Тесты : Январь : Барселона

11 января

Джанкарло Физикелла

Команды разъезжаются из Барселоны, пятый день тестов собрал лишь восьмерых пилотов. Джанкарло Физикелла занял верхнюю строчку итогового протокола, проехав круг по трассе с почти пустым баком. А результат действительно неплохой, с временем 1.18.522 Джанкарло стартовал бы с третьего места в последнем Гран При Испании, который проходил в гораздо более теплую погоду. Впрочем на погоду в пятницу никто не жаловался, трасса была сухой и команды смогли поработать достаточно плодотворно.

Сегодня Физикелла работал с настройками, стартовой процедурой и разными вариантами геометрии подвески…

Джанкарло Физикелла: «Продуктивный день, мне действительно удалось сделать многое. Прошлый сезон был для меня весьма неудачным, но сейчас я доверяю машине и лучший результат недели это только подтверждает. Будет здорово, если подобное удастся повторить в квалификации».

Новая машина BAR в пятницу оказалась быстрее старой, Оливье Панис тоже закончил день с рекордом, но не по времени, а по числу кругов. Француз в общей сложности проехал 90 кругов, почти полторы обычных дистанции Гран При Испании – без каких-либо проблем…

Оливье Панис: «Мы провели имитацию гонки и машина не доставила нам никаких проблем. Команда отлично поработала во время зимнего перерыва в тестах, так что я с оптимизмом смотрю в будущее. Мы были весьма консервативны с настройками мотора, чтобы проверить надежность машины, и эта проверка удалась».

Пилот Машина Резина Время Круги
1. Д.Физикелла Jordan EJ11 В 1.18.522 70
2. Т.Сато Jordan EJ11 В 1.19.146 63
3. Л.Бадоер Ferrari F2001 В 1.19.495 93
4. Д.Баттон Renault 201 М 1.19.656 54
5. О.Панис BAR 004 В 1.20.494 90
6. Э.Дэвидсон BAR 003 В 1.20.859 55
7. Ф.Алонсо Renault 201 М 1.21.403 33
8. М. Сало Toyota TF102 М 1.22.333 63

10 января

Алекс Вурц

Четвертый день тестов в Барселоне снова прошел на мокрой трассе. Проливного дождя не было, но с неба постоянно что-то моросило, так что комфортной работы снова не вышло. В конце дня трасса чуть подсохла и пилоты немного покатались на результат, с пустым баком. В этом споре лучшее время дня досталось Эдди Ирвайну на доработанной прошлогодней машине. Результат его напарника на новом Jaguar R3 оказался хуже на четыре секунды.

Главным шоуменом стал новичок Sauber Филипе Масса – вылеты бразильца не давали замерзнуть маршалам, которые вдоволь потренировались в размахивании красным флагом. Впрочем ничего серьезного не произошло, Филипе удалось проехать 70 кругов – больше дистанции Гран При Испании.

Фелипе Масса: "Очень важный и интересный день. Я только начинаю учиться, набираюсь опыта, но сегодня мы смогли сделать очень многое. Теперь очень хочется поскорее опробовать новую машину".

Новую машину Sauber окажут журналистам на следующей неделе, так что эти тесты были последними для С20.

Пилоты Jordan разделились, Джанкарло Физикелла работал с новым мотором Honda и резиной Bridgestone, отлично провел до обеда тесты на мокрой трассе, но как только выглянуло солнышко, то сначала отказала электроника, а потом итальянец вылетел с трассы.

Такума Сато посвятил день работе над настройками и опробовал новые тормоза, что тоже сопровождалось вылетами и красными флагами. Днем оба пилота приняли участие в фотосессии и раздаче автографов, а чуть позже Физикелла, вместе с Лукой Бадоером и Хисао Суганума, принял участие в пресс-конференции Bridgestone.

Гэри Андерсон подвел итоги дня: "Мы отлично поработали, хотя погода вновь не благоприятствовала тестам. Команда постаралась подобрать оптимальные настройки для январской трассы в Барселоне и опробовать новую резину Bridgestone. Машина вела себя лучше, чем вчера, а в подобных условиях добиться этого было очень непросто".

