19.01.2002 : West McLaren Mercedes

В субботу, 19 января 2002 года, новый "Макларен MP4-17" был представлен общественности в Барселоне. Презентация собрала более трехсот журналистов и гостей команды, под любопытными взглядами которых Дэвид Култхард и Кими Райкконен стянули серое полотнище.

McLaren

Уже восьмой сезон подряд машина раскрашена в родной для "Мерседес" серебристой гамме, практически все спонсорские наклейки остались на месте, разве что логотип компании "Siemens" стал помельче и перебрался повыше. Однако конструктивные отличия от прошлогодней MP4/16 сразу бросились в глаза - машина получила новое переднее антикрыло, изменилась задняя подвеска.

McLaren

По словам инженеров "Макларен" смена поставщика резины вынудила внести серьезные изменения в подвеску, регламент почти не менялся, так что основной упор при разработке MP4/17 сделали на скорость и аэродинамическую эффективность. Естественно на машине был установлен новый мотор Mercedes-Benz V10 F0110M.

Сразу после фотосессии Алекс Вурц сел за руль MP4-17 и новый "Макларен" проехал круг по трассе в Барселоне. В отличие от прошлых лет никаких технических проблем в этот момент не возникло.

McLaren

Рон Деннис: "Мы плодотворно поработали этой зимой и с оптимизмом смотрим в будущее. Ранняя презентация новой машины позволит нам максимально эффективно провести предсезонные тесты и подойти к началу чемпионата в оптимальной форме. Цель у нас одна - борьба за победу в чемпионате."

Норберт Хауг: "Позади очень напряженная и сложная работа, но мы хотели выпустить машину на тесты как можно скорее. Теперь команда сможет на протяжении шести недель, оставшихся до начала чемпионата, проверить работу машины и мотора. Наша цель - предоставить гонщикам быструю и надежную машину, которая сможет бороться за победу в чемпионате. Алекс Вурц очень серьезно помог нам, поэтому именно он первым сел за руль новой машины."

Дэвид Култхард: "Команда серьезно поработала над MP4-17 и все мы очень хотим увидеть, как машина поведет себя на трассе. С начала тестов мы успели оценить, в том числе и на мокрой трассе, эффективность резины "Мишлен". У всего персонала команды желание одно - двигаться вперед и мы продолжим работу над машиной, чтобы гарантировать ее конкурентоспособность по ходу сезона."

Кими Райкконен: "Мы очень интенсивно начали сезон, начали понимать друг друга и сейчас я чувствую себя неотъемлемой частью команды. Первые тесты были напряженными, удалось проехать достаточно серьезное расстояние и уже тогда я был увлечен машиной. Я с нетерпением жду возможности опробовать свои силы за рулем MP4-17 и продолжить подготовку к новому сезону."

Александр Вурц: "Команда была очень возбуждена, когда MP4-17 совершил первый круг по трассе и я очень рад, что именно мне предоставили возможность сесть за руль. По сравнению с таким же периодом прошлого года мы гораздо лучше готовы к началу нового сезона."

Технические характеристики 
Шасси Фиброкарбон и сотовый композит
Мотор Mercedes-Benz F0110M V10
Руль Enkei
Амортизатор Penske/McLaren
Резина Michelin
Топливо Mobil Unleaded
Электроника TAG Electronic Systems
Радиосвязь Kenwood
Другие новости