Презентации : McLaren MP4-19

25 ноября. Валенсия

Официальной презентации в том понимании, к которому мы с вами привыкли, команда не проводила. Никакого шоу, никакого шума и разумеется никакого фуршета. Откатав сезон 2003 года с доработанной версией MP4-17, предъявленной публике еще в январе 2002-го и потерпев неудачу с MP4-18, команда просто объявила журналистам о том, что новая MP4-19 начинает официальные тесты в Валенсии 25 ноября 2003 года, словно боясь "сглазить" премьеру машины.

На тесты привезли единственный существующий к этому времени экземпляр шасси, отметив при этом, что старую и заслуженную MP4-17D рано отправлять в музей, поскольку она будет использоваться для проверки новых узлов.

McLaren MP4-19

Появлению новой машины предшествовали некоторые кадровые перестановки. Отдел аэродинамики возглавил Николя Томбасис, занимавший до сих пор аналогичную должность в Ferrari. Питер Продрому остался главой этого подразделения, но Томбасис поступил в непосредственное подчинение Эдриана Ньюи. Правда на проект MP4-19 он повлиять не успел, но к началу сезона некоторые новинки наверняка появятся.

Эдриан Ньюи: "Фактически MP4-19 - это разработанная нами в прошлом году MP4-18, доработанная с учетом результатов тестов по ходу сезона и поправок к техническому регламенту. Нам нужно было оптимально вписать новый мотор Mercedes-Benz FO 110Q в существующее шасси. В процессе этой работы мы плодотворно сотрудничали с техническими и технологическими партнерами команды, что позволило оптимально использовать имеющиеся у них ресурсы. Здесь нам очень помогли близкие отношения с компаниями Michelin и ExxonMobil. На первых тестах мы сосредоточимся на оценке работы аэродинамики и различных систем новой машины".

McLaren MP4-19

Мартин Уитмарш: "Разумеется наша команда довольна тем, что новая машина так рано появилась на трассе. Это позволит нам максимально эффективно использовать время, оставшееся до начала сезона и выполнить поставленную цель - подготовить к Гран При Австралии максимально конкурентоспособную и надежную машину. Действующая система подсчета очков не прощает ошибок, а значит мы должны быть стабильны и последовательны на всех этапах чемпионата".

Норберт Хауг: "Борьба в сезоне 2004 года обещает быть более острой, чем когда-либо. Ограничение числа моторов на уик-энд ставит перед нами сложные задачи, ни один из производителей моторов не рад ограничивать мощность своего детища, но фактически нам пришлось удвоить срок жизни двигателя. Столь ранее начало тестов несомненно поможет нам решить все проблемы с шасси и мотором".

Заявленные технические характеристики McLaren MP4-19
Шасси Фиброкарбон и алюминиевый композит
Подвеска Bar/damper system
Топливо Mobil Unleaded
Колеса Enkei
Резина Michelin
Мотор Mercedes-Benz FO 110Q
Радиосвязь Kenwood
Электроника McLaren Electronic Systems

Вечером, после тестов, с журналистами встретился Дэвид Култхард: "Приятно осознавать, что мы стали первой командой чемпионата, которая смогла выпустить на тесты свою новую машину, но этому предшествовала очень напряженная работа инженеров McLaren и наших технических партнеров. Судя по первым впечатлением потенциал у машины действительно серьезный, это большой шаг вперед по сравнению с MP4-17D".

Читайте ещё