Чемпионат 2003 : Тесты

 5 сентября : Монца
Пилот Машина Резина Время Кругов
01. М.Шумахер Ferrari В 1.20.825 62
02. Р.Баррикелло Ferrari В 1.20.856 55
03. Х.П.Монтойа Williams М 1.21.054 72
04. М.Жене Williams М 1.21.488 35
05. Л.Бадоер Ferrari В 1.21.870 38
 4 сентября : Монца

Михаэль Шумахер возглавил неофициальный протокол третьего дня тестов в Монце. Немец показал лучшее время трех дней, опередив Хуана-Пабло Монтойу на одну десятую. Еще на полсекунды отстал третий претендент на титул Кими Райкконен.

Михаэль и Лука Бадоер сегодня работали над надежностью машины и провели резину, а Рубенс Баррикелло экспериментировал с настройками. Ferrari, Williams и McLaren продолжат тесты в пятницу, а для остальных команд сегодняшний день был последним.

Утром тесты были прерваны аварией Ника Хайдфельда. На торможении в первом повороте его Sauber вылетел с трассы и сильно ударился о защитный барьер.

Ник Хайдфельд

Жаки Экелярт: "Наша работа была остановлена, когда Ник вылетел с трассы на 12-м круге из-за проблем с тормозами. К счастью гонщик не пострадал, но были разрушены новые аэродинамические элементы и команда немного выбилась из графика. Во второй половине дня машину восстановили, но второго комплекта некоторых новинок у нас не было, поэтому инженеры поставили на машину старую аэродинамику в конфигурации для Монцы и мы смогли определиться с выбором резины на ближайший этап".

По пройденной дистанции лидером трех дней тестов стала команда BAR. Более 640 кругов, по 5000 километров на каждую машину. Жак Вильнев: "Работа проделана действительно серьезная, мы проверили новые аэродинамические элементы и резину Bridgestone, кажется удалось подобрать состав, который будет неплохо смотреться в гонке".

Закончила тесты и Toyota. Оливье Панис: "Думаю наша машина будет конкурентоспособна на Гран при Италии. Команда работала с механикой и аэродинамикой TF103, мы подобрали оптимальные настройки, хотя делать прогнозы до гонки я бы не стал. На тестах работали все участники чемпионата, но делать выводы из показанных результатов не стоит. Это только тесты".

Команда Jordan все же провела намеченные тесты с новым чемпионом F3000 Бьорном Вирдхеймом, который сегодня составил компанию Физику. Проблем у команды было много, обе машины ломались, день сложился не лучшим образом...

Гари Андерсон: "С машины Вирдхейма пришлось демонтировать двигатель, чтобы наладить топливную систему, потом возникла проблема с электроникой. Тем не менее Бьорн, несмотря на сложность ситуации, сохранял спокойствие и отлично поработал. Я уверен, что результат был бы еще лучше, если бы он смог проехать еще 20 кругов. Утром на машине Джанкарло отказала коробка передач и команда потратила много времени на ее замену. Во второй половине дня больших проблем не было, Физикелла работал с настройками, а Вирдхейм осваивался с машиной".

В результатах тестов могут быть некоторые разночтения, поскольку технические службы автодрома не хронометрируют сессию. Результаты, выделенные жирным шрифтом подтверждены командами, остальные предоставлены пресс-службой команды Sauber.

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. М.Шумахер Ferrari B 1:21.286 79
02. Х.П.Монтойа Williams M 1:21.361 45
03. К.Райкконен McLaren M 1:21.710 79
04. Ф.Алонсо Renault M 1:21.735 99
05. Л.Бадоер Ferrari В 1:21.804 74
06. Я.Трулли Renault M 1:21.941 83
07. Д.Култхард McLaren М 1:21.956 49
08. М.Жене Williams M 1:22.001 77
09. Р.Баррикелло Ferrari B 1:22.050 53
10. Ж.Вильнев BAR В 1:22.092 76
11. М.Уэббер Jaguar M 1:22.114 66
12. К.да Матта Toyota M 1:22.240 77
13. А.Вурц McLaren M 1:22.250 30
14. О.Панис Toyota M 1:22.293 80
15. Р.Зонта Toyota M 1:22.420 72
16. Т.Сато BAR B 1:22.473 65
17. Э.Дэвидсон BAR B 1:22.891 34
18. Д.Физикелла Jordan B 1:23.045 41
19. Н.Хайдфельд Sauber B 1:23.443 41
20. Б.Вирдхейм Jordan B 1:23.633 46
21. Ж.Бруни Minardi B 1:24.720 27
22. Н.Кьеза Minardi B 1:25.033 35
 3 сентября : Монца

