Презентации : Renault R24

29 января. Палермо

29 января в Палермо журналистам была представлена новая машина команды Renault. Собственно мероприятие началось еще за день до этого с торжественного ужина в честь мэра и администрации города, предоставивших здание городского театра для официальной церемонии. Утром по улицам проехали исторические машины Renault под управлением Франка Монтаньи и молодых гонщиков, поддерживаемых Renault - Хейкки Ковалайнена и Хосе Мариа Лопеса, а к вечеру журналистов собрали в Teatro Massimo, втором по известности оперном театре после Ла Скала.

Renault R4

Технический директор Боб Белл сказал несколько слов о проекте: "Разработка новой машины планировалась очень тщательно, мы пересмотрели все аспекты прошлогоднего проекта - аэродинамику, механику и электронику, чтобы понять, в чем мы можем прибавить. Renault R24 стала результатом серьезной работы и включает в себя несколько совершенно новых узлов, вроде коробки передач и оптимизированной подвески. Мы не стремились к революции, наша задача - добиться прогресса во всех технических аспектах машины.

Внешне новая машина отличается от прошлогодней из-за поправок к регламенту, изменился кожух мотора и тыловая аэродинамика. Теперь число элементов заднего антикрыла ограничено двумя, что теоретически должно снизить аэродинамическую эффективность на 6%, но нам удалось не только не проиграть, но и выиграть - у R24 больше прижимной силы, чем у R23B. 

Разумеется на машину установлен новый, 72-градусный мотор, но возврат к прошлой архитектуре не стал причиной возникновения проблем. Теряя в одном вы можете выиграть в другом. Конечно, по сравнению со прошлым годом центр тяжести немного поднялся, но эта разница не более 10 мм. Зато нам удалось лучше интегрировать новый мотор в шасси, благодаря тесному сотрудничеству между нашими базами в Энстоне и Вири он получился очень компактным и легким. В конструкции подвески мы использовали новые материалы, но она сохранила прошлогоднюю геометрию, емкость для топлива стала меньше, изменилась и колесная база. Наконец у R24 полностью титановая, шестискоростная коробка передач, в противоположность прошлогоднему титаноуглеродному композиту".

Renault R4

Подробнее о новом моторе рассказал новый технический директор по работе с двигателями Дени Шеврие: "Я не работал с проектом, поскольку занял свой пост совсем недавно, но впечатлен тем, чего добились инженеры в Вири-Шатильон. Нам необходимо было извлечь уроки из работы с прошлогодним широкоугольным мотором и подготовиться к требованиям нового регламента. Каждая деталь двигателя была тщательно проверены на стендах, мы долго тестировали мотор под предельными нагрузками, чтобы гарантировать его надежную работу по ходу уик-энда. При этом необходимо помнить о ключевой, важнейшей задаче команды - наша цель не построить мотор, а сделать конкурентоспособную машину".

Renault R4

Цели и задачи Renault в новом сезоне озвучил Флавио Бриаторе: "Мы должны перейти от случайных побед к стабильным успехам по итогам сезона. Мы должны стремиться подняться на подиум в каждой гонке, сместив одну из команд лидирующей тройки. Не думаю, что мы можем говорить о возможной победе в чемпионате, но закончить сезон в первой тройке - вполне по силам".

Пэт Симондс: "В этом году мы будем работать на тестах 36 дней, проводя сессию между гонками с двумя машинами. Регламент разрешает тестировать машину на протяжении 48 дней, но в прошлом году, выбрав тесты в пятницу, мы научились очень эффективно использовать время, проводимое на трассе. Оставшиеся средства можно потратить иначе".

Заявленные технические характеристики Renault R24
Шасси Фиброкарбон и алюминиевая сотовая структура
Трансмиссия 6-скоростная титановая коробка передач
Подвеска Фиброкарбон и титан
Сист.охлаждения Раздельные масляные и водяные радиаторы
Тормоза Фиброкарбоновые диски и колодки Hitco
Топливные емкости Резиновые емкости, укрепленные кевларом
Колея передняя - 1450, задняя - 1400 мм
Колесная база 3100 мм
Длина/ширина/высота 4600 / 1800 / 950 мм
Вес 605 кг с пилотом, камерами и балластом
Мотор 72-градусный Renault V10
Объем 3 литра
Ресурс более 750 км
Система управления Magneti Marelli

Фернандо Алонсо и Ярно Трулли

Ярно Трулли: "Я никогда и нигде не чувствовал себя так комфортно, как в Renault. В команде действительно потрясающая атмосфера, за два года мы отлично сработались и можем добиться от машины максимума. Доверие и работа на максимум, такова философия Renault, ее исповедуем и мы с Фернандо. Соперники не стоят на месте, борьба будет очень острой, но я верю, что мы будем конкурентоспособны".

Фернандо Алонсо: "Думаю мы будем не менее конкурентоспособны, чем в прошлом году. Новая система подсчета очков, испытанная нами в 2003-м, сохранит интригу до осени, а значит важным будет каждое добытое очко. Я уверен в надежности машины, R24 - это логическое развитие R23B, в новом проекте команда постаралась избавиться от слабых мест, сохранив сильные стороны прошлогодней машины".

Читайте ещё