17 декабря 2001 года : Panasonic Toyota Racing

Тойота

17 декабря в Кельне, в полдень по среднеевропейскому времени, состоялась церемония презентации команды "Panasonic Toyota Racing". Проблемы с надежностью, обязательные для дебютантов чемпионата начались уже через пять минут - не выдержав наплыва посетителей рухнул официальный сайт команды.

Но на "оффлайновую" презентацию это никак не повлияло. Точно в назначенное время Мика Сало и Алан Макниш сдернули покрывало с детища Густава Брюннера , раскрашенного в привычные по тестам красно-белые цвета.

Тойота

Тсуоми Томита, президент "Toyota Motorsport": "Хотя мы преодолели только первое препятствие и стоим перед серьезным испытанием "Формулой-1", мне хочется разделить радость сегодняшней премьеры со всеми партнерами и персоналом команды. Конечно мы все очень волнуемся, ведь ради этого дня мы очень много и серьезно работали."

Густав Брюннер: "Машина, которую мы использовали в этом году была сделана специально для тестов. "Тойота TF102" гораздо проще, но это современная машина. У нас были весьма сжатые сроки на ее разработку, но мы все сделали вовремя."

Машину украсили логотипы генерального спонсора команды - "Panasonic", компании "Wella", о двухлетнем контракте с которой было объявлено три дня назад, и нового спонсора, имя которого должно было стать основным сюрпризом презентации.

Тойтота

И вот в полдень журналистам было объявлено о подписании партнерского соглашения между командой "Тойота" и компанией "AOL Time Warner", эмблема которой разместилась на бортах машины. Ове Андерсон был столь же краток: "Мы с большим удовольствием представляем нашего нового партнера - компанию "AOL Time Warner". Поддержка со стороны столь влиятельной корпорации еще раз подчеркивает серьезность наших планов. Мы с большим удовольствием принимаем ее, хотя понимаем, сколь высоки их ожидания."

Выступление Гари Андерсона

Доброе утро дамы и господа. И "комбава" японским сотрудникам команды. Сегодня важный день для всех нас и конечно я волнуюсь. Вы увидите плоды нашей двухлетней работы - первую машину команды "Panasonic Toyota Racing". С тех пор, как мы презентовали опытный образец нашей машины в марте прошлого года очень многое изменилось и я хочу, с помощью обратного отсчета провести вас по пути, проделанному нами:

30000 - в августе мы пригласили журналистов на нашу новую базу в Кельне. Ее площадь - более 30000 квадратных метров.

20967 - именно столько километров проехал опытный образец нашей машины за восемь месяцев - с марта по ноябрь этого года.

3000 - именно столько кругов проехали наши пилоты - Мика Сало и Алан Макниш на тестах в этом году.

30 - команда "Panasonic Toyota Racing" имеет в своем штате сотрудников из 30 стран мира. Мы - Организация Объединенных наций "Формулы-1".

11 - число трасс чемпионата, на которых мы проводили тесты в этом году, не считая работы на нашей домашней трассе в "Поль Ришаре".

3 - три года назад "Тойота" официально объявила о намерении присоединится к чемпионату "Формулы-1" и начала работу в этом направлении.

2 - два года назад мы покинули чемпионат по ралли и "ChampCar", сосредоточившись на "Формуле-1".

1 - у нас всего одна цель - однажды выиграть чемпионат мира и Кубок Конструкторов. Одна цель и никаких поблажек.

0 - это то, с чего мы начали. Мы создали этот честолюбивый проект на пустом месте и за невероятно короткий промежуток времени сумели создать команду, мотор и шасси.

Пилотами команды "Тойота" в следующем сезоне будут Мика Сало и Алан Макниш. На эту тему было много спекуляций, но мы видели, как полезно сочетание опыта Мики и Алана. Они отлично работают вместе и двигают вперед наш проект.

У нас очень реалистичные цели, мы хотим проходить квалификацию на всех "Гран При", как можно чаще добираться до финиша и учиться "Формуле-1", создавая команду, которая будет командой в истинном смысле этого слова. Мне кажется Алан и Мика уже сейчас являются реальным активом для достижения этой цели.

Мы очень горды поддержкой нашего титульного спонсора - компании "Panasonic" и технических партнеров - EMC, Michelin, Magneti Marelli и Esso. Я хочу поприветствовать нашего нового партнера - компанию "Wella". Сегодня мы представляем вам нового спонсора - "AOL Time Warner". Команда "Тойота" за последние три года назвала имена трех спонсоров, которые до сих пор не работали в "Формуле-1" - "Panasonic", "Wella" и сегодня - "AOL Time Warner".

Я очень горжусь работой, которую проделал наш коллектив при строительстве команды, и сегодня мы, все вместе, готовы к трудной задаче.

Большое спасибо за внимание

Технические характеристики 
Мотор Toyota V10/90°2998 куб/см
Коробка передач Toyota, 6 скоростная, полуавтоматическая
Сцепление Sachs
Шасси (TF102) Фибровый карбон
Подвеска "Push-rod" с передними и задними торсионами
Тормоза Brembo
Амортизаторы Sachs
Колесные диски BBS Magnesium. Передние: 13x12, задние 13x13,5
Резина Michelin Pilot
Электроника Magneti Marelli
Габариты
Колесная база 3,090 мм
Вес 600 кг вместе с пилотом
Общая длина  4547 мм
Передняя колея 1424 мм
Задняя колея 1411 мм
Другие новости