Пилот Машина Резина Время Круги
01. Э.Ирвайн Jaguar R2C М 1.19.252 50
02. К.Райкконен McLaren MP4/16 М 1.19.361 65
03. Л.Бадоер Ferrari F2001 В 1.19.791 76
04. Х.П.Монтойа Williams FW23 М 1.19.897 51
05. А.Вурц McLaren MP4/16 М 1.19.946 41
06. Н.Хайдфельд Sauber C20 В 1.20.074 62
07. М.Жене Williams FW23 М 1.20.330 56
08. Д.Физикелла Jordan EJ11 В 1.20.704 46
09. О.Панис BAR 004 В 1.21.104 72
10. Д.Баттон Renault 201 М 1.21.426 30
11. А.Пиццония Williams FW23 М 1.21.485 15
12. Я.Трулли Renault 201 М 1.21.725 34
13. Т.Сато Jordan EJ11 В 1.21.738 55
14. Ф.Масса Sauber C20 В 1.21.795 70
15.Э.Дэвидсон BAR 003 В 1.21.815 47
16. П.де ла Роса Jaguar R3 М 1.23.377 36
17. Мика Сало Toyota TF102 М 1.24.351 36

9 января

Такума Сато. Jordan. Барселона. 9 января.

Погода не читает прогнозов, так что вместо легкой облачности команды снова получили мокрую трассу, которая в полдень немного подсохла, но только для того, чтобы через несколько часов вновь намокнуть. Верхнюю строчку неофициального протокола оставил за собой Дэвид Култхард, впрочем его результат уступает вчерашнему почти полсекунды, что абсолютно точно характеризует условия, в которых работают команды. Зима, она и в Испании зима.

Представители Ferrari сообщили журналистам, что день прошел без проблем, что, впрочем, неудивительно, учитывая надежность F2001. Лука Бадоер откатал обязательную программу лучше Лучано, он и продолжит тесты в Барселоне, а Бурти отправится в Фьорано.

Такума Сато в среду дебютировал за рулем прошлогоднего Jordan EJ11, проехал 65 кругов и занял 11-ю строчку протокола.

Филипе Масса проехал очень неплохой быстрый круг, но почти сразу на его Sauber задымился мотор. Проблемы возникли и у Кими Райкконена, его машина McLaren большую часть времени провела в боксах, а финн с удовольствием позировал фотографам.

Ник Хайдфельд: "У меня сегодня не было никаких проблем, если не считать погоды, из-за которой мы не можем выполнить намеченную программу. Утром было слишком холодно для работы с аэродинамикой, а после обеда мы занялись резиной."

Тем, кто привез в Испанию новые машины не удалось попасть даже в десятку лучших, Жак Вильнев оказался из них самым быстрым, показав 12-е время, а Эдди Ирвайн и Алан Макниш отстали почти на четыре секунды от лидера, замкнув таблицу участников.

Пилот Команда Резина Время Круги
01. Д.Култхард McLaren MP4/16 M 1.21.157 62
02. Л.Бадоер Ferrari F2001 B 1.21.764 73
03. Д.Баттон Renault 201 M 1.21.780 57
04. Д.Физикелла Jordan EJ11 В 1.22.011 66
05. Я.Трулли Renault 201 М 1.22.222 42
06. Р.Шумахер Williams FW23 M 1.22.313 46
07. Н.Хайдфельд Sauber C20 В 1.22.349 54
08. Ф.Масса Sauber C20 В 1.22.466 35
09. Л.Бурти Ferrari F2001 В 1.22.703 50
10. О.Панис BAR 003 В 1.22.800 44
11. Т.Сато Jordan EJ11 В 1.22.815 65
12. Ж.Вильнев BAR 004 В 1.22.817 45
13. М.Жене Williams FW23 М 1.22.949 56
14. К.Райкконен McLaren MP4/16 М 1.22.968 22
15. Х.П.Монтойа Williams FW23 М 1.23.376 43
16. П.де ла Роса Jaguar R2C М 1.23.586 36
17. Э.Ирвайн Jaguar R3 М 1.24.920 41
18. А.Макниш Toyota TF102 М 1.25.296 78

8 января

Новые цвета Renault. Дженсон Баттон. Барселона. 8 января.