Второй день тестов в Монце впервые с начала сезона собрал на трассе представителей всех десяти команд чемпионата. Итальянскую трассу немного смочил дождь, но он был коротким и не помешал работе. Неофициальный протокол возглавили пилоты McLaren, Дэвид Култхард опередил Кими Райкконена на пару десятых, третье время неожиданно досталось Хайнцу-Харальду Френтцену. Может дело в новой модификации мотора, может машина просто проехала круг с пустым баком, главный разработчик команды Жаки Экелярт сообщил лишь о работе с новыми аэродинамическими элементами в рамках подготовки к Гран при Италии и США.

Ferrari работала на двух трассах. Михаэль, Рубенс и Лука Бадоер накручивали круги в Монце, работая с аэродинамикой и настройками машины, а Фелипе Масса перебрался на частные тесты в Фьорано, сосредоточившись на испытании новых составов резины Bridgestone.

Пятую строчку протокола занял Хуан-Пабло Монтойа, ему в напарники вызвали Марка Жене, который заменил попавшего вчера в аварию Ральфа Шумахера, но запасная машина прибыла на трассу лишь вечером и испанец смог проехать лишь несколько установочных кругов. завтра команда сможет полноценно работать с двумя пилотами.

BAR

Жак Вильнев проехал наибольшую дистанцию, команда дважды моделировала гонку, так что канадец почти не вылезал из машины, а Такума Сато и Дженсон Баттон тем временем опробовали несколько аэродинамических новинок и настраивали машину.

В результатах тестов могут быть некоторые разночтения, поскольку технические службы автодрома не хронометрируют сессию. Результаты, выделенные жирным шрифтом подтверждены командами, остальные предоставлены пресс-службой команды Sauber.

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Д.Култхард McLaren M 1:21.546 49
02. К.Райкконен McLaren M 1:21.761 80
03. Х.Х.Френтцен Sauber В 1:22.127 75
04. М.Шумахер Ferrari В 1:22.131 60
05. Х.П.Монтойа Williams М 1:22.140 28
06. Л.Бадоер Ferrari В 1:22.147 58
07. Р.Баррикелло Ferrari В 1:22.221 33
08. Я.Трулли Renault М 1:22.413 84
09. Д.Баттон BAR B 1:22.496 79
10. Ф.Алонсо Renault М 1:22.633 70
11. О.Панис Toyota M 1:22.664 61
12. М.Уэббер Jaguar M 1:22.808 52
13. Т.Сато BAR B 1:22.831 52
14. Д.Уилсон Jaguar M 1:22.928 52
15. Р.Зонта Toyota М 1:22.936 67
16. К.да Матта Toyota M 1:23.111 75
17. Ж.Вильнев BAR B 1:23.186 139
18. Ж.Баумгартнер Jordan B 1:24.136 76
19. Д.Физикелла Jordan B 1:24.617 59
20. Й.Ферстаппен Minardi В 1:24.712 25
21. Ж.Бруни Minardi В 1:25.240 34
22. М.Жене Williams М 1:25.493 04
 2 сентября : Монца

Шестинедельный перерыв в тестах окончен, семь из десяти команд чемпионата собрались в Монце, лучшее время в первый день тестов у Дэвида Култхарда.

Не везло Ральфу Шумахеру, утром его Williams загорелся рядом с боксами команды. Проехав несколько кругов Ральф вернулся, чтобы проверить состояние резины и тут машина вспыхнула, как позже выяснилось - из-за утечки топлива. Маршалы оперативно залили огонь из огнетушителей и через несколько секунд инцидент был исчерпан.

Горящий Williams Ральфа Шумахера

За пять минут до конца сессии Ральф серьезно разбил машину между двумя поворотами Lesmo, Williams перевернулся и в таком положении влетел в отбойник. Первое, что услышали спасатели, когда подскочили к разбитой машине: "Спокойно, все в порядке". Тем не менее Ральфа отправили в медпункт, а оттуда перевезли в Болонью, в больницу Сан Рафаэле. Серьезных травм нет, но врачи хотят некоторое время понаблюдать за гонщиком.

Тест-менеджер Williams Тим Ньютон сказал несколько слов журналистам: "Ральф попал в тяжелую аварию и сейчас проходит медицинские тесты. Причина аварии выясняется, пока мы не можем сказать ничего определенного. Утренний пожар не помешал команде реализовать намеченную программу, мы готовились к предстоящей гонке и тестировали резину Michelin".

Ferrari привезла в Монцу трех гонщиков, Михаэль Шумахер составил компанию Фелипе Массе и Луке Бадоеру, команда работала с аэродинамикой и резиной, искала оптимальные настройки. Команда Sauber привезла в Монцу новую спецификацию мотора Petronas и без проблем провела имитацию гонки. Спецификация "С" мощнее, чем "B", которая использовалась до сих пор, команда планирует использовать новый мотор в оставшихся гонках.

Команда BAR тоже работала с тремя гонщиками, разделив задачи. Жак Вильнев тестировал несколько составов резины Bridgestone и настраивал машину для предстоящей гонки, Дженсон Баттон опробовал несколько новых аэродинамических элементов, а Такума Сато полдня ждал, пока ему подготовят машину и проехал лишь 30 кругов.

В результатах тестов могут быть некоторые разночтения, поскольку технические службы автодрома не хронометрируют сессию. Результаты, выделенные жирным шрифтом подтверждены командами, остальные предоставлены пресс-службой команды Sauber.

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Д.Култхард McLaren M 1:22.065 61
02. Р.Шумахер Williams M 1:22.424 59
03. М.Шумахер Ferrari B 1:22.524 30
04. Д.Баттон BAR B 1:22.610 83
05. А.Вурц McLaren M 1:22.630 73
06. Ж.Вильнев BAR B 1:22.636 83
07. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:22.651 69
08. Ф.Масса Ferrari B 1:22.744 64
09. Т.Сато BAR B 1:23.151 30
10. Л.Бадоер Ferrari B 1:23.153 45
11. Х.П.Монтойа Williams M 1:23.163 78
12. О.Панис Toyota M 1:23.164 66
13. Д.Уилсон Jaguar M 1:23.210 68
14. Р.Зонта Toyota M 1:24.193 84
15. К.да Матта Toyota M 1:24.251 67
 5 сентября : Монца
Пилот Машина Резина Время Кругов
01. М.Шумахер Ferrari В 1.20.825 62
02. Р.Баррикелло Ferrari В 1.20.856 55
03. Х.П.Монтойа Williams М 1.21.054 72
04. М.Жене Williams М 1.21.488 35
05. Л.Бадоер Ferrari В 1.21.870 38
 4 сентября : Монца

Михаэль Шумахер возглавил неофициальный протокол третьего дня тестов в Монце. Немец показал лучшее время трех дней, опередив Хуана-Пабло Монтойу на одну десятую. Еще на полсекунды отстал третий претендент на титул Кими Райкконен.

Михаэль и Лука Бадоер сегодня работали над надежностью машины и провели резину, а Рубенс Баррикелло экспериментировал с настройками. Ferrari, Williams и McLaren продолжат тесты в пятницу, а для остальных команд сегодняшний день был последним.

Утром тесты были прерваны аварией Ника Хайдфельда. На торможении в первом повороте его Sauber вылетел с трассы и сильно ударился о защитный барьер.

Ник Хайдфельд

Жаки Экелярт: "Наша работа была остановлена, когда Ник вылетел с трассы на 12-м круге из-за проблем с тормозами. К счастью гонщик не пострадал, но были разрушены новые аэродинамические элементы и команда немного выбилась из графика. Во второй половине дня машину восстановили, но второго комплекта некоторых новинок у нас не было, поэтому инженеры поставили на машину старую аэродинамику в конфигурации для Монцы и мы смогли определиться с выбором резины на ближайший этап".

По пройденной дистанции лидером трех дней тестов стала команда BAR. Более 640 кругов, по 5000 километров на каждую машину. Жак Вильнев: "Работа проделана действительно серьезная, мы проверили новые аэродинамические элементы и резину Bridgestone, кажется удалось подобрать состав, который будет неплохо смотреться в гонке".

Закончила тесты и Toyota. Оливье Панис: "Думаю наша машина будет конкурентоспособна на Гран при Италии. Команда работала с механикой и аэродинамикой TF103, мы подобрали оптимальные настройки, хотя делать прогнозы до гонки я бы не стал. На тестах работали все участники чемпионата, но делать выводы из показанных результатов не стоит. Это только тесты".

Команда Jordan все же провела намеченные тесты с новым чемпионом F3000 Бьорном Вирдхеймом, который сегодня составил компанию Физику. Проблем у команды было много, обе машины ломались, день сложился не лучшим образом...

Гари Андерсон: "С машины Вирдхейма пришлось демонтировать двигатель, чтобы наладить топливную систему, потом возникла проблема с электроникой. Тем не менее Бьорн, несмотря на сложность ситуации, сохранял спокойствие и отлично поработал. Я уверен, что результат был бы еще лучше, если бы он смог проехать еще 20 кругов. Утром на машине Джанкарло отказала коробка передач и команда потратила много времени на ее замену. Во второй половине дня больших проблем не было, Физикелла работал с настройками, а Вирдхейм осваивался с машиной".

В результатах тестов могут быть некоторые разночтения, поскольку технические службы автодрома не хронометрируют сессию. Результаты, выделенные жирным шрифтом подтверждены командами, остальные предоставлены пресс-службой команды Sauber.

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. М.Шумахер Ferrari B 1:21.286 79
02. Х.П.Монтойа Williams M 1:21.361 45
03. К.Райкконен McLaren M 1:21.710 79
04. Ф.Алонсо Renault M 1:21.735 99
05. Л.Бадоер Ferrari В 1:21.804 74
06. Я.Трулли Renault M 1:21.941 83
07. Д.Култхард McLaren М 1:21.956 49
08. М.Жене Williams M 1:22.001 77
09. Р.Баррикелло Ferrari B 1:22.050 53
10. Ж.Вильнев BAR В 1:22.092 76
11. М.Уэббер Jaguar M 1:22.114 66
12. К.да Матта Toyota M 1:22.240 77
13. А.Вурц McLaren M 1:22.250 30
14. О.Панис Toyota M 1:22.293 80
15. Р.Зонта Toyota M 1:22.420 72
16. Т.Сато BAR B 1:22.473 65
17. Э.Дэвидсон BAR B 1:22.891 34
18. Д.Физикелла Jordan B 1:23.045 41
19. Н.Хайдфельд Sauber B 1:23.443 41
20. Б.Вирдхейм Jordan B 1:23.633 46
21. Ж.Бруни Minardi B 1:24.720 27
22. Н.Кьеза Minardi B 1:25.033 35
 3 сентября : Монца

Второй день тестов в Монце впервые с начала сезона собрал на трассе представителей всех десяти команд чемпионата. Итальянскую трассу немного смочил дождь, но он был коротким и не помешал работе. Неофициальный протокол возглавили пилоты McLaren, Дэвид Култхард опередил Кими Райкконена на пару десятых, третье время неожиданно досталось Хайнцу-Харальду Френтцену. Может дело в новой модификации мотора, может машина просто проехала круг с пустым баком, главный разработчик команды Жаки Экелярт сообщил лишь о работе с новыми аэродинамическими элементами в рамках подготовки к Гран при Италии и США.

Ferrari работала на двух трассах. Михаэль, Рубенс и Лука Бадоер накручивали круги в Монце, работая с аэродинамикой и настройками машины, а Фелипе Масса перебрался на частные тесты в Фьорано, сосредоточившись на испытании новых составов резины Bridgestone.

Пятую строчку протокола занял Хуан-Пабло Монтойа, ему в напарники вызвали Марка Жене, который заменил попавшего вчера в аварию Ральфа Шумахера, но запасная машина прибыла на трассу лишь вечером и испанец смог проехать лишь несколько установочных кругов. завтра команда сможет полноценно работать с двумя пилотами.

BAR

Жак Вильнев проехал наибольшую дистанцию, команда дважды моделировала гонку, так что канадец почти не вылезал из машины, а Такума Сато и Дженсон Баттон тем временем опробовали несколько аэродинамических новинок и настраивали машину.

В результатах тестов могут быть некоторые разночтения, поскольку технические службы автодрома не хронометрируют сессию. Результаты, выделенные жирным шрифтом подтверждены командами, остальные предоставлены пресс-службой команды Sauber.

