работала и просил прессу не делать скоропалительных выводов. Не будем...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. П.де ла Роса McLaren М 1:14.391 88
2. Р.Зонта Toyota М 1:14.516 65
3. Ф.Алонсо Renault М 1:14.946 118
4. А.Вурц McLaren М 1:15.178 65
5. Н.Хайдфельд Williams М 1:15.337 123
6. А.Пиццония Williams М 1:15.442 54
7. Д.Физикелла Renault М 1:15.462 78
8. Э.Дэвидсон BAR М 1:15.500 143
9. М.Жене Ferrari В 1:15.737 120
10. Д.Баттон BAR М 1:16.137 109
11. Д.Култхард Red Bull М 1:16.385 111
12. О.Панис Toyota М 1:17.153 47
13. Ж.Вильнев Sauber М 1:18.096 74

5 апреля

Ознакомившись с прогнозов погоды в Renault решили начать испанские тесты на день раньше запланированного. Родная земля гостеприимно встретила лидера чемпионата, Алонсо работал с настройками и резиной, когда на выходе из поворота La Caixa на его Renault отлетело заднее антикрыло. Машина несколько раз развернуло, но она ничего не задела и была отправлена в боксы, туда же один из механиков принес остатки антикрыла. И все же Фернандо показал лучшее время дня...

Проблемы были и у Физикеллы, который потерял контроль над машиной в повороте Seat из-за поломки элемента шасси. Компанию двум пилота м Renault составил Марк Жене, тест-пилот Ferrari проехал 108 кругов на F2004M и тоже заставил маршалов достать красные флаги - после разворота машина заглохла на трассе. Завтра Марк впервые опробует F2005, которую должны привезти из Бахрейна сегодня вечером, в четверг его сменит Баррикелло, а в пятницу Михаэль Шумахер.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Ф.Алонсо Renault М 1:15.146 124
2. Д.Физикелла Renault М 1:15.738 45
3. М.Жене Ferrari В 1:15.817 108
Читайте ещё