Второй день тестов в Барселоне теплая испанская зима решила поделить пополам, позволив командам проверить свои силы под дождем именно тогда, когда это было нужно меньше всего.

Большинство пилотов покинули боксы уже после того, как пошел дождь, что не замедлило сказаться на результатах. Дэвид Култхард на прошлогоднем "Макларен" с резиной "Мишлен" показал лучшее время дня, опередим Ральфа Шумахера на четыре десятых. Педро де ла Росе и Энтони Дэвидсону удалось вдоволь покататься по еще сухой трассе и значительно опередить своих партнеров по команде.

До дождя на трассе появились лишь прошлогодние машины, лишь Алану Макнишу удалось проехать несколько кругов до того, как сгустились тучи и этот результат оказался лучшим для Toyota, правда Макниш заблокировал задние колеса перед въездом в боксы, машина заскользила по пит-лейн и механикам пришлось толкать ее домой вручную. Никаких иных происшествий второй день тестов не принес.

Главным событием дня стала премьера новой раскраски "Рено". Машину еще не украшают логотипы спонсоров, но видимо эта гамма станет базовой в новом сезоне.

Пилот Команда Резина Время Круги
01. Д.Култхард McLaren-Mercedes M 1.20.816 60
02. Р.Шумахер Williams-BMW M 1.21.273 29
03. П.де ла Роса Jaguar M 1.23.123 53
04. Э.Дэвидсон BAR-Honda B 1.24.444 24
05. А.Макниш Toyota (шасси 2002) M 1.26.108 38
06. К.Райкконен McLaren-Mercedes M 1.28.553 34
07. Л.Бадоер Ferrari B 1.29.131 52
08. Х.П.Монтойа Williams-BMW M 1.29.196 54
09. Л.Бурти Ferrari B 1.29.624 62
10. Н.Хайдфельд Sauber-Petronas B 1.29.695 35
11. М.Жене Williams-BMW M 1.29.729 49
12. Я.Трулли Renault M 1.30.010 49
13. О.Панис BAR-Honda (шасси 2002) B 1.30.036 32
14. Ф.Масса Sauber-Petronas B 1.31.316 24
15. Д.Баттон Renault M 1.32.005 10
16. Э.Ирвайн Jaguar M 1.32.904 23

7 января

Антонио Пиццония. Барселона. 7 января.

Гонщиком, который открыл сезон 2002 года, можно назвать тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона. Именно он первым выехал на трассу в Барселоне. Правда вскоре с машиной возникли проблемы, отказал "трекшн-контроль", и BAR отбуксировали в боксы. К концу дня Энтони вновь выпустили на трассу и он сумел улучшить свой результат, немного опередив опытного партнера по команде - Оливье Паниса.

Лучшее время дня оставил за собой Антонио Пиццония на доработанной прошлогодней Williams он проехал больше всех кругов по холодной испанской трассе и на 0.055 опередил Алекса Вурца. Правда и задачи перед пилотами стояли разные - Антонио работал с новой резиной Michelin, а Вурц и Ральф Шумахер тестировали новый мотор BMW.

Завтра нас ждут сразу три дебюта, Лука Бадоер сядет за руль Ferrari, Кими Райкконен присоединится к тестам McLaren, а Toyota сможет сравнить себя с будущими, вернее теперь уже настоящими, соперниками.

Пилот Команда Резина Время Круги
01. А.Пиццония Williams-BMW M 1.20.033 66
02. А.Вурц McLaren-Mercedes M 1.20.088 45
03. Д.Култхард McLaren-Mercedes M 1.20.566 65
04. Р.Шумахер Williams-BMW M 1.20.585 32
05. М.Жене Williams-BMW M 1.21.137 54
06. Э.Ирвайн Jaguar M 1.21.316 47
07. Э.Девидсон BAR-Honda B 1.21.617 33
08. О.Панис BAR-Honda B 1.21.914 22
09. П.де ла Роса Jaguar M 1.23.319 31
Читайте ещё