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Д.Култхард McLaren M 1:21.546 49
02. К.Райкконен McLaren M 1:21.761 80
03. Х.Х.Френтцен Sauber В 1:22.127 75
04. М.Шумахер Ferrari В 1:22.131 60
05. Х.П.Монтойа Williams М 1:22.140 28
06. Л.Бадоер Ferrari В 1:22.147 58
07. Р.Баррикелло Ferrari В 1:22.221 33
08. Я.Трулли Renault М 1:22.413 84
09. Д.Баттон BAR B 1:22.496 79
10. Ф.Алонсо Renault М 1:22.633 70
11. О.Панис Toyota M 1:22.664 61
12. М.Уэббер Jaguar M 1:22.808 52
13. Т.Сато BAR B 1:22.831 52
14. Д.Уилсон Jaguar M 1:22.928 52
15. Р.Зонта Toyota М 1:22.936 67
16. К.да Матта Toyota M 1:23.111 75
17. Ж.Вильнев BAR B 1:23.186 139
18. Ж.Баумгартнер Jordan B 1:24.136 76
19. Д.Физикелла Jordan B 1:24.617 59
20. Й.Ферстаппен Minardi В 1:24.712 25
21. Ж.Бруни Minardi В 1:25.240 34
22. М.Жене Williams М 1:25.493 04
 2 сентября : Монца

Шестинедельный перерыв в тестах окончен, семь из десяти команд чемпионата собрались в Монце, лучшее время в первый день тестов у Дэвида Култхарда.

Не везло Ральфу Шумахеру, утром его Williams загорелся рядом с боксами команды. Проехав несколько кругов Ральф вернулся, чтобы проверить состояние резины и тут машина вспыхнула, как позже выяснилось - из-за утечки топлива. Маршалы оперативно залили огонь из огнетушителей и через несколько секунд инцидент был исчерпан.

Горящий Williams Ральфа Шумахера

За пять минут до конца сессии Ральф серьезно разбил машину между двумя поворотами Lesmo, Williams перевернулся и в таком положении влетел в отбойник. Первое, что услышали спасатели, когда подскочили к разбитой машине: "Спокойно, все в порядке". Тем не менее Ральфа отправили в медпункт, а оттуда перевезли в Болонью, в больницу Сан Рафаэле. Серьезных травм нет, но врачи хотят некоторое время понаблюдать за гонщиком.

Тест-менеджер Williams Тим Ньютон сказал несколько слов журналистам: "Ральф попал в тяжелую аварию и сейчас проходит медицинские тесты. Причина аварии выясняется, пока мы не можем сказать ничего определенного. Утренний пожар не помешал команде реализовать намеченную программу, мы готовились к предстоящей гонке и тестировали резину Michelin".

Ferrari привезла в Монцу трех гонщиков, Михаэль Шумахер составил компанию Фелипе Массе и Луке Бадоеру, команда работала с аэродинамикой и резиной, искала оптимальные настройки. Команда Sauber привезла в Монцу новую спецификацию мотора Petronas и без проблем провела имитацию гонки. Спецификация "С" мощнее, чем "B", которая использовалась до сих пор, команда планирует использовать новый мотор в оставшихся гонках.

Команда BAR тоже работала с тремя гонщиками, разделив задачи. Жак Вильнев тестировал несколько составов резины Bridgestone и настраивал машину для предстоящей гонки, Дженсон Баттон опробовал несколько новых аэродинамических элементов, а Такума Сато полдня ждал, пока ему подготовят машину и проехал лишь 30 кругов.

В результатах тестов могут быть некоторые разночтения, поскольку технические службы автодрома не хронометрируют сессию. Результаты, выделенные жирным шрифтом подтверждены командами, остальные предоставлены пресс-службой команды Sauber.

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Д.Култхард McLaren M 1:22.065 61
02. Р.Шумахер Williams M 1:22.424 59
03. М.Шумахер Ferrari B 1:22.524 30
04. Д.Баттон BAR B 1:22.610 83
05. А.Вурц McLaren M 1:22.630 73
06. Ж.Вильнев BAR B 1:22.636 83
07. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:22.651 69
08. Ф.Масса Ferrari B 1:22.744 64
09. Т.Сато BAR B 1:23.151 30
10. Л.Бадоер Ferrari B 1:23.153 45
11. Х.П.Монтойа Williams M 1:23.163 78
12. О.Панис Toyota M 1:23.164 66
13. Д.Уилсон Jaguar M 1:23.210 68
14. Р.Зонта Toyota M 1:24.193 84
15. К.да Матта Toyota M 1:24.251 67
Читайте